четверг, 30 апреля 2009 г.

заметки

Много всего про книги, просто мысли и пара цитат.

*

Я очень люблю читать вслух. И люблю слушать, как читают вслух. Помню, как в 10м классе у меня было сотрясение мозга и мне нельзя было ничего делать. И мама или папа по вечерам читали мне вслух уже зачитанных Ильфа и Петрова. Это было очень здорово, и я очень скучаю по этому. И люблю читать вслух детям (племянникам, например). Я бы хотела, чтобы в моей семье (будущей в смысле) читали вслух и не только маленьким детям. Недавно мама что-то зачитала (не помню откуда и зачем) и я услышала характерные интонации и очень остро ощутила, как мне этого не хватает...А еще я когда-то читала себе вслух "Гамлета" ночью. Я читала его в первый раз и мне безумно хотелось именно вслух. И я как-то совсем по другому произведение чувствовала, как будто я внутри. И еще я примерно тогда же читала себе вслух "Чайку по имени..." и тоже чувствовала как-то по-другому.

*

Сейчас я читаю (точнее, перечитываю) "невыносимую легкость бытия" Кундеры. Интересно, как сильно изменилось мое восприятие после почти 2х лет изучения психологии. Я вижу у него очень много параллелей с Фрейдом (особенно с прочитанным когда-то "толкованием сновидений" и прочитанной совсем недавно "психопатологией обыденной жизни"): это видно в описании и интерпретации снов одной из героинь, в появлении ошибочных действий (другая героиня упала, после того как почувствовала вину перед матерью), в описании любви (очень связанной с образами родителей) и т.д. Я сразу представила сколько контекстов может быть у одного произвдения и как по-разному мы все видим, не говоря уже просто о разном восприятии книг...

*

Я никогда ни от чего не фанатела. То есть у меня не было безумных увлечений каким-нибудь событием, временем, творцом (от художника до писателя) и т.д. Мне многое интересно, но я никогда не копалась в чем-то одном (наверное, за исключением психологии, но это что-то другого порядка) так, чтобы выискивать кучу подробностей, все знать, найти всю-всю информацию, тратить все время на какое-нибудь хобби. Да, я читала много произведений автора подряд, если мне нравилось, но я не знаю хорошо их биографий, например, и тд. Так в литературе, в искусстве, в музыке, в истории, да везде. Я никогда не фанатела от певцов, актеров, известных личностей. И у меня не было хобби как всепоглощающего увлечения. И мне даже обидно что ли. Обидно, что я не могу вот так, как некоторые, копаться и копать, знать все-все-все про что-то и, самое главное, не могу увлекаться чем-то в такой форме. а вы когда-нибудь фанатели от чего-либо (не в смысле фанаток Димы Билана, а просто очень-очень-очень увлекаться)?

*

Сегодня поняла, что мысль-таки материальна:) вчера мы с мамой обсуждали планы на лето и я подумала, что неплохо было бы тряхнуть стариной и поехать на раскопки. И вот сегодня мне написала Маша (одноклассница) и предложила поехать с ними в Крым на раскоп скифских курганов. Так забавно. Я думаю поехать даже:)

*

И еще цитаты из Кундеры:

"Да, именно случайность полна волшебства, необходимости оно неведомо. Ежели любви суждено стать незабываемой, с первой же минуты к ней должны слетаться случайности, как слетались птицы на плечи Франциска Ассизского."

"Спустя год-другой, после того как покинула Чехию, она по чистой случайности оказалась в Париже как раз в годовщину русского вторжения [в Чехословакию]. В городе проходила манифестация протеста, и она не могла устоять перед тем, чтобы не принять в ней участия. Молодые французы поднимали кулаки и выкрикивали лозунги против советского империализма. Эти лозунги нравились ей, но вдруг она с удивлением обнаружила, что не в состоянии выкрикивать их купно со всеми. Она смогла выдержать среди демонстрантов не больше нескольких минут. Когда она поделилась своими переживаниями с французскими друзьями, они удивились: "Выходит, ты не хочешь бороться против оккупации твоей родины?" Ей хотелось сказать им, что за коммунизмом, фашизмом, за всеми оккупациями и вторжениями скрывается самое основное и всеобъемлющее зло; образом этого зла для нее навсегда стала марширующая демонстрация людей, вскидывающих руки и выкрикивающих в унисон одинаковые слоги. Но она знала, что не сумела бы это им объяснить".

О мужской психологии



Так получилось, что Филиппыча я послала. Нет-нет, не туда. Я вообще не хотела ничего плохого. Просто у меня закончился тонер в принтере, и я, да, попросила Филиппыча по дороге с работы купить новый картридж. Скажите - вот что сделает нормальный человек, если его любимой жене нужен картридж для принтера, а в магазине не оказывается нужной модели? Правильно. Он поедет домой ужинать. Но это нормальный человек, а то - Филиппыч. Подполковник. А подполковник при исполнении задачи - это гораздо хуже баллистической ракеты. Ракету можно хотя бы отследить локатором и сбить. Филиппыча, уж если он навелся на цель, не остановишь ничем. Поэтому он, вместо того чтобы ехать домой ужинать, стал последовательно шерстить все встречные компьютерные магазины на предмет нужного картриджа. А я тем временем сидела дома и сокрушалась, что, блин, давно же знаю про эту засаду, и все равно всякий раз вдеваюсь. Ну нахрена мне сдался этот чертов картридж? Зачем я про него ляпнула? Сейчас бы муж дома уже был. И вообще - что за фигня, всю жизнь эти картриджи продавались спокойно, теперь-то куда подевались? Неужели из-за того, что принтер у меня старый? Фигня, не старый он вовсе. Две тыщи четвертого года всего, пять лет проработал бесперебойно и еще столько же проработает. От нефиг делать - ужин-то уже готов - я вспомнила забавную историю, связанную с покупкой этого самого принтера.

***

Давным-давно, когда трава была зеленее, сахар слаще, а молодежь вежливее, т.е. в 1997 году, мой свежеиспеченный третий спутник жизни купил себе компьютер, а к нему - лазерный принтер. Неплохой, между прочим, принтер. Даже белой сборки. Такого замечательного дивайса не было ни у кого из знакомых, и они приходили специально посмотреть, как он неторопливо и с достоинством выдает законные четыре страницы в минуту. Не то чтобы нам в хозяйстве был сильно нужен принтер - однако иметь такую игрушку было, безусловно, приятно. Фотографию, например, распечатать черно-белую. Визиток сотню штук. Или варианты для контрольных работ подопытным студентам. В общем, работа для принтера находилась в неделю раз, а то и чаще.

Время шло, компьютеры в доме множились и апгрейдились, и замечательный принтер белой сборки, пожелтевший, впрочем, от никотиновой смолы, начал периодически выдавать глюки. То вместо одного листа схавает сразу пять. То вдруг элементарную страничку в формате pdf осилить не может - памяти не хватает. А тут еще мне, с тех пор как я окончательно ушла в переводчики, то и дело надо что-нибудь распечатать, и не так, как раньше, в неделю раз, а помногу. Ну и как тут чего помногу распечатаешь, когда четыре страницы в минуту, не любой файл, да еще спутник жизни постоянно попрекает нецелевым применением ценного оборудования? В общем, к 2004 году я дозрела до решения купить себе для работы отдельный принтер.

Я походила по магазинам, сравнила цены и ТТХ и наконец выбрала себе экземпляр. Быстрый. Красивый. Вроде бы даже надежный, ну да время покажет. Дорогой, конечно, зато и фирма уважаемая. И вообще, может человек один раз в жизни, особенно если человек женщина? И если этот человек деньги на свои игрушки сам зарабатывает? Тем более что это и не игрушки вовсе?

Спутник жизни воспринял мое намерение одобрительно и даже с некоторым энтузиазмом. Он сопроводил меня в магазин. Он лично проконтролировал процесс купли-продажи, докопался до всех менеджеров, убедился, что все в порядке, и собственноручно дотащил покупку до дома. А когда принтер, освобожденный от упаковки, уже красовался в гостиной посреди пыльного ковра, мне был задан вопрос. Нейтральным будничным тоном - как если бы речь шла о чем-то совершенно естественном и неизбежном:

- НУ ЧТО, ТЕПЕРЬ СТАРЫЙ ПРИНТЕР ТЕБЕ УСТАНОВИМ, А ЭТОТ - В МОЙ КАБИНЕТ?

***

А картридж Филиппыч все-таки нашел. В третьем по счету магазине. Вот это, я понимаю, настоящий подполковник.