четверг, 11 июня 2009 г.

= размышлительное учебное =

Думала о смысле жизни об учебе своей. О смысле жизни тоже думала Булочку тоже забыл

Кхм, так вот. Бородатая шутка гласит: "Лучше окончить вуз с красной мордой и синим дипломом, чем с сней мордой и красным дипломом". Я, когда ее прочитала, почему-то героически подумала, что закончу вуз с красным дипломом. Но это все детские мечты, по аналогии с "я стану богатой и знаменитой, и все мои обидчики будут мне завидовать".

Сейчас я учусь в двух вузах на втором курсе и пока что еще имею возможность получить более-менее отличный аттестат. Вопрос ставлю так: Нахрена?

В одном вузе я учусь бумажки ради (то есть, непосредственно бумажки-диплома и бумажек-купюр в будущем), а вдругом вообще непонятно, зачем, - так получилось. Но там бюджет, да столько сил потрачено, да и вообще... Все равно учусь (в том числе лажать, ох). Но, вот беда, я совершенно не одержима жаждой знаний и всем таким прочим. А мои почти отличные результаты несколько натянуты. Говоря на чистоту, совсем не "несколько", а основательно.

У меня есть два варианта:

- полечь костьми во имя Бога Знаний, своих жалких амбиций и всякого понта престижа;

- попытаться избавиться от Комплекса Отличницы кардинальными мерами, нахватать четверок (тройки меня совсем лишат рассудка) и попытаться радоваться жизни, не заморачиваясь.

Тут вылезают проблемы. Второй вариант откровенно идеален, но моя и без того прыгающая самооценка сильно пострадает. Я же МОГУ ЛУЧШЕ! Правда могу. Нужно просто приложить усилия и сделать. Но тут уже цель сомнительна. Я совершенно не умею учиться для себя - все на публику. Мне, может, и тройки бы хватило. Но как же я, такая вся умная и обучаемая, могу уступить место поднапрягшимся суетливым бестолочам? На журфаке и без того сложно не сорваться на фразу: "Нет, я не такая же дура, как три предыдущие, и я правда готовилась к экзамену, просто спала мало, и реакция у меня заторможенная". Я прекрасно понимаю преподавателей, но все равно обидно.

Короче, много факторов не позволяют забить болт на учебу, а мотиваций учиться не хватает.

Можете это все не читать, да. Я просто ною, потому что завтра весь день буду готовить историю. А потом литературу, психологию, русский язык и ОТДЖ... Ах да, еще перевод и тексты по английскому, и как-то успеть на экзамен по бухучету... Господи, за что?... =___=

Все, поныла, всем спасибо.

За советы, если будут, тоже.

Выверты психоистории

Получила пухлый Reader  к летней школе. Сижу, читаю длинный немецкий текст о вызовах и границах автобиографии как жанра. Руководитель семинара Herr Schlaeger отписал, что эта статья будет методологической основой.

Так вот, автобиография рождается из изобретения зеркала, христианского осознания грешности и рождения индивида. Далее идут пространный пассажи про некультурные народы, 6 летних детей, которые, в отличие от зверей, испытывают интерес к зеркалу, и многочисленные ссылки на Фрейда.

Грустно мне.

Всегда и везде я выступала против психоистории. Ее начало - работа Фрейда о Леонардо да Винчи - уже отдает нехорошим душком. Главное, что убедило меня в бессмыслнности психологических поисков в документах  и равной бессмысленности вчувствоваться в мотивы людей, живших ... лет назад - книга Э. Фромма "Гитлер как клинический случай некрофилии", из которой, например, можно узнать, что Гитлер воспринимал Германию как мать и  хотел убить ее, что подтвержается его планами реконструкции Берлина. С тех пор психоанализ, применяемый к историческим личностям или сообществам (у бкладкова: некрофильские стремления русской интеллигенции) вызывают у меня устойчивое отвращение.

Вероятно, мой подпольный интерес к лингвистическому повороту (который, надеюсь, не проявляется в моих раотах) - результат отторжения любых заигрываний с психологией.