вторник, 29 сентября 2009 г.

Дождь стучит по крыше…не до сна…

михаил виссонов, 25-09-2009 22:16
(ссылка)
« Предыдущая запись - Следующая запись »
ГостьяБудь, как дома. Ничего, что ночка
Гасит в окнах розовый закат?...
Надоело, право, в одиночку.
Потому незваной гостье рад.
Водка, сигареты - на подносе.
Дождь стучит по крыше.не до сна.
Славным именем назвали, Осень,
Но мне больше пО сердцу Весна.
Прошлое не трогай, - много боли.
Про долги потом.остынет чай.
Что любил, - права. Увы, не боле.
Что в разлуке - не твоя печаль.
Удалось навеять грусть и рада.
Мерзко быть с тобой.Плесни вина.
Только о несбывшемся не надо.
В той беде есть и твоя вина.
Листьев меди - до краев корыто,
Только зря искал я лист письма.
Скучен? Пьян? Нескромен? - Дверь открыта.
Я тебя не звал. Пришла сама.
Написать комментарий   Подписаться на комментарии Рейтинг0

Из "Четвертого пути"


Когда вы пытаетесь сделать свой первый шаг в направлении объективного сознания, что является обретением самосознания, и вы видите, насколько это трудно и как много сил внутри вас противодействует этому, как много преград ожидает вас на этом пути, то становится ясно, что лишь немногие могут достичь этого, что это всего лишь возможность, к тому же труднодоступная. здесь слишком много преград - леность, ложь, инерция. Мы предпочитаем спать.
Мы смотрим своими глазами и ничего не видим; но если мы становимся сознательными, мы начинаем замечать то, о чем не имели ни малейшего представления.
Вначале люди, как это у них водится, ставят перед собой цели абстрактные и отдаленные. На первых порах цель человека подобна свету, который он видит вдали, когда идет ночью по темной дороге. Он делает этот свет своей целью и движется к ней. По пути к ней он замечает между собой и первым светом другой свет, и понимает, что сначала он должен идти к ближайшему от него свету, и он направляется в ту сторону. Через некоторое время он замечает третий свет, вновь оказавшийся между ним и тем светом, куда он держит путь, и т.д. Все это повторяется несколько раз, пока наконец он не видит ближайший свет, то есть ту цель, которую в состоянии достичь с того места, где он находится.
Так что не смотрите слишком широко на вещи, не заглядывайте слишком далеко, смотрите ближе. Вы не можете работать ради какого-то отдаленного будущего; вы работаете ради завтрашнего дня.
Цель должна быть ясно обозначена, понята и запечатлена в памяти. Только тогда можно рассчитывать на результаты. Если же цель ежесекундно забывается, то никаких результатов ждать не приходится. Как может человек, осознающий свое положение, обозначить свою цель? Он замечает, что основу его положения составляет сон; тогда его целью должно стать пробуждение. Или же он замечает свою механичность; тогда его целью должно стать освобождение от присущей (его действиям) машинальности. И обе цели приводят к одному и тому же результату.
Вы не можете начинать с больших усилий. Вы должны начинать с малых усилий, как, например, стараясь помнить себя или же останавливать свои мысли три раза в день. Это достаточно малое усилие, но если вы будете прикладывать его регулярно, то когда возникнет потребность или возможность в приложении большего усилия, вы сумеете сделать это в нужный момент.
Что такое мораль ( или нравственность)? Понимание законов поведения? Этого недостаточно. Если мы подобно дикарю говорим:" Если вы крадете у меня , это плохо, но если я краду у вас, это хорошо", то это не мораль, а всего лишь варварское поведение. Поскольку мораль начинается с того момента, когда у вас есть чувство хорошего и дурного в отношении собственных действий и вы способны отвергнуть то, что полагаете дурным, и делать то, что полагаете хорошим.
Если бы у людей не было нравственного чувства, было бесполезно взывать к ним.
Совесть - состояние, при котором невозможно ничего скрывать от себя, и ее необходимо развивать в человеке. Это развитие идет параллельно и одновременно с развитием сознания.
Вся наша жизнь, весь привычный образ мыслей преследуют лишь одну цель - избежать потрясений, неприятных чувств, неприятных открытий, касающихся нас самих. И это главное, что удерживает нас в объятиях сна, ведь для того, чтобы проснуться, нас не должен мучить страх; у нас должно быть достаточно мужества, чтобы взглянуть на свои противоречия.
Совесть способна быть достаточно повелительной и строгой. Но в большинстве случаев она дремлет, поскольку, пока большинство людей спит, все у них внутри дремлет. Поэтому совесть необходимо разбудить. Мы должны в некоторых случаях научиться понимать истину эмоционально, и мы можем сделать это, лишь не боясь взглянуть на те противоречия, что скрыты внутри нас.
У нас имеются особые приспособления, которые мешают видеть нам эти противоречия. Такие приспособления называются буферами. Буфера - это особые устройства, или особый нарост, если можно так выразиться, которые препятствуют видеть нам правду о самих себе и о других вещах. Буфера делят нас на мысле-непроницаемые отсеки. Мы можем иметь много противоречивых желаний, намерений, целей и не замечать, что все они противоречивы, поскольку между ними стоят буфера и мешают нам взглянуть из одного отсека в другой. Когда вы находитесь в одном отсеке, вы считаете, что это и есть целое, затем вы переходите в другой отсек и полагаете, что вот он и есть целое. Эти приспособления именуются буферами потому, что как и в случае с железнодорожным вагоном они уменьшают соударения.
Если перед человеком нет определенной цели, то функция совести заключается лишь в том, чтобы испортить жизнь тому, кто на свою беду обладает ею в достаточной мере. Но если он работает ради определенной цели, в таком случае совесть помогает ему достичь своей цели.
Истина существует помимо нас, но знать истину человек может только при наличии объективного сознания. И не "абсолютную" истину, а просто истину, поскольку истина не нуждается в эпитетах. В нашем состоянии мы не можем знать истину за исключением самых простых вещей, и даже тогда мы совершаем ошибки.

Flёur "Тёплые коты"

Слушать этот музыкальный файл

Зима так холодна,
Так бесприютна и бела,
Скоро будет неизбежный
Дефицит тепла,
Начнём спасаться мы
От этой теплонищеты,
Значит, снова будут в моде
Тёплые коты.
Будем гладить всех мурчащих,
Тёплых, сонных, настоящих,
Запуская руки в меховые животы.
Переменчивы все вещи
В странном мире человечьем,
Постоянны мягкие
Мурчащие коты
Все бегут домой
С холодных улиц и пустых,
Значит, снова будут в моде
Тёплые коты.
Тёплые коты
Летят по небу облаками,
Мысли переполнены
Мурчащими котами.
Когти могут впиться в ногу,
Но нога, поверь, не сердце,
Кошки так не ранят,
Как людишки иногда.
Тёплый кот меня утешит,
Ляжет на больное место
И усну я, обнимая
Тёплого кота.
Приходи играть,
Хозяйкин свитер обшерстить,
Книжку истерзать,
Об кресло когти поточить.
Приходи ко мне
Из мира странных зимних снов,
Плюнь на предрассудки,
Разбуди своих котов.
Будем гладить всех мурчащих,
Тёплых, сонных, настоящих,
Запуская руки в меховые животы.
Переменчивы все вещи
В странном мире человечьем,
Постоянны мягкие
Мурчащие коты
Когти могут впиться в ногу,
Но нога, поверь, не сердце,
Кошки так не ранят,
Как людишки иногда.
Тёплый кот меня утешит,
Ляжет на больное место
И усну я, обнимая
Тёплого кота.

Сказки, которые испортили нам жизнь...

Все мы воспитываемся на сказках. Каждая девочка выбирает свою, любимую, типично женскую и накрепко усваивает ее мораль. А потом вырастает и невольно воплощает в жизнь любимый сюжет. Но на самом деле все заканчивается совсем не так, как было написано в книжке с картинками. Кто в этом виноват? И можно ли переписать знакомый сценарий, чтобы все закончилось приятным и разумным образом?

 


«Русалочка»

 


Жила-была в океане Русалочка, дочь царя морского. Однажды в сильный шторм она спасла жизнь тонущему принцу и влюбилась в него так сильно, что захотела жить с ним на твердой земле. Но ей здорово мешал рыбий хвост, поэтому она отыскала колдунью, которая сотворила ей пару прелестных ножек, но в качестве платы отобрала ее нежный голос. Теперь Русалочка могла находиться на суше, правда, каждый шаг отдавался болью, а еще она навсегда осталась немой и так и не сумела объяснить принцу, кому он обязан жизнью. Принц с нею подружился и сделал поверенной своей страсти к принцессе из соседнего королевства. Когда состоялась сиятельная свадьба, Русалочка умерла от горя.


Мораль


Ради настоящей, пусть безответной любви можно пожертвовать средой обитания, отказаться от друзей и родственников, от роскошного русалочьего хвоста. За нее можно даже умереть.


Если это была твоя любимая сказка...


Женечка выросла в профессорской семье, где ее страсть к интеллектуальной беседе и философской литературе никому не казалась странной. Но ей всегда хотелось вырваться из тихого академического мирка в «настоящую» бурную жизнь. Она полюбила джазового музыканта и уехала с ним в Америку. Там она со своими утонченными манерами и умными разговорами выглядела не менее чужеродной, чем Русалочка с рыбьим хвостом. Женечку не спасало отличное знание английского ее устремления оказались совершенно чуждыми для околомузыкальной тусовки. Она испытывала почти физическую боль от каждого шага по незнакомой стране и чувствовала, что пожертвовала ради любимого всем самым дорогим для нее. А он, будучи представителем другого мира, упорно твердил: «Денег тебе хватает!» И в итоге назвал роман с Женечкой «дружбой между сексуально неудовлетворенными мужчиной и женщиной» и женился на девочке из подтанцовки, понятной ему и простой. Женечка вернулась на родину, умереть от горя не умерла, но больше года приходила в себя и плакала.


Переписываем знакомый сюжет


Настоящая любовь штука неплохая. Но подумай, нужно ли искать ее вдали от дома, от родной для тебя жизни, среди модных диск-жокеев или женихов из Дании и Германии. Ты окажешься среди них чужой, тебе будет больно. Ты не сумеешь даже объяснить, отчего так страдаешь. А каждый мужчина невольно тянется не к экзотичной и чуждой ему красотке, а к такой же, как и он сам, девушке, живущей поблизости и посещающей тот же клуб или ту же дискотеку.


«Спящая красавица»

 


Злобная фея наслала на юную принцессу страшное проклятие: та укололась веретеном и заснула вместе со всеми домочадцами. Время в сказочном королевстве остановилось, и через сто лет, когда принцессу пробудил поцелуем молодой королевич, она была все так же хороша собою и свежа. Они сыграли свадьбу и наплодили детей.


Мораль


Жди и непременно дождешься королевича.


Если это была твоя любимая сказка...


Роль злобной феи в жизни обычно играет мама. Она убеждает красивую дочку: «Ты совершенство и достойна только самого возвышенного жениха. Нечего суетиться, наряжаться, искать жениха или любовника. Тебе все дано от природы. Будь гордой и жди». Воодушевленная материнским напутствием девушка живет как во сне и до рядовых поклонников не снисходит. Но в отличие от сказки, в жизни время не останавливается и берет свое, красавица стареет и покрывается морщинами. Поклонники исчезают. Случайно заехавший в ее городок королевич видит перед собою немолодую женщину, одетую по моде двадцатилетней давности, и уезжает прочь. «Спящая красавица» без поцелуев и любви прозябает в забвении и полном одиночестве. Или в возрасте «сильно за сорок» с отчаяния выходит за первого попавшегося забулдыгу и пьяницу и потом долго с ним мучается.


Переписываем знакомый сюжет


Будь реалисткой. Единственное, чего в нашей жизни можно дождаться со стопроцентной гарантией, это старости и ее печального исхода. За все остальное надо бороться даже самым красивым и талантливым девушкам. Иначе счастье достанется не столь привлекательным и куда менее одаренным, но зато активным и неунывающим. И между прочим, для любви и брака хороши не только всякие королевичи и принцы, но и самые простые ребята.


«Три загадки»

 


Король пребывает в отчаянии, ибо его единственная дочь, вместо того чтобы выйти замуж и родить наследника, загадывает претендентам на ее руку сложнейшие загадки и приказывает рубить голову не нашедшим правильного решения. Тут является простой парень, с блеском справляется со всеми заданиями и на королевне женится, получив к ней в придачу полцарства.


Мораль


Ни за что не расстанусь с хорошим папой. Если это твоя любимая сказка...


К этому сюжету приложил руку отец он так сильно любит и балует дочку, что ей вовсе не хочется замуж, а хочется оставаться в родительской семье. Вот она и придумывает всякие невероятные условия для претендентов пусть будет молодой, но безумно богатый, или только красивый и знаменитый, или невероятно образованный. Папа нервничает: дочка ему дорога, но он не прочь обзавестись внуком. Наконец с трудом отыскивают наивного смельчака, способного жениться на заносчивой девице. Нередко папа, сознавая, кого воспитал, готов жениху хорошо приплатить. Смельчак вскоре обнаруживает, что его жена ничего особенного из себя не представляет, да и денег с учетом ее плохого характера подарили маловато, и приходит в ярость: «Меня надули!» Начинаются скандалы, конфликты, дележка имущества и развод.


Переписываем знакомый сюжет


Если тебе кажется, что самый лучший на свете мужчина уже женат на твоей маме, не ищи похожих на него, а обрати внимание на тех, кто ничем его не напоминает. Нередко подобный путь приводит к успеху. Если же твой папа одинок, подыщи ему хорошую подругу, и пусть он перенесет на нее часть сковывающей твою самостоятельность и активность любви.


 


«Золушка»

 


Жила-была бедная, нелюбимая домочадцами девочка. Она много работала, старалась всем угодить и дождалась появления волшебницы, отправившей ее в награду за трудолюбие на бал во дворец, где она привлекла внимание наследника престола. После бала он разыскал ее по крохотной потерянной туфельке и женился на ней. И попала Золушка из кухни прямиком во дворец.


Мораль


И бедным, плохо одетым невзрачным девушкам порою везет.


Если это твоя любимая сказка...


Некоторые девочки вкалывают где-нибудь на далеком хуторе и мечтают о фее, которая одним мановением волшебной палочки перенесет их во дворец. Бедную во всех отношениях, но очень прилежную Ларису из Зилупе в Ригу привезла добрая тетушка и устроила убирать сразу три магазина и два офиса. Через полтора года девушка вышла замуж за владельца целой торговой сети. Но оказалось, что она по-прежнему лучше всего чувствует себя на кухне среди кастрюль или с тряпкой и «полиролью» возле антикварной мебели. Незнание этикета не позволяло ей достойно представлять интересы мужа на официальных мероприятиях. Супруг злился на нее за неумение отличить платье для коктейля от делового костюма и поддерживать легкую беседу.


Переписываем знакомый сюжет


Если ты родилась и воспитывалась на кухне, надо очень многому научиться, чтобы твой принц тебя не бросил. Наша мудрая Лариса вместо посещения приемов и балов взялась за изучение иностранных языков и сбор пожертвований в пользу малоимущих, организовала курсы для обучения безработных основам бухгалтерского дела. И через несколько лет ее вновь пригласили во дворец, но уже не как жену влиятельного мужа, а как общественного деятеля. Карьере супруга ее благотворительная активность пошла на пользу, беседовать с послами она научилась, и семейные отношения вновь наладились. Но никогда бывшая Золушка не чувствовала себя в блестящем обществе так свободно и раскованно, как все остальные, принадлежавшие к нему с рождения.

Валентин Катаев, "Алмазный мой венец"



  • Между поэтами дружба - это не что иное как вражда, вывернутая наизнанку.



  • Писатели восемнадцатого века - да и семнадцатого - были в основном повествователи. Девятнадцатый век украсил голые ветки повествования цветными изображениями. Наш век - победа изображения над повествованием. Изображение присвоили себе таланты и гении, оставив повествование остальным. Метафора стала богом, которому мы поклоняемся. В этом есть что-то языческое. Мы стали язычниками. Наш бог - материя... Вещество... Но не пора ли вернуться к повествованию, сделав его носителем великих идей?



  • Нас окружает больше предметов, чем это необходимо для существования.



  • У всех у нас в душе была украденная Джоконда.



  • Как странно, даже противоестественно, что в мире существует порода людей, отмеченных божественным даром жить только воображением. Мы были из этой породы. Подобно донне Анне, скрестившей на сердце руки, мы видели неземные сны, но, проснувшись, тотчас забывали их. Забытые сновидения, как призраки, являлись в наших стихах, и трудно было понять, из каких глубин сознания они взялись.



  • В Париже всегда осенний сезон ознаменован появлением какого-нибудь гения, о котором все кричат, а потом забывают. Я сделался свидетелем недолгой славы Брунсвика. Кажется, его звали именно так, хотя не ручаюсь. [...] Его студия, вернее довольно запущенный сарай в глубине небольшого садика, усеянного разбитыми или недоконченными скульптурами, всегда была переполнена посетителями, главным образом приезжими англичанами, голландцами, американцами, падкими на знакомства с парижскими знаменитостями. Они были самыми лучшими покупателями модной живописи и скульптуры. У Брунсвика (или как его там?) не было отбоя от покупателей и заказчиков. Он сразу же разбогател и стал капризничать: отказываться от заказов, разбивать свои творения. [...] Он поносил Родена и Бурделя, объяснял упадок современной скульптуры тем, что нет достойных сюжетов, а главное, что нет достойного материала. Его не устраивали ни медь, ни бронза, ни чугун, ни тем более банальный мрамор, ни гранит, ни бетон, ни дерево, ни стекло. Может быть, легированная сталь? - да и то вряд ли. Он всегда был недоволен своими шедеврами и разбивал их на куски молотком или распиливал пилой. Обломки их валялись под ногами среди соломенных деревенских стульев. Это еще более возвышало его в глазах ценителей. "Фигаро" отвела ему две страницы. На него взирали с обожанием, как на пророка.