пятница, 29 мая 2009 г.

Маруся - Эпизод 5. 351 44 313 часть 3

- Нагнись и кашляй.

Маруся наклонилась и получила еще один сильный хлопок по спине. Печенье вылетело.

- Телекинез вообще не самая редкая способность...

- Можно воды?

- Угу... 

Профессор открыл шкафчик, вытащил какую-то мензурку с делениями, набрал воды из-под крана и протянул Марусе.

- Жалко я молоко отдал. 

Маруся присела на подоконник и выпила всю воду залпом. 

- Есть люди, которые умеют поджигать предметы, - Бунин посмотрел на девушку. - Я так понимаю, ты не умеешь.

Она кивнула.

- Есть даже такие, которые умеют убивать взглядом.

Маруся посмотрела на профессора так, что он улыбнулся.

- Не умеешь.

В животе забурлило. Желудок настоятельно требовал продолжения банкета. Видимо, несколько кусочков высушенной клетчатки только разбудили голод по-настоящему.

Надо было поскорее выбраться отсюда.

Профессор вытащил из банки большой маринованный огурец, смыл с него плесень и протянул Марусе. Девушка вежливо отказалась, замычав и покрутив головой. Бунин пожал плечами, откусил огурец и задумался. Марусе показалось, что он так и уснул стоя с открытыми глазами; только челюсти продолжали двигаться. Пауза все длилась и длилась, а профессор все молчал и молчал, жевал и жевал... Для того чтобы уйти, надо было закончить разговор, а для того, чтобы его закончить.

- Да, кстати. - проснулся профессор. - А где он сейчас?

- Кто он?

- Предмет.

- Я оставила его в комнате.

- М-м-м. - профессор откусил еще кусочек и постучал пальцем по оконному стеклу.

- Принести?

Это был отличный шанс слинять.

- Ты ведь понимаешь, что за предметами ведется постоянная охота.

- Понимаю. Охота?

Бунин огорченно посмотрел на огурец, потом на дверь, свистнул и постучал себя ладонью по коленке. Из комнаты донесся звук скребущих по паркету когтей и в ту же секунду на кухню ворвались собаки.

- Много столетий. - Бунин разгрыз огурец на куски и бросил собакам, - ведется война за право обладания.

- Разве собакам можно огурцы?

- А разве нет?

Маруся не нашлась что ответить.

- На этой войне убивают, отнимают, правят, теряют, умирают. Ну и кто мне заплевал весь пол?

Маруся ошеломленно смотрела на профессора, который наклонился к собакам и трепал их за ушами обеими руками.

- Кто убивает?

- Те, кто охотится.

- И меня тоже?

- Что? Убьют? 

- Убьют?

- Может, и убьют. 

- И вы мне это вот так просто говорите?

Бунин выпрямился и привычным жестом вытер руки о халат.

- А как я должен это говорить?

- Ну, я же в опасности.

- Ну да.

- И я ребенок.

- До некоторой степени.

- И меня могут убить.

- Несомненно.

- И что?

- Этот предмет. Он может попасть в руки кому угодно. Может попасть в руки тирану, старушке, ребенку. Это как.

Бунин взял со стола салфетку, наклонился и вытер с пола собачьи слюни.

- Как рок. Греков читала?

- Каких греков?

- Древних.

- Типа судьба?

- Типа. Бабах! И предмет у тебя. Вчера был обычным, а сегодня уже избранный. Избранный, значит трагедия. Трагедия, значит смерть.

- Ничего не значит.

- Ну, в общем да. Это как повезет. Но обычно смерть.

- Так. Послушайте. Я не хочу никакой рок. Я хочу домой.

Бунин рассмеялся. 

- Ты все-таки не читала греков. 

- Причем тут греки?!

- Идем.

Бунин взял Марусю за мизинец и потянул за собой в комнату.

- Вот все, - он указал на папку, - что нам известно про предметы.

Маруся подошла к столу и посмотрела на папку. Ей показалось, нет, она была уверена в том, что вовсе не хочет читать какие-то материалы про предметы. Как будто прочесть это означало бы, что она согласна со всей этой галиматьей, что она поверила и подписала бы контракт, вступила в непонятную игру, участвовать в которой ей не хотелось.

- Открой.

Непонятно почему, но Маруся подчинилась, села в кресло и раскрыла папку. На первых страницах - подборка фотографий: лица людей с разноцветными глазами - один зеленый, второй голубой. Неприятное ощущение расползлось по всему телу, и это чувство можно было безошибочно идентифицировать как страх. Это было то самое, чего Маруся и боялась. Подтверждение. Еще не бесспорное, но уже достаточное, чтобы почувствовать себя причастной к чему-то опасному. Здесь были мужчины и женщины, старики и дети, серьезные, улыбающиеся, грустные, уставшие, напуганные. Маруся перелистывала страницы и всматривалась в лица.

- Они умерли?

- Не все.

- Почему они не избавляются от предметов?

- Отказаться от суперспособностей?

Бунин достал еще одну папиросу и закурил.

- А если человеку не нужны эти способности? Если, допустим, это обычный человек, нормальный. Живет себе - и вдруг получает дар проходить сквозь стены. Зачем ему это? 

- Хороший вопрос, - Бунин задумался. - Допустим, предмет попадает к какому-то... пользуясь твоей терминологией, не совсем хорошему человеку. Или совсем нехорошему. Или к человеку, который не подозревает о том, что он нехороший, пока ему не выпадет шанс... А это тот самый шанс. Ты обычный человек и вдруг понимаешь, что умеешь проходить сквозь стены. Ты можешь проникать в любые здания, брать, что захочешь, вмешиваться в жизнь других людей.

- Это мне понятно. Я спрашивала про хорошего. Если способность появляется у хорошего человека, который не использует свой шанс сделать подлость.

- Почему же подлость, способности могут быть очень даже полезными.

- А если это бесполезная способность. Допустим, человек школьный учитель...

- Ты правда считаешь их хорошими людьми? - на лице у профессора отразилось неподдельное удивление.

- Я так не считаю. Ну, то есть не всегда. Но допустим. Допустим, это школьный учитель, и он - хороший человек. Добрый, честный...

Профессор зевнул.

- И что?

- И ему выпадает способность поджигать взглядом.

- И?

- И плюс на него охотятся.

- Ну, многие об этом не догадываются...

- А если этот догадывается. Почему бы ему не выкинуть предмет?

- Хороший человек в такой момент думает - я выкину, а его подберет другой хороший человек... Хорошим людям вообще свойственно думать, что их окружают хорошие люди. И вот другой хороший человек подбирает предмет и становится новой жертвой. То есть хороший человек понимает, что таким образом он как бы обрекает другого хорошего человека на смерть. 

- Бред.

- Конечно бред. Но работает.

- Можно не выбрасывать. Можно закопать предмет куда-нибудь, не знаю, выбросить в колодец...

- Теперь я расскажу тебе, что происходит дальше. Человек закапывает его в поле, а через пару дней возвращается за ним.

- Почему это?

- Потому что больше всего человеку хочется обладать хоть какими-то способностями, - профессор наклонился к Марусе и понизил голос. - Это как наркотик. Любой предмет, любая способность - это сила. А люди очень слабые существа. Люди - очень пугливые существа, они постоянно всего боятся. Людям не хватает силы, отсюда популярность сюжета про суперспособности. И люди смотрят кино про суперлюдей, читают комиксы про суперлюдей и мечтают быть на них похожими. Неважно, какая сила. Главное, что она есть, и он может воспользоваться ею.

- И это чувство сильнее страха?

- Это замкнутый круг. Способность - сила. Сила - это то, что может защитить тебя от смерти. Выбрасывая предмет, ты не перестаешь ощущать себя уязвимым, даже наоборот. Но ты лишаешься единственного оружия, которое могло защитить тебя. Понимаешь?

Маруся кивнула.

- Довольно топорно с точки зрения психологии, но абсолютно безошибочно. За всю историю не было еще ни одного человека, который смог бы отказаться от предмета по своей воле.

- Как же они попадают к людям?

Профессор развел руками и улыбнулся.

- Загадка!

Маруся задумалась. Ей захотелось представить всю цепочку событий - как это происходит? Почему? И какая у всего этого цель? Это не просто испытание обстоятельствами, это какое-то особое испытание и власть, которая дается человеку. Это сила, которая может изменить ход истории. Ей показалось, что это какой-то специальный хаос, который добавляется в человеческую жизнь, даже не так - в жизнь всего человечества, чтобы она. забродила? Как дрожжи, которые кладут в тесто, - и тогда оно растет и пухнет и закипает внутренними процессами: войнами, изобретениями, природными катаклизмами. Люди перемешиваются, их как будто что-то подталкивает, заставляет беспрерывно двигаться, иначе, возможно, никакой эволюции не состоялось бы. И тогда объяснимо, почему предметы попадают к людям случайно - хаос он и есть хаос, генератор случайных чисел, никогда нельзя ничего предсказать и запланировать - иначе будет уже не то.. 

И вот Маруся тоже попала в эту историю, она получила предмет и стала еще одним маленьким звеном в этой цепочке. Она маленькая бактерия, которая должна выполнить свою функцию и каким-то образом повлиять .

- Когда ты о чем-то думаешь, у тебя открывается рот. Ты знала об этом?

Маруся быстро захлопнула рот и с возмущением посмотрела на профессора.

- Молчу-молчу!

Профессор улыбнулся и вышел из комнаты.

Самое дурацкое, когда перебивают мысли. Значит, так. Изменить ход событий. Но! У Маруси не появилось никаких способностей. Значит ли это, что генератор ошибся? Или это вообще какой-то сбой в программе? И может ли быть какая-то программа у хаоса? 

Что если может, и предмет, который попал к Марусе, на самом деле предназначался для какого-то невероятного события, которое теперь не произойдет, потому что эффект не сработал? А может, наоборот? Попав к Марусе и не дав ей способностей, хаос предотвращает какое-то страшное событие? Нет, нет, нет. Хаосу должно быть все равно. Тогда что? Может ли быть срок годности? Или. Или, может быть, еще не началось время действия? Но глаза уже изменились. 

Из соседней комнаты донесся лай и какие-то дурацкие крики. Похоже, профессор играл с собаками. 

Не отвлекаться!

Надо посмотреть на ситуацию с другой стороны. На самом деле единственное, что изменилось в жизни Маруси - это количество неприятных случайностей, опасных для жизни. Она попала в аварию, она чуть не захлебнулась, она. да вот, хотя бы, печеньем подавилась. если рассматривать это как знаки, то знаки говорят ей, что от предмета надо избавляться. То есть сам предмет говорит: "Я не дал тебе никаких способностей, и я пытаюсь тебя убить". Так, что ли? То есть если смотреть на ситуацию с этой стороны, то именно так. И тогда что?

- Я хочу отказаться от предмета! - неожиданно выпалила Маруся.

Быстро и резко, словно испугавшись изменить собственное решение.

- Что?

- Я хочу отказаться от предмета!

Вместо профессора в комнату вбежала собака и молча сунула в руки Маруси обслюнявленный мячик. Маруся повертела мячик в руках и вздохнула. Собака с любопытством посмотрела на Марусю, словно ожидая чего-то, но не дождавшись, цапнула мяч зубами и потянула назад, пытаясь отнять. Маруся расцепила пальцы и отдала мячик. Собака разочарованно сунула мячик обратно в руки Маруси и дождалась, когда та схватит его покрепче. После чего процедура повторилась. Маруся снова отдала мячик. На какое-то мгновение ей показалось, что она услышала собачьи мысли, что-то вроде "ну и глупое животное мне попалось!" и сразу же догадалась, что по правилам игры.

- Ты должна держать мячик и не отдавать, - подсказал профессор. - А собака будет его у тебя отнимать.

Маруся еще раз посмотрела на мячик и на собаку. 

- А в чем смысл?

- Это такая игра.

Маруся закинула мячик куда-то подальше вглубь комнаты и покачала головой.

- Все равно у меня нет никаких способностей.

- Ты просто о них не знаешь, - настойчиво повторил профессор.

- Но у меня же, как вы сказали, не выпирают способности! - с отчаянием крикнула Маруся.

Профессор внимательно осмотрел Марусю. Девушка почувствовала, как разгорелись щеки.

- Я, кстати, несовершеннолетняя, - зачем-то предупредила она.

- Не будем отвлекаться, - меланхолично заметил профессор и затушил папиросу. - Мы даже не знаем всех способностей, которые могут быть у человека. Все, что мы знаем про тебя, это то, что ты не умеешь проходить сквозь стены, не умеешь зажигать взглядом, не умеешь убивать взглядом, не умеешь читать мысли, - профессор ухмыльнулся, - или умеешь, но притворяешься. Не умеешь поднимать тяжести, хотя это мы еще не проверяли, ты... 

Он неожиданно ущипнул Марусю за плечо, так что она взвизгнула.

- Ага... Ты чувствуешь боль.

- Конечно, чувствую!

- А могла бы не чувствовать. И еще мы знаем, что ты можешь есть собачье печенье.

Маруся покраснела еще сильнее.

- Я просто...

- Да ладно. Я тоже его люблю.

- Давайте прекратим эти эксперименты.

- Тебе не интересно знать?

- Не интересно.

- И ты правда готова отдать мне свой предмет?

- С чего вы взяли что вам?

- Ну, если он тебе не нужен.

- Не нужен.

- Тогда почему не мне?

- Может быть, я не хочу, чтобы вы погибли.

Профессор расхохотался, потом встал, отвернулся, приложил руки к лицу и через мгновение повернулся обратно к Марусе. Сначала она даже не поняла, что изменилось в его внешности, что-то неуловимое и в то же время совершенно очевидное. Глаза! Профессор снова рассмеялся, довольный произведенным эффектом.

- Как видишь, еще не погиб.

- Вы тоже?

Один зеленый, другой голубой. Обычно, когда хотят удивить, говорят: "Сядь, а не то упадешь". В данный момент Маруся сидела, но ей все равно показалось, что она куда-то проваливается.

- И живу так уже много лет. 

- Но... Ладно. Хорошо. 

Профессор потянул за цепочку, висящую у него на шее, и вытащил маленькую серебристую подвеску в виде спрута или осьминога. 

- И что это за способность?

- Это очень особенная способность, единственная способность.

Профессор неожиданно изменился в лице, больно схватил Марусю за руку и рванул к выходу. Это было настолько внезапно, что Маруся даже не успела ничего понять, она только вскрикнула и постаралась не запутаться в ногах и вещах, которые были разбросаны по полу. 

- Где ты живешь?

- Второй дом от сквера!

Бунин кивнул, добежал до двери и ударил по ней кулаком. На месте удара появился разъем. Он разбухал на глазах, увеличивался, пока не открыл небольшую светящуюся панель управления. 

- 351 44 313! 

- Что?

- Набирай!

Профессор подтолкнул Марусю, а сам быстро вернулся в комнату.

- Три, пять. - Маруся нажала на кнопки и обернулась на профессора, который собирал какие-то вещи на столе.

- Один, четыре, четыре.

Маруся нажала еще несколько кнопок.

- Три, один, три!

Профессор уже стоял за спиной, а рядом с ним крутились две черные собаки.

- Три, - вслух повторила Маруся, нажимая на последнюю кнопку.

- Сидеть!

- Что?

- Я не тебе!

Маруся ощутила, как пол под ногами вздрогнул и довольно быстро начал проваливаться вниз. Лифт?

- Немного неудобно, так что лучше стой по центру.

Бунин взял Марусю за руку и притянул к себе. 

- Куда мы едем?

- Скоро увидишь.

- Что-то случилось?

- Пока нет. Вернее, уже да, но. - профессор поднял голову и посмотрел вверх, - но еще не самое страшное. 

Вот тут Марусе действительно стало страшно.

Лифт остановился, и они оказались в подвале или, точнее, в коридоре, который был похож на нору, вырытую прямо в земле. Бунин снял со стены фонарь и осветил дорогу. 

- Тебе уже рассказывали, что у нас есть метро?

- Что-то говорили.

- Надеюсь, у тебя есть проездной? - улыбнулся профессор и, отвернувшись от Маруси, бодро зашагал по коридору.Комментировать

МНЕ ТЕЖЕЛО ТЕБЯ ВСПОМНИТЬ



Последние несколько дней Андрей стал ловить себя на мысли, что после работы его совсем не тянет домой. Там все предсказуемо: молодая жена, сидящая в кресле, обязательно напротив зеркала, одним глазом с удовлетворением разглядывая шикарный маникюр, а другим, признаваясь в любви своему отражению - очень романтические, а главное полезные развлечения.

Яна, жена Андрея, принадлежала к той категории людей, которые не понимали: зачем в доме кухня? Захотел поесть - взял трубку (самую незаменимую вещь в хозяйстве) - позвонил - заказал еду - поел - собрал все отходы в мешок - выкинул - красотища!!! Самое главное - маникюр не пострадал!

Все, кто знал эту пару, удивлялись: почему у такого замечательного мужчины, такая жена сучка? На это Андрей отвечал: - Должен же быть у меня хотя бы один недостаток. И, хотя по началу ему самому было смешно от этого афоризма, то теперь.

Который день, он вместо привычного маршрута домой, поворачивал на перекрестке в сторону абсолютно противоположную и просто катался по городу. У него было предчувствие: что-то должно произойти очень важное и очень хорошее. Зимой темнело рано и город, окутанный яркими огнями рекламного гламура, магнетическим образом притягивал в свои сети все новых жертв.

Дома у него тоже был сплошной гламур - сидящий в кресле. Только городской ничего не требовал, а домашний, с периодичностью каждого оборота минутной стрелки, даже не просил, а настаивал, меркантильным и мерзким тоном, какие-то очередные бессмысленные для обычного человека вещи. Ему так хотелось, чтобы Яна просто обняв его, спросила: - Милый, а чего хочешь ты? Теперь понял: что можно ожидать от куклы, с одной единственной извилиной в мозге - фанатическая любовь, даже не к себе самой, а к своему отражению и к роскоши. Слово "Любовь" не имело для нее никакого значения. Смысл ее жизни: поярче - помоднее - подороже. И подобная психология жены не то чтобы была не приятна, она очень раздражала.Вдруг он заметил стоящую на остановке женщину. Казалось бы, ничего особенного, таких стоящих, в ожидании общественного транспорта женщин сотни и тысячи. Но эта была особенной. Создавалось впечатление, что солнце, уступив на ночь свое место бриллиантовым звездам, спряталось не за горизонт, а внутрь этого хрупкого создания. Она не испугалась подъехавшей машины и предложившего подвезти приятного, на первый взгляд мужчину.

Солнце никого не боится, оно просто светит и дарит свое тепло всему, что его окружает.

П. С. На следующее утро, вышедший на незнакомый балкон, ошалевший от счастья мужчина, зашвырнул подальше звонивший телефон, на дисплее которого высвечивалось "Яна". - Я тебя никогда не вспомню!!! 

 

 

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ МЫ ДОСТАЧЬНО УДЕЛЯЕМ ВНИМАНИЕ СВОИМ ЛЮБИМЫМ МУЖЧИНАМ ЧТОБЫ СНАМИ ТАК НЕПРОИЗОШЛО ???