пятница, 10 июля 2009 г.

Л.Улицкая "Искренне Ваш Шурик"

Практически все герои этой книги вызывают очень неприятные чувства, а иногда просто омерзение, до рвотного рефлекса.

В своих описаниях людей автор видит только одни недостатки и различные физические несовершенства, уродующие человека.

На мой взгляд в этой книге фигурируют не только физически больные люди, но и еще умственно отсталые, психически не здоровые, извращенцы и просто идиоты.

"...длинная морщинистая шея", "кривые зубки".

"О ее присутствии заранее сообщал густой запах духов и постукивание костыля. Красавица припадала на ногу...".

"... мужчин она быстро запугивала своей несоразмерной щедростью, требующей ответных движений...".

"... если бы та умела об этом задуматься. Но думать она не умела".

"... стояла насмерть, защищая интересы идиотки-падчерицы".

"... ничего не соображавшей...".

"... демонстрировала готовность быть утешенной..".

"Она застывала за его спиной, с выражением курицы, собирающейся склевать зерно". Это о женщине, которая подает еду герою.

"... опасливым геморроидальным движением он устроился на краю скамьи".

"... некрасивая сутулая девочка с выпученными глазами и кривым ртом".

"... беспорядочно вырастают дикие седые клочья на жидком подбородке".

"Роста он был никакого, внешностью обладал самой никчемной - тощий старик, носатый и бровастый".

"... малопривлекательный фасад девицы с длинным белым лицом...".

"... на ее длинноносом лице...".

"... с ее пучком жирных волос...".

"... она... показалась Шурику симпатичной - пучок пакле-видных волос, длинная шея, большая круглая задница, из под которой торчали две кривые ножки".

"Личико у нее было длинное, нос с горбинкой, а рот обмазан помадой как-то произвольно, вне всякой связи с тонкими губами".

"... столиком, с двумя страдающим ожирением купидонами...". Даже в описании мебели нужно обязательно отобразить какую-нибудь гадость.

"... гнусными коричневыми буквами...".

Я стараюсь всегда подмечать в людях что-нибудь хорошее. Даже будучи в метро и рассматривая людей, я фантазирую на тему, как можно было бы улучшить того или иного человека. Надо ведь совсем немного. Правильно постричь, причесать и помыть. И даже если у нас в России люди бывают иногда неухоженные, усталые, плохо одетые, все равно я утверждаю, что Мы русские - красивая нация.

Сам автор явно тяготеет к некрофилии и постоянно сводит сюжет к каким-то смертям. К месту и не к месту обязательно вставляется абзац, где написано о людях, даже не относящихся к данному повествованию, с которыми случилось что-то ужасное. Кто-то умер от передозировки наркотиков, кого-то сбила машина, разбил инсульт, случился инфаркт и т.д. и т.п.

Сюжет надуман, притянут за уши, многое нелогично и не последовательно. Персонажи книги какие-то аморфные амебы, придуманные тени. Нет ощущения, что ты читаешь о живых людях.

Вступив с автором в игру, невольно начинаешь вникать в ее смысл и чтение состоит в том, как в детективе, узнать, что в конце. Мне становится любопытно какая жертва будет следующей и что с ней произойдет.

Отец героя погибает по колесами машины.

Бабушка героя получает обширный инфаркт от расстройства, что внук не поступил в институт и умирает в больнице.

Мать тяжело заболевает, но переносит операцию, но работать уже не может. В бытовом плане совершенно не приспособлена к жизни, и всю жизнь летает в облаках, в состоянии блаженного идиотизма. Поэтому абсолютно не логично, как такой человек мог заботиться о ребенке, которого по какому-то бредовому стечению обстоятельств они с сыном - удочерили. С мамой этого ребенка Шурик вступает в какие-то нелепые совокупления на пустом месте. Без желания, чувств и эмоций.

Но под конец мать героя вдруг на время выходит из своего идиотизма и высказывает сыну: "Каждый человек есть плод воспитания, но главный воспитатель человека - он сам! А педагог открывает нужные клапаны личности, а ненужные - закрывает".

"Плотские отношения имеют свое оправдание в духовных, а иначе человек ничем не отличается от животного. Неужели ты этого не понимаешь, Шурик?".

"Шурик сочувственно слушал..., но не совсем понимал существо предъявленной ему драмы: почему одна любовь должна препятствовать другой? Надо так организовать жизнь, чтобы одно другому не мешало. Кому нужны эти мудовые рыдания?". С этим можно согласиться, если речь идет о ЛЮБВИ, а не об убогих совокуплениях умственных и физических инвалидов, которые понятие о ней не имеют. Один животный инстинкт.

"... признаюсь Тебе. Хочу. Как кошка. Но чем я хуже? Она выходит, поорет... поорет, и к ней является мужик...".

"Острота обиды смягчилась, возвращалось обычное равновесие.. ".

"Ему никогда не было скучно с матерью. Она рассказывала ему по дороге о своих чтениях по истории театра, а он слушал со всей отзывчивостью любящего человека".

"Театр - высшее из искусства, потому что включает в себя все: литературу, поэзию, музыку, танец и изобразительное искусство". С этим можно согласиться, но тем не менее, я в театре почти разочаровалась. Слишком много негатива.

Другая героиня попадает под машину, но в этом случае ей везет, потому что подоспевший милиционер спасает ее, а впоследствии женится. Очень не обычный хэппи-энд. А жалко? Где жертвы? Я просто уже привыкла к этому в книгах этого автора. А тут на тебе? Свадьба. Похороны ведь должны быть, веселые.

"... ему бедняге, даже в голову не пришло, какой крест он на себя взваливает, подавая незамысловатое утешение (в смысле - трах) - невзрачной нервной девушке". "И тут же выбросил это мелкое приключение из головы" и "продолжал жить в мире, в котором она полностью отсутствовала".

"Шурик по природе своей был довольно невнимательный, упускал детали, не замечал подробностей...".

"Непреодолимая пропасть между женщиной, для которой любовь есть единственный смысл и наполнение жизни, и мужчиной, для которого любви в этом понимании вообще не существует, а составляет один из многих компонентов жизни..."..

"... он (психиатр) смело ввергался в чужую душу в надежде произвести починку на ощупь, в глухой темноте...".

Светлане, еще одной героини, на 8 или 10 попытке ей наконец-то удается успешно завершить самоубийство через повешение. Вот это по-улицки, по-нашему (я имею ввиду поклонников этой писательницы.

Я поняла, что книги этого автора могут нравятся определенным типу людей - мазохистам, которые обожают страдать и получают от этого мощное удовольствие и удовлетворение.

"... целиком отдалась переживанию ... С тонким оттенком любования самой собой, способной к этому возвышенному переживанию...".

Зная это, автор намеренно провоцирует их и нажимает определенные кнопки, чтобы добить, заставить страдать как можно сильнее, глубже и больнее. На те вам! Хотите больше, пожалуйста!!! Ей не жалко, фантазия у нее богатая, как у всех "рыб", а также потрясающий талант навешивать лапшу на уши и делать она это умеет превосходно: тонко, исподволь и лукаво. Л.Улицкая - по гороскопу "Рыба".

"Творческая работа требует от человека полной отдачи".

Сам текст написан исковерканным русским языком и если поместить его в программу по исправлению стилистических ошибок, практически вся книга будет подчеркнута, не "сквозной линией", а красной. Невооруженным взглядом видно, что это не профессиональный писатель. Разговорный язык очень часто бывает не читабелен и режет глаз.

"... она тоже, не торопясь и с аппетитом, подкрепляла себя с помощью прекрасно для этого приспособленного молодого человека".

"Шурик запер дверь, снял с нее трико и начал производить оздоровительную процедуру...". А потом пытался избавиться от навязчивого воспоминания: "Аля с закатившимися под лоб глазами и судорожными биениями скрюченных лапок".

"... по неопытности принявшая вынужденный жест мужской вежливости за крупную женскую победы...".

"... это приятное чувство не оделось такими словами". (???)

"... проснулась своим белым телом...".

"... в воздухе висело наслаждение самодостаточной бедной природы..."

"... писала ... письма ... из русской, с годами ослабевающей, потребности в душевной общении, пробирающем до пупа".

"... разбирая болезненные растения (???) ... мыслей и переживаний".

"... преодолевала препятствия по построению плаща...".

"...слезы проползали (?) по щекам".

"... в метро... на меня сразу набрасывается щитовидка...".

"... довели до постели и обнаружили, что она заснула по дороге из ванной в комнату".

(Я это даже представить не могу - это как?).

"... вскипятил воду кипятильников..., заварил хороший чай со слонами".

"... обеспечить влюбленным площадку для регулярной реализации чувств" - пошлятина и безвкусица.

"Рассказала все по порядку. И про то, что было самое противное: не отказала, дала... И обе они ревели от унижения. Но самое нестерпимое было в том, что никто ни в чем и виноват-то не был".

"Но кто сказал, что в мужья надо выбирать именно родных... (некоторые) хором думали, /"Каждый из них знал другого, как самого себя - именно насколько можно знать самого себя, - до малейших поворотов мысли, когда любой разговор необязателен и только обозначает привычку произносить слова"/, а расстались". На мой взгляд - неправда. Такие пары не расстаются.

"Своей страстной и аффектированной влюбленностью она питала его несчастное и больное самолюбие".

"Роман всплеснул с новой океанической силой, любовные волны выносили их на недосягаемые высоты и стряхивали в глухие пучины".

"Но для полноты ее несчастья надо было, чтобы он ушел и оставил ее одну".

"Шурик открыл самый тайный и великий закон любви: в выборе сердце недостатки имеют более притягательную силу, чем достоинства - как более яркие проявления индивидуальности". (Такие например как - 20-летняя разница в возрасте, инвалидность, кривые ноги, жутко закатившиеся глаза, затхлый запах, психическое сумасшествие, 7-летнее девичье тельце). Психология извращенца.

"Жалость, опускаясь вниз, претерпевала какое-то тонкое и постепенное изменение, пока не превратилась во внятное желание, связанное и с прозрачными слезами, и с сухим прикосновением к руке пушистых волос, и с болью в пальце. Шурик не двигался, вникая в эту странную и несомненную связь между сильной болью и столь же сильным возбуждением".

"Либо я поглупела, либо потеряла женскую квалификацию". "На самом деле она жаждала мужского интереса со стороны молодого человека, он же был приветлив, доброжелателен и совершенно индифферентен".

"... давно догадалась, что у него жалость и мужское желание прописаны в одном и том же месте".

"она встретила его ... в голубом кимоно с белыми аистами, просторно летящими по ее телу с запада на восток".

"Она была так красива, и женственна, и взросла, и умна. И хочет от него так немного... Да ради Бога! О чем тут говорить? "Господи, как всех женщин жалко, - мелькнула у Шурика. - Всех...". "... с их бедными безутешными раковинами... Бедные женщины... Ужасно бедные женщины...".

А КАК МУЖИКОВ ЖАЛКО, КОТОРЫЕ ПЫТАЮТСЯ ВСЕ ВРЕМЯ ПРИТКНУТЬ СВОЙ АППАРАТ, СИЛ ПРОСТО НЕТ!!! :)))

Перечитала абзац о сексе и решила его не печатать. (стр. 274).

"... очень большая работа оказалась. Действительно, закончили работу только к трем".

"... отработал урок с обычным для здорового молодого мужчины энтузиазмом...".

"... и он исполнял свое обещание - честно, трудолюбиво, добросовестно, как учила его бабушка относиться ко всем своим обязанностям". Наконец она забеременела в 38 лет (ему было 20) "улыбалась (ему) беглой улыбкой, как будто и не было ничего между ними. А он испытывал приятную теплоту и чувство удовлетворения (внимание!!!) от хорошо сделанной работы: он знал, что она ему благодарна...". Это о любви (???).

Беременная поздним ребенком Валерия наконец-таки все-таки грохается с лестницы, (YES!), теряет ребенка и становится инвалидом, а потом в больнице умирает от укола, сделанным "очень хорошей медсестрой". "Она была так ярко красива, так чувственна и так несчастна".

"Плакал долго... плакал даже о ребенке, до которого ему совершенно не было дела, но и в этой прежде жизни случившейся смерти он винил тоже себя".

"При виде всей этой роскоши, у Шурика открылся вдруг невиданный аппетит, и он ел безостановочно три часа, отрываясь только на то, чтобы выпить".

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ ДЕВОЧКЕ 7 ЛЕТ, ШУРИКУ ОКОЛО 30. "И здесь, и здесь - просила Мария, терлась о его руку, а потом, вцепившись в его руку жаркими пальцами, стала водить его рукой по зудящим местам. И перестала, наконец хныкать... Только всхлипывала: еще, еще, еще...

Шурик морщился от стыда и страха: понимает ли она, куда его приглашает, бедняжка? Он убирал руку, и она снова скулила, и он снова чесал ее за ухом, в середине спинки, а она тянула его под ситцевую рубашку, перемазанную зеленкой, чтобы он коснулся пальцами - ДЕТСКОЙ СКЛАДОЧКИ. (УДАР ПОД ДЫХ!!! УДАР НИЖЕ ПОЯСА!!! Я ИМЕЮ ВВИДУ ЧИТАТЕЛЯ. Абсолютно запрещенный прием. После этого мне хочется дать по голове этой же самой книжкой всем поклонникам этого автора, чтобы проснулись!!! ).

Девочку было очень жалко, и проклятая жалость была неразборчива, безнравственна... Нет, нет, только не это, только не это... Неужели и она, такая маленькая, совсем ребенок, а уже женщина, и уже ждет от него простейшего утешения...

Он был ужасно измотан этими сутками, ... и от усталости реальность немного искажалась, и он уплывал в какое-то место, где мысли и чувства видоизменялись, и он явственно осознавал бездарность своего существования: он делал вроде бы все то, чего от него ожидали...

(ВОТ ИМЕННО ЗА ЭТОТ АБЗАЦ Л.УЛИЦКАЯ И ПОЛУЧИЛА ПРЕМИЮ ЗА РУБЕЖОМ. Ведь на Западе любят подобную липкую и вязкую "клубничку", извращенцы. Здесь писательница даже В.Набокова превзошла и снизила возрастную планку девочки на 5 лет).

"... испытывал нежность, которую вызывала в нем Мария, когда болела и прижималась к нему и просила того, о чем еще не могла знать...".

Но почему все женщины, из его окружения, желали от него только одного - непрерывного сексуального обслуживания? (это же надо так выразиться? Ужас!!!). Почему он должен отвечать мускулами своего тела на любую настойчивую просьбу, исходящую от сумасшедшей Светланы, от крошки Жанны, даже от маленькой Марии?

"Может, я этого не хочу? Глупости, в том-то и беда, что хочу... Чего я хочу? Утешить всех их? Только ли утешить? Но почему?".

Вскоре автор как бы спохватывается и пытается исправить ситуацию.

"все, что можно сделать, это по мере сил осуществлять справедливость в доступных каждому рамках...".

Роман очень длинный - 654 страницы и дочитать его мне помогло одно мое упертое любопытство. Я все ждала, как автор поступит с героем, какую смерть она ему приготовила, но увы. Герой получает только мощный удар в челюсть и проводит в больнице 3 недели. Увы... Я надеялась на большее. А впрочем герой такой жалкий, убогий и ничтожный, что большее он и не заслуживает. И вообще Н И К А К не тянет на роль героя-любовника.

И это подтверждают комментарии его первой любви, с которой он таки ни разу не переспал. "... совершенно асексуальный. Постарел, растолстел, трудно себе представить, что ему всего 30 лет. Живет с мамой, какая-то ветхость и пыль. С трудом могу себе представить, что у него есть какая-то личная жизнь. ... в нем есть что-то... Но (все равно) полный мудак. Господи, как же я была в него влюблена! Какое счастье, что я тогда уехала".

"Да и что такое "собственная жизнь"? Чего-то хотеть, достигать... Сам же он ровным счетом ничего не достиг. А хотел чего-нибудь? Нет, и не хотел! - ответил сам себе Шурик на строгий вопрос.

"Прости, мамочка, что я такой идиот...".

Как многие "рыбы" Л.Улицкая умна и коварна, а также большая провокаторша. Она сама отвечает внимательному читателю на любые вопросы и легко открывает свои секреты, например в сборнике рассказов "Сквозная линия".

"Она лежала в темноте и исследовала свою душевную рану. Рана была двойная. Одна - от потраченного зазря сострадания к несуществующим, гениально выдуманным и бесчеловечно убитым детям. Фантомная боль. И вторая - обида за себя самое, глупого кролика, над которым совершили бессмысленный опыт. Или смысл какой-то был, но недоступный пониманию.

Но иногда вдруг прихватывало сердце! Зачем она их всех убила?" ИЛИ ПОКАЛЕЧИЛА???

"Это была не жизнь, а злая карикатура, волшебное зеркало, в котором все хорошее, простое, естественное и нормальное, что прежде было, заменилось издевательским уродством".

Книга этого автора не дает ничего, НИ УМУ, НИ СЕРДЦУ, разве только тому, что находится ниже пояса, а это уже на любителя.

ФИОЛЕТОВЫЙ. МОДА ИЛИ ТРАДИЦИЯ?





Сейчас фиолетовый в моде, манекены в магазинах привлекают различными оттенками фиолетового, девушки на улицах примерили этот сложный цвет, не смотря на то, что идет он не многим.





Он стал самым настоящим цветом сезона - на одежде и аксессуарах, во всех мыслимых и немыслимых оттенках, подходящих для любого случая, возраста и типа внешности. Как сказали представители Нью-йоркского модного дома Barneys, "фиолетовый - новый чёрный".





В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. В США фиолетовый цвет прошел сложный путь. Когда-то он был совершенно непопулярен, его носили только престарелые матроны. А потом этот цвет стал последним писком моды.





С фиолетовым цветом очень легко переборщить. Это происходит оттого, что в природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов. В больших количествах фиолетовый цвет выглядит неестественным, искусственным и вычурным.





ЭЗОТЕРИКА ЦВЕТА



 



Ключевые значения и символика:



    -        мудрость



    -        духовность



    -        мистика



    -        вдохновение



    -        артистизм



    -        благородство



    -        закон



    -        власть



    -        фанатизм



-        отчуждение



-        смерть



 



Орган, с которым ассоциируется: правое полушарие мозга, шишковидная железа.



Психология и цвет: Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый объединяет тело и мышление, материальные потребности с потребностями души. Из людей с преобладанием фиолетового цвета в ауре получаются умелые целители, а если они занимаются творчеством , то их произведения отличаются естественностью и языком, который понятен каждому. Фиолетовый уравновешивает два конца спектра, и также уравновешивает мужскую и женскую энергии в человеческом организме.



Помогает при негативных психических состояниях: невроз, потеря веры, отчаяние, потеря самоуважения.



Лечит физиологические заболевания: сотрясение мозга, эпилепсия, невралгия, рассеянный склероз.





Не рекомендуется: людям с тяжелыми психическими заболеваниями и страдающим алкоголизмом.





РОЛЬ В ДИЗАЙНЕ



 



Общая характеристика:



Расстояние - далекий



Объем - уменьшающий, делающий изящнее



Масса - тяжелый



Насыщенность - насыщенный



Температура - холодный



Светлота или яркость - затемненный



Движение - спокойный



Первое ощущение - пугающий, важный, значительный



Психологическое воздействие - завуалированное возбуждение, взволнованно-тоскливое настроение, таинственность, пробуждает креативность и интуицию, подстегивает воображение, но не способствует рациональным размышлениям, успокаивает, снимает раздражение, улучшает сон. В больших количествах утомляет и вгоняет в депрессию.



Любители - сентиментальные или артистические и творческие люди, женщины



Подходящие комнаты - спальня, будуар, комнаты для медитации, домашние кинотеатры



Неподходящие комнаты - кабинет, детские



Дополнительный цвет - лимонно-желтый



Предпочитаемые стили в интерьерах  - футуризм, хай-тек, поп-арт, викторианский стиль, модерн



ФИОЛЕТОВЫЙ: последний из шести цветов спектра одновременно является и самым тёмным. Он образуется смешением двух основных - горячего красного и ледяного синего. По этой причине он достаточно сложен - ведь ему приходится примирять противоречия двух этих совершенно разных по психологическим характеристикам колеров - спокойного и буйного. Получается неплохо: фиолетовый цвет благороден и элегантен, но его использование для интерьера осложняется тем, что одновременно он немного мрачноват, а также загадочен и таинственен.