четверг, 3 сентября 2009 г.
ЕЛЕНА ЖДАНОВИЧ
Слишком много - ответить "Прощаю"
Слишком глупо просить - "Не грусти"
И нечестно совсем - "Обещаю"
Безнадежно звучит - "Я был должен..."
И обманчиво - "Знаешь, я тоже..."
Непонятно - "Я думал, мы сможем..."
Как-то робко совсем - "Быть может..."
Проникновенно - "Сказать я хочу..."
И с надеждой - "Не стоит, может..."
И нежданно - "Тебя все люблю..."
И печально - "И я тебя тоже..."
Грустно - "Часто тебя вспоминаю..."
И с печалью в глазах - "Я знаю"
И вздыхая - "Мне сны сняться..."
И в ответ - "В них тебя обнимаю..."
Твердо - "Я во всем виноват..."
Со слезами - "Не стоит, мы оба..."
Горько - "Как вернуть все назад?"
Плача - "Если бы знала, давно бы..."
Нежно за руки взяв - "Прости..."
Губ коснувшись слегка - "Я прощаю..."
Крепко-крепко обняв - "Не грусти"
И поддавшись - "Я обещаю..."
Очень страшно услышать - "Пора..."
Слишком сложно ответить - "Мне тоже..."
И наивно - "Мы встретимся вновь?..."
И жестоко ответить - "Быть может..."
Слишком мало сказать - "Прости"
Слишком много ответить - "Прощаю"
Очень страшно сказать - "Отпусти..."
Невозможно сказать - "Отпускаю..."
СОН ЛЮБИМОГО
Ночью вздрогнешь, как от боли...
Ну какая боль во сне?!
Спи, любимый, - Я с тобою, -
Ближе двигайся ко мне.
Отчего скривились губы,
По лицу скользнула боль? -
Видно, кто - то очень грубый
В сон вошел, - Но я с тобой.
Прикоснусь к тебе щекою,
В поцелуе спрячу боль.
Счастье... вот оно какое:
Спи, любимый, - Я с тобой!
А вам митинги еще не сняццо?
Я почти на самом верху. А митингующие внизу. Порывом ветра иногда доносит обрывки призывов. Но большую часть содержания я узнаю из повсюду на металлической "растительности" развешанных плакатов. Как всегда правительство обвиняют в том, что богатые становятся богаче, а бедные беднее. Что наступила климатическая катастрофа. И что упала мораль. Еще что-то наступило, еще что-то упало... Я не всматриваюсь. Я огорчена, что сегодня здесь так много народу. Обычно там книзу, где завод выходит парой этажей на поверхность и видны могучие колонны лифтов, ходят только рабочие в серебристой одежде и похожих на конфетное "золотце" (мы раньше так блестящие обертки называли) полушлемах. И то, стайки этих серебристых людей, появляются всего несколько раз в стуки, во время пересменки.
Ох, и эти чертовы бумажки теперь вечно будут повсюду плавать, лежать и присыхать! Ветер уже сорвал добрую дюжину и азартно носит с террасы на террасу, попутно полосуя их на серпантин и конфети. Я вижу, как пестрая, как первосентябрьский букет астр, толпа митингующих оттесняет рабочих от лифтов и загоняет их обратно в их шатл. Вижу, как ползут по слишком крутым и извилистым для неспециализированных машин дорогам "икарусы", подвозя новых митингующих. Пустая икарусная тара тут же отъезжает за новой порцией людей. Мне пора спускаться и уходить. Скоро начнет смеркаться, а спуск займет часа полтора. К тому же я тут уже как-то подвернула ногу и это было совсем не смешно с учетом того, что воду из "прудов" и ручьев лучше не пить, она какая-то странная, а с собой у меня была только старая, из побито-помятого металла фляжка времен ВОВ, наполненная зеленым чаем. Но мне ужасно не хочется вмешиваться в возбужденную толпу и идти через нее. Я медлю, в надежде, что они разойдутся. Любой митинг ведь когда-нибудь кончается, а? А палаточный городок они вроде не разбили.
Новые автобусы какие-то другие. Теперь из них вываливаются люди не с плакатами, а с ящиками. Точнее людей в автобусах на этот раз немного. Много багажа. Новоприбывшие вскрывают ящики и идут по рядам митингующих, что-то раздают им. Но я отсюда не вижу что. Да мне и не надо. Я уныло понимаю, что палаточный городрк и провизия прибыли и что ждать уже нечего. Надо спускаться.
Некоторое время я занята только тем, что у меня под ногами и во что можно вцепиться руками. Слушаю и то не ушами, а животом и спиной только ветер. Его только и слышу. Все остальное сознание отключает как опасно мешающее. За ветром надо следить. Ломанешься по "козьей" тропе невовремя - поминай как звали. А когда я присаживаюсь передохнуть у стальной паутины последней террасы и снова начинаю слышать и видеть, как все, то обалдеваю. Митингующие уже не митингующие, а штурмующие. Одни грузятся в лифты и спускаются вниз. Другие ожесточенно демонтируют все заводское, до чего можно дотянуться на поверхности. Некоторые, орудуя ломиками, приговаривают, как будто с человеком деруться:
- Вот тебе, сволочь, вот тебе!
- Позагадь мне еще природу, скотина!
Светодиоды на вышках вырубаются один за другим. Равномерный глухой, похожий на гул моря-окияна без лагун, с прямой приливно-отливнгой полосой шум подземныхъ роторов, в котором я иногда как будто в люльке качаюсь и засыпаю на этой терассе прежде, чем сесть за руль и вернуться в свой шумный пригород, сменяется вдруг тишиной. Не тишиной в смысле, что не слышно скандирования людей и треска арматуры. А тишиной в том смысле, что привычный гул исчез. Потом я понимаю, что он не исчез, а сменился частыми отдельными ударами. Темная вода в круглом, обросшем густым камышом и токими пока ивами плоском котловане под моей терассой покрывается волнами, как чай в стакане с подстаканником на столике рывками тормозящего поезда. У меня кружится голова. Потом я понимаю, что это не у меня кружится голова, а непрочный известняково-песчаееый ландшавт начинает медленно оползать на крутизнах. Удары замедляются еще раз. И одновременно волны усиливаются, оползни начинают сходить небольшими лавинами. Я держусь руками за решетку, чтобы не сползти в воду. Теперь лифты начинают выплевывать первые группы людей обратно. Они, словно вдруг на работу стали опаздывать, быстрыми шагами идут к автобусам, неестественно широко размахивая при ходьбе руками. Лица у них отрешенно-сосердоточенные, как у студента-отличника, который вытянул на экзамене билет и вдруг не понял ни одного вопроса.
Я замечаю, что я давно уже лезу обезьяной, карабкаюсь крабом, ползу ужом, прыгаю козой наверх, как будто и не уставла перед этим. Я не знаю почему, но ужас гонит меня обратно, наверхотуру.
Снизу раздаются теперь крики людей. На долю секунды повернув голову, краем глаза я замечаю, что выскакивающие из лифтов люди уже не идут, а бегут к стоянкам икарусов. Вниз не мог бы никто спуститься даже если бы захотел. Людской отлив сметет любого одиночку.
Когда я в следующий раз поворачиваю голову, люди с теми же криками "сволочи", "сука, куда лезешь" и штурмуют автобусы, как прежде штурмовали лифты, чтобы спуститься вниз. Лифты остановились. Их колоны как-то старнно медленно, как минутная стрелка, заваливаются на стороны. Это похоже на рисунок двухленего ребенка, который еще не умеет видеть на своей картинке, что прямо, а что нет, что большое, а что маленькое. Но и тех людей, что лифты успели выпустить слишком много. А новые икарусы ползут по сотрясающейся и пускающей теперь трещины, словно невидимое дерево огромные кпо всюду со скоростью взоыва запустило, дороге.
На вершине я выбираю самое гладкое и пустое место, но с металлической "порослью". Сначала пристугиваю к опорной сетке рюкзак, обдирая от спешки пальцы о многочисленные пряжки и проклиная их "суками" и "сволочами". Потом дираю с себя джинсы и рубашку, так что пуговицы летят. Привязываю себя к решетке, "обняв" себя за талию штанинами и руками. В это время я опять ничего не вижу и не слышу кроме - ветер, руки, пряжки, решетка, рукава...
Наконец, я плотно притянула себя к решетке. Так, что металл больно врезается в грудь. Теперь мне остается только лежать и смотреть. Внизу движение остановилось. Я замечаю несколько перевернутых автобусов на обочине. И невесть откуда взявшийся ровный асфальт на том месте, где были лифты, стоянки, люди. И поразительная, оглушающая тишина.
Пятно асальта расползается все шире, выравнивая все под собой. Откауда здесь асфальт? Зачем здесь асфа... Это вода. Она поднимается все выше и выше. И это не тишина. Я просто оглохла от рева, доносящегося ото всюду или от страха. Я не знаю. Справа и слева от меня сходят лавины. Трескаются отвесные стены...
Проснулась и пошла отвелкаться в ЖЖ. Пока не началось (Сегодня мне книжки в аццких количествах с места на место таскать, как только дети подойдут, и в промышленных масштабах еду готовить, как только подтянуться рабочие: у мистера Х. - перестройка).
Отвлеклась. Ага. Первое на что радостно бросилась отвечать - на записуочку от Кактуса. Глядь, там у него и ссылка веселенькая, про стихи. Про первую строчку и проблему второй. В общем, налила себе кофе погорячее, забралась с ногами на диван и, вздохнув от сладкого предвкушения, тыцк по ссылке, а там... http://www.scientific.ru/trv/36N.pdf
Отвлеклась, да. Хорошо все-таки, что родственники, обезумев от горя и науськиваемые горе-журналистами, не явились добиваться правды с лопатами и с вилами и не спустили "всего каких-то 4 метра воды, чтобы спасти людей". Я по-моему уже не жила, когда этот призыв набирал силу. Только читала и ждала, как народный гнев рванет и - будет у нас новый заповедник.
Он погрузил первого человека в глубокий сон, взял из его совершенного тела ребро
Пусть твой брак будет счастливым
«Дом созидается мудростью и утверждается проницательностью» (ПРИТ. 24:3).
НАШ мудрый небесный Отец знает, что содействует нашему благу. Например, Бог понимал, что для осуществления его замысла «нехорошо человеку быть одному» в саду Эдем. Чтобы замысел Бога исполнился, люди должны были вступать в брак, рождать детей и «наполнять землю» (Быт. 1:28; 2:18).
2 «Создам ему [Адаму] помощника, который будет ему дополнением»,- сказал Иегова. Он погрузил первого человека в глубокий сон, взял из его совершенного тела ребро и создал из него женщину. Когда он -привел к Адаму совершенную женщину, Еву, тот сказал: «Вот наконец кость от моих костей и плоть от моей плоти. Она будет называться Женщиной, так как взята от мужчины». Ева была прекрасным дополнением Адаму. Хотя каждый из них был наделен своими, особыми, качествами, они оба были совершенными, созданными по образу Бога. Так, в Эдеме Иегова основал первый брак. Адам и Ева с радостью приняли это Божье установление, которое позволяло им стать друг для друга поддержкой и опорой (Быт. 1:27; 2:21-23).
3 К сожалению, сегодня мир пропитан духом независимости и бунтарства. И в том, что происходит, нельзя винить Бога. Многие не считают брак даром от Бога, полагая, что вступать в брак немодно и что он несет одни лишь разочарования и проблемы. Те же, кто вступают в брак, часто потом разводятся. Дети нередко лишены родительской любви и внимания, и некоторые родители используют их, словно козырную карту, пытаясь добиться своего в семейных конфликтах. Многие супруги не желают идти на уступки даже ради мира в семье (2 Тим. 3:3). Как же в эти трудные времена сохранить семейное счастье? Как уступчивость поможет разрешать семейные неурядицы? Чему мы можем научиться на примере тех, для кого брак стал благословением?
Подчинение руководству Иеговы
4 Под вдохновением Бога апостол Павел написал, что, если вдова хочет вновь выйти замуж, вступить в брак она может «только в Господе» (1 Кор. 7:39). Для христиан из евреев это не было чем-то новым. В Божьем Законе ясно говорилось, что израильтяне не должны были заключать «брачных союзов» с людьми из соседних народов. Иегова также объяснил, почему опасно пренебрегать его повелением: «Ведь... [неизраильтянка] уведет твоего сына от меня и они будут служить другим богам. Тогда гнев Иеговы вспыхнет против вас и Он быстро уничтожит тебя» (Втор. 7:3, 4). А чего сегодня ожидает Иегова от своих служителей, которые хотят создать семью? Безусловно, христианину следует вступать в брак только «в Господе», связывая свою жизнь с крещеным служителем Бога. Мы поступаем мудро, если подчиняемся руководству Иеговы в этом вопросе.
5 Брачные обеты священны в глазах Бога. Говоря о самом первом браке, Сын Бога, Иисус Христос, отметил: «Что Бог соединил одним ярмом, то человек не должен разделять» (Матф. 19:6). А слова псалмопевца напоминают нам о том, что важно исполнять свои обеты: «Принеси в жертву Богу благодарение и исполни обеты, данные Всевышнему» (Пс. 50:14). Хотя молодую пару ожидает большая радость, супругам следует помнить, что обет, который они дали друг другу в день свадьбы, налагает на них серьезную ответственность (Втор. 23:21).
6 Рассмотрим пример Иеффая, который в XII веке до н. э был судьей в Израиле. Вот что он пообещал Иегове: «Если ты отдашь сыновей Аммона в мои руки, тогда тот, кто выйдет из дверей моего дома навстречу мне, когда я возвращусь в мире от сыновей Аммона, будет принадлежать Иегове, и я принесу его во всесожжение». Как поступил Иеффай, когда вернулся домой в Массифу и увидел, что встречать его вышла дочь - его единственный ребенок? Сдержал ли он свой обет? Да. Он сказал: «Я открыл свои уста перед Иеговой и теперь не могу отступить» (Суд. 11:30, 31, 35). Иеффай исполнил свое обещание, хотя это и означало, что у него не будет наследника, который продолжил бы его род. Конечно, обет Иеффая отличается от брачного обета, но этот случай - прекрасный пример для христианских мужей и жен, давших друг другу брачный обет.
Как обрести счастье в браке
7 Многие супруги с нежностью вспоминают то время, когда они только начинали встречаться. Как радостно им было узнавать друг друга! С каждым днем их чувства становились сильнее. Но независимо от того, выбрали они будущего супруга сами или этот выбор сделали за них родители, после дня свадьбы для молодоженов началась новая жизнь. Один мужчина признался: «Когда мы только поженились, самым трудным было осознать, что теперь нас двое. Первое время нам было нелегко уравновешенно подходить к общению с друзьями и родственниками». Другой мужчина, состоящий в браке 30 лет, уже в начале семейной жизни понял: чтобы быть уравновешенным, необходимо менять свое мышление и думать не только о себе. Прежде чем согласиться на что-то, он советуется с женой, учитывает ее мнение и только тогда принимает решение. В таком случае важно проявлять уступчивость (Прит. 13:10).
8 Порой в брак вступают люди совершенно разных культур. В таком союзе откровенное общение особенно важно. В разных культурах общаются по-разному. Присмотрись, как твой супруг разговаривает со своими родственниками,- так ты лучше его поймешь. Иногда не сами слова, а то, как они сказаны, открывают, что в сердце человека. Многое можно узнать и без слов (Прит. 16:24; Кол. 4:6). Проницательность в браке - ключ к счастью. (Зачитай Притчи 24:3.)
9 Многие пары пришли к выводу, что в вопросе отдыха и развлечений нужен гибкий подход. Возможно, раньше твой муж или жена увлекались спортом или чем-то еще. Нужно ли теперь что-то менять? (1 Тим. 4:8). Тот же вопрос можно задать и в отношении того, сколько времени проводить с родственниками. Ясно, что супругам теперь необходимо время, чтобы вместе заниматься духовными и другими делами (Матф. 6:33).
10 Вступая в брак, мужчина и женщина оставляют своих родителей. (Зачитай Бытие 2:24.) Однако Божья заповедь чтить отца и мать относится и к тем, у кого появляется своя семья. Поэтому супруги, скорее всего, и дальше будут уделять какое-то время родителям и другим родственникам. Один мужчина, женатый уже 25 лет, заметил: «В стараниях угодить жене и в то же время ее и своим родителям, а также остальным родственникам порой трудно найти золотую середину. Я много думал об этом, и мне помог принцип из Бытия 2:24. Хотя у меня есть обязанности перед родными, этот стих ясно показал, что прежде всего я должен заботиться о своей жене». В свою очередь, христианские родители, которые проявляют уступчивость, понимают, что у детей теперь собственная семья и что в этой семье есть глава и он несет за нее ответственность.
11 Регулярное изучение Библии укрепляет семейные узы. Это видно на примере многих христианских семей. Возможно, кому-то нелегко установить график семейного изучения и затем следовать ему. Вот что сказал один христианин: «Если бы мы могли изменить прошлое, мы стали бы придерживаться графика семейного изучения с первых же дней нашей совместной жизни». Затем он добавил: «Для меня огромное счастье видеть, как радуется моя жена, когда, изучая Библию, мы вместе открываем для себя ценные духовные истины».
12 Важно также вместе молиться (Рим. 12:12). Когда муж и жена служат Иегове, близкие отношения с Богом укрепляют их брачный союз (Иак. 4:8). Один мужчина отметил: «Мы сразу же просим прощения друг у друга за нанесенные обиды и говорим об этом, когда вместе молимся Иегове. Так мы показываем, что искренне сожалеем даже о небольших промахах, которые лишают нас радости» (Эф. 6:18).
Уступайте друг другу
13 Состоящие в браке христиане избегают таких форм половой близости, которые могут осквернить интимную сторону их жизни и которые так распространены в этом помешанном на сексе мире. Апостол Павел писал: «Пусть муж отдает должное жене, а жена поступает так же с мужем. Жена не властна над своим телом: эта власть принадлежит ее мужу; подобным образом и муж не властен над своим телом, но эта власть принадлежит жене». Затем Павел дал ясный совет: «Не отказывайте в этом друг другу, разве только на определенное время по взаимному согласию». Но почему? «Чтобы посвятить время молитве и снова быть вместе и чтобы Сатана не мог искусить вас через недостаток воздержания у вас» (1 Кор. 7:3-5). Упомянув молитву, Павел показал, что должно быть главным в жизни христиан. Однако он отметил, что супругам следует с чуткостью относиться к физическим и эмоциональным потребностям друг друга.
14 Мужу и жене следует открыто говорить о своих чувствах, понимая, что, если они недостаточно чуткие в этом вопросе, у них могут возникнуть трудности. (Зачитай Филиппийцам 2:3, 4; сравни Матфея 7:12.) Такое иногда происходит в некоторых религиозно разделенных семьях. Но даже если желания супругов не совпадают, верующий спутник жизни может многое изменить своим хорошим поведением, добротой и уступчивостью. (Зачитай 1 Петра 3:1, 2.) Любовь к Иегове и спутнику жизни, а также готовность идти на уступки, поможет достичь гармонии в этой сфере супружеской жизни.
15 Муж, который проявляет доброту, относится к своей жене с уважением и в других областях жизни. Например, даже в мелочах он принимает во внимание ее чувства. Один христианин, состоящий в браке уже 47 лет, признается: «Я все еще этому учусь». Библия призывает жен-христианок глубоко уважать своих мужей (Эф. 5:33). Если жена критикует своего мужа на людях, подчеркивая его недостатки, она не проявляет к нему уважения. В Притчах 14:1 сказано: «Мудрая женщина устраивает свой дом, а глупая разрушает его своими руками».
Не уступайте Дьяволу
16 «Гневаясь, не согрешайте; да не зайдет солнце, пока вы раздражены, и не оставляйте места Дьяволу» (Эф. 4:26, 27). Этот совет помогает не только разрешать семейные ссоры, но и избегать их. Одна христианка вспоминает: «Я не помню случая, чтобы мы с мужем оставляли какую-либо проблему нерешенной, даже если на разговор уходило несколько часов». С самого начала совместной жизни они договорились, что не лягут спать, не уладив разногласий. «Мы решили так: что бы ни случилось, будем прощать друг друга, забывать плохое и начинать день с чистого листа». Так они «не оставляют места Дьяволу».
17 Но что, если ты связал свою жизнь не с тем человеком? Возможно, тебе кажется, что ты не так счастлив в браке, как другие. Что может тебе помочь? Важно помнить, как к брачному союзу относится Творец. Под вдохновением свыше апостол Павел написал христианам: «Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев» (Евр. 13:4). Не стоит также забывать, что «веревка, скрученная втрое, не скоро порвется» (Эккл. 4:12). Если для мужа и жены главное - это освящение имени Бога, то они еще больше сблизятся друг с другом и с Иеговой. Чтобы брак стал для супругов благословением, им нужно прилагать все усилия и помнить, что так они воздают честь Иегове - Основателю брака (1 Пет. 3:11).
18 Несомненно, обрести счастье в браке возможно, но для этого нужны старания. Кроме того, не обойтись без христианских качеств, одно из которых - уступчивость. На примере тысяч счастливых супружеских пар в собраниях Свидетелей Иеговы по всему миру видно, что счастливый брак - это не просто лишь мечта.
Как бы вы ответили?
- Почему счастье в браке возможно?
- Как обрести счастье в браке?
- Какие качества должны развивать супруги?
Девушка огня…
Миранда бежала сквозь тёмную улицу. Она знала, что ответ ждёт её, а вместе с ним и её мама и папа. Девочка бежала всё быстрее, но улица не кончалась. Чем быстрее бежала Миранда, тем длиннее становилась улица.
Сердце забилось так сильно, что девочке пришлось остановиться.
Она слышала шорох листвы, которую ещё не завалило снегом. На улице было так холодно, что пальцы сводило. Миранда грела их своим горячим дыханием, но это не сильно помогало ей. Она знала, что ей нельзя останавливаться, ведь оно гонится за ней. Тринадцатилетняя девочка боялась, что он убьёт её, но она не могла бежать.
Она почувствовала чьё-то ледяное дыхание.
Чья-то мерзкая рука легла ей на плечо.
Она боялась обернуться, но чудовище сделало это за неё. Оно чувствовало её маленькое хрупкое сердечко. Неужели оно хотело вырвать его?!
Миранда невольно взглянула в глаза чудовищу, на месте которых были пустые глазницы.
-Нееет!- Миранда снова кричала так громко, что соседки по комнате перепугались. Они не были ей подругами, но помогли ей.
-Миссис Стоун! Миссис Стоун! У Миранды опять кошмар!
В комнату забежала маленькая хрупкая женщина. Её волосы были закреплены в пучке, а на носу еле держались большие очки:
-Скорее, воды! Скорее!- крикнула она девушкам,- Миранда, это я- миссис Стоун! Всё хорошо! Успокойся! - миссис Стоун обняла Миранду и крепко прижала её к груди, как родную дочь.
Миранда горько заплакала.
Она переживала этот сон уже почти три года, но с каждым разом ей становилось все страшней.
Девушка ничего не помнила. Она не знала своё настоящее имя. Все звали её Мирандой. Но никто не знал, как, же её настоящее имя?! Где она жила раньше?! Кто её родители?!
Вот уже три года шестнадцатилетняя Миранда жила в детском доме. Она не была ни сумасшедшей, ни больной, так что она могла покидать приют до того как сядет солнце.
-Миссис Стоун!- прошептала она сквозь отчаянные слёзы, отпивая глоток воды,- Почему оно преследует меня? Что происходит?
-Думаю, тебе нужно продолжить сеансы с мистером Карстом. Он замечательный психолог. Он обязательно поможет тебе всё вспомнить!
-Я не усну!- прошептала она,- оно снова придет! Пожалуйста, не оставляйте меня одну.
-Хорошо!- кивнула миссис Стоун.