Долгая приятная дорогая. На время пути ты словно бы исчезаешь из действительности. Тебя как бы нет. От этого становится легко. В вагонах РЖД нового образца тепло и просторно, табло над выходом сообщает температуру. По мере отдаления от Северо-Запада цифра со знаком минус увеличивается. На стоянке в Перми, меня за полминуты припорошило снегом. Мимо бродили космонавты-железнодорожники, постукивая ломиками по колесам. А колеса, словно, колокольчики, вызванивали свою дорожную мелодию. А теплый и сонный вагон потом, будто дом.
Потом растерянный вокзал в Екатеринбурге. Утро, мороз, девочки-студентки, которых за зачет прислали встречать каких-то питерцев. 2 Лены и Валя. Девочки жутко стеснялись и подпрыгивали от холода. Погрузились в газель и поехали кататься. Из окон холодного микроавтобуса город выглядит ополовиненным, если удается хитро выгнуть шею, то можно увидеть какой-нибудь фантастический городской пейзаж. Например, теснящиеся дома, между ними провал улицы, а за ним десятки заводских труб, испускающих плотный, словно пластилиновый дым.Но картинка эта, как эпизод сна, пропадает раньше, чем успеваешь запомнить.
Потом детский центр психологической помощи, в котором мы отогревались и ждали открытия фестиваля. Запах кошки и клопомора. Так с первого раза и не поймешь, кому тут больше нужна помощь воспитанникам или педагогам. "Сменка у вас есть? Нет? Вас что? не предупредили? У нас здесь очень чисто! Уборщица у нас одна и получает она тысячу рублей! Снимайте обувь!...ну вот, если хотите, тапочки". Тапочек, слава богу, в избытке. Кухня сиротливо пустая, с больничным запахом хлорки.
Уезжали оттуда с облегчением. По программе впереди был генеральный прогон новогоднего представления в ТЮЗе.
Мальчики у нас из новогодних елок уже выросли, на все поглядывали из под скептически приподнятой брови. Зато нам в самый раз. Прыгали, играли, корчили рожи, подстукивали ногой в такт. И спектакль был неожиданно хорошим. Разноплановым, умным, интересным: Дед мороз открыл новогоднюю киностудию и вознамерился снимать сказку со снегуркой в главной роли. Два злодея Блок и Бастер охотятся за волшебной кинокамерой, чтобы заполонить мир триллерами, ужастиками, где ну просто "МОРЕ КРОВИ". И почему злодеи всегда такие харизматичные? Впрочем, кончилось все
хорошо.
Открытие. Фестиваль проходит в Горном (УГГУ)университете. При входе чуть возвышаясь над бытием за счет лестницы висит громадная икона царя Николая в богатом окладе, подсвеченном огоньками по случаю нового года. Студенты здесь, как выяснилось, начинают день с православной молитвы. С чего начинают день атеисты и люди иной веры нам не сообщили.
"Вы, наверное, не заметили икону при входе..." - обращается в приветственной речи заместитель ректора. Заметили. Тем не менее ни религиозность, ни социальная тематика фестиваля, не помешали руководству Горного потребовать с устроителей необъяснимых размеров арендную плату за неотапливаемый зал без специального кинооборудования.
Песни, танцы, красивые слова, все как положено. Показали на открытии и притчу о морских звездах и социальный ролик и даже часть незапланированного ролика о том, как наши дети делают мультфильмы.
Поселились мы в совершенно удивительном доме. Нас принял к себе заведующий кафедры ювелирного дела, он же предводитель уральских скаутов, он же протестанский священник Юрий. Про себя я окрестила Юрия Хозяином медной горы и как школьница повторяла названия того или иного минерала, которые повсюду, в маленьких и больших коробочках хранятся в том доме. Так что наш Стасик, увлекающийся минералогией, попал в настоящую сокровищницу. Помимо камней у Юры в доме есть коллекция музыкальных иснтрументов, склад старинной фототехники и фортепиано, на котором мальчиком играл Чайковский.
Из впечатлений следующего дня самым сильным был поход на кафедру анимации архитекутрного университета, что расположилась на улице Восточной, старинной границе города, вдали от общественного транспорта в бывшем студенческом общежитии.
Казалось, мы шли вечно, казалось даже не дойдем. Впрочем результат стоил того. Удивительная Оксана Леонтьевна, ее смешные студенты. Крошечные аудитории - бывшие комнаты общаги. Везде тепло, талантливо и позитивно.
День третий, завершающий. Утренняя обзорная экскурсия. Поле обозрения - все то же окно газели. Дикий холод. Екатеринбуржцы жалуются, что тоже замерзли. Побывали в Храме на Крови, построенном на месте расстрела царской семьи.Хоть и новодел, но показался очень намоленным.
Затем закрытие. Сумбурное вручение наград с эстрадным оркестром под управлением Чемоданова. Наши радостные мальчишки, дважды выходившие на сцену. дипломы, статуэтки, подарки - все это здорово и приятно. А все, что неприятно сгладилось замечательными, открытыми, бескорыстными людьми, которые, оставаясь в тени, делали для нас простые и необходимые вещи, и окружали по-настоящему материнской заботой. Сердечное им за это спасибо!