четверг, 2 апреля 2009 г.

Второе высшее

Многие люди, защитив диплом, пытаются забыть институт как страшный сон и больше никогда туда не возвращаться. Меня почему-то всегда удивляло подобное отношение. Мне нравиться учиться: то ли потому что в системе образования все достаточно понятно и прозрачно, то ли потому что увлекает сам процесс... С каждым днем я чувствую, что моего экономического образования мне катастрофически мало.Даже присмотрела себе на втором высшем в МГУ следующие отделения: "Прикладная математика и информатика", "Журналистика. Периодическая печать", ну и, конечно, "Клиническая психология".  

Вы спросите "Зачем?" и скажете, что современные ВУЗы не дают практически никаких знаний, выпускники оттуда выходят совершенно неподготовлеными к работе. С одной стороны, мне сложно будет с Вами не согласиться, но, с другой, я заметила, что на втором высшем у людей появляется совершенно другое отношение к учебе и система образования из вроде бы совершенно неэффективной становится вдруг потрясающе полезной. С чего бы это, казалось, такие перемены? Ответ прост: за вторым высшим образованием приходят люди, которым оно действительно нужно. Не маленькие, только что выпорхнувшие из уютного гнезда школы, еще неосвоившиеся в этом мире птенцы, а взрослые дяди и тети, которые приходят учиться действительно за знаниями. Моя бабушка всегда говорила, что если человек хочет научиться, то он научится и ему не помешают ни непрофессиональные преподаватели, ни плохо выстроенная программа, ни даже маленькие зеленые человечки внезапно высадившиеся на крыше родной "альма матер".  Дети (а по другому мне их назвать сложно) приходят "откосить" от армии, приходят, потому что заставили родители, приходят, потому что "надо". Такая мотивация, понятно любому, не может дать никаких положительных результатов. А обективно невысокое качество образования во многих ВУЗах довершает дело - на работу приходит все больше и больше молодых специалистов, далеких от каких-либо знаний в своей профессиональной области.

С возрастом же, с каждым прожитым годом начинаешь все больше и больше осознавать истинную ценность знаний. Это как наркотик, которого хочется все больше и больше. Чувствуешь, что "плаваешь" в некоторых областях, начинаешь видеть свои слабые места и прорехи в образовании, которые тут же хочется побыстрее залатать.

~ Немного психологии: 4 способа восприятия или 4 репрезентативные системы ~

 

Наверное, многоие из вас слышали о том, что людей можно разделить на несколько групп по способу восприятия окружающего мира: некоторые воспринимают мир визуально, некоторые на ощупь, некоторые на слух. На самом деле в психологи выделяют 4 основные группы: визуалы, аудиалы, кинестетики и четвертый тип - дискретный. А какому типу относитесь вы?

Итак, обо всех по порядку:

ВИЗУАЛЫ.

Эти люди видят мир буквально в картинках, их основным органом восприятия являются глаза, поэтому для них при разговоре визуальный контакт являестя обязательным.

К основным характеристикам данного типа относятся быстрый темп речи(следствие того, что скорость сменяющихся образов в голве много выше, чем скорость речи: визуалы думают "картинками", как правило яркая, бросающаяся вглаза одежда, опрятный вид. Активно жестикулируют во время разговора, движения судорожные и скованные, в основном в районе верхней части туловища.

В речи визуала преобладают характерные слова и обороты: "красиво", "контрастно", "я уже вижу", "точка зрения", "перспектива", "яркий пример".

Активно используют мимику.

Во время общения стараются держать некоторую дистанцию. Не слишком любят прикосновения.

Голос визуала обычно высокий, выделение каких-либо слов в речи происходит за счет изменения громкости(а не тона), поэтому отсутствует контроль громкости. (((Или, как сказали бы у нас в техникуме - нет схемы автоматической регулировки усиления XDDD))))

КИНЕСТЕТЫ.

Воспринимают мир всем телом. Очень любят комфорт и удобство.

При общении не соблюдают никакой дистанции - пододвигаются по ближе, брут под руку, кладут руку на плечо/колено собеседника. Для них большую роль играет именно телесный контакт. Визуальный же контакт для него необязателени и зачастую отвлекает.

Речь кинестетика как правило медленная, голос низкий, глухой.

Для людей данного типа необходимо постоянно находится в движении, это - люди действия. Еще в школьные годы строгие учителя делают детям-кинестетикам замечания:"не вертись!", хотя для них "не вертется" равносильно тому, чтобы "не жить"))))

Обороты и фразы, преобладающие в речи: "тяжелый", "легкий", "положа руку на сердце", "телый", "холодный", "тяжелая ноша" и т.д.

В одежде предпочитают все, что в первую очередь удобно, даже если смотрится не слишком красиво.

Запоминает действие повторяя его. Чтобы проще усвоить, например, учебную информацию, кинестетику необходимо записать услышанное.

АУДИАЛЫ.

Воспринимают мир посредством ушей. Живут в мире звуков и мелодий, любят поговорить.

Также как и кинестетик не нуждается в визуальном контакте. Говорит выразительно и ритмично. Выделение происходит за счет интонации а не громкости. При общеии поворачивается ухом к собеседнику)

Характерные для аудиала обороты:"слышу", "говорю", "послушай", "звучит как...". Впочем, они могут зачастую использовать в больших количествах и обороты, присущие визуалам и кинестетикам.

Во время общения держат не слишком большу дистанцию, однако стараются изегать прикосновений. Почти не используют мимику.

Жесты этого типа скупы и сосредоточены в районе груди.

Очень многословны. Информацию, разумеется, лучше всего усваивают просто услышав.

По статистике это тип - самый нераспостраненныйна террритории России)

ДИСКРЕТНЫЙ ТИП.

(digital, цифровой, дискретный)

Дискретный тип - "деформированный", это закрытые люди, немного замкнутые в себе. Как правило этот тип развивается из кинестетика, перенесшего в прошлом какую-либо душевную/физическую травму.

Дискретник воспринимает мир в информации, для него главным являются не ощущения, а именно информация, целесообразность и функциональность. Им свойственно понимать, а не чувствовать. Главная особенность речи дискретника - наличие "научных" фраз и оборотов, нехарактерных для раговорной речи, дискретный тип всегда старается построить свою речь грамотно, используя при этом длинные и умные предложения(Прям как я: куда не посмотришь - везде "следовательно", "характерные свойства", "учитывая факторы" и т.п. XDDD).

Например, недавно прозвучала среди моих знакомых следующая фраза:"Основное свойство дискретного типа заключается непосредственно в самой фразе "основныое свойство""(с). Долго смеялись, а потом подумали - и ведь действительно - это была типичная речь человека дискретника)

Кстати, мысли дискретного типа - это внутренний диалог.

В общении соблюдает дистанцию, отсутствует визуальный контакт. Смотрит как правило НАД толпой. Обладает имиджем интеллектуала либо "крутого парня".

В движениях отсутствует гибкость, поза застывшая, поднятая голова.

При принятии решений пользуется логическими выводами. При столкновением с проблемой заменяет неприятные эмоции рассуждениями, (чуства - знанием, сочувствие - пониманием).

Хорошо усваивает информацию, приведенную в виде графиков, схем и таблиц.

Разумеется, в большинстве своем мы пользуемся сразу несколькими каналами восприятия. Тем не менее, из-за различия доминирующих каналов восприятия, между людьми зачастую возникают разногласия: мы просто говорим на разных языках. Знание и умение определять тип восприятия собеседника - первый шаг к взаимопониманию) Нуу... Я так думаю ;)