Многие люди, защитив диплом, пытаются забыть институт как страшный сон и больше никогда туда не возвращаться. Меня почему-то всегда удивляло подобное отношение. Мне нравиться учиться: то ли потому что в системе образования все достаточно понятно и прозрачно, то ли потому что увлекает сам процесс... С каждым днем я чувствую, что моего экономического образования мне катастрофически мало.Даже присмотрела себе на втором высшем в МГУ следующие отделения: "Прикладная математика и информатика", "Журналистика. Периодическая печать", ну и, конечно, "Клиническая психология".
Вы спросите "Зачем?" и скажете, что современные ВУЗы не дают практически никаких знаний, выпускники оттуда выходят совершенно неподготовлеными к работе. С одной стороны, мне сложно будет с Вами не согласиться, но, с другой, я заметила, что на втором высшем у людей появляется совершенно другое отношение к учебе и система образования из вроде бы совершенно неэффективной становится вдруг потрясающе полезной. С чего бы это, казалось, такие перемены? Ответ прост: за вторым высшим образованием приходят люди, которым оно действительно нужно. Не маленькие, только что выпорхнувшие из уютного гнезда школы, еще неосвоившиеся в этом мире птенцы, а взрослые дяди и тети, которые приходят учиться действительно за знаниями. Моя бабушка всегда говорила, что если человек хочет научиться, то он научится и ему не помешают ни непрофессиональные преподаватели, ни плохо выстроенная программа, ни даже маленькие зеленые человечки внезапно высадившиеся на крыше родной "альма матер". Дети (а по другому мне их назвать сложно) приходят "откосить" от армии, приходят, потому что заставили родители, приходят, потому что "надо". Такая мотивация, понятно любому, не может дать никаких положительных результатов. А обективно невысокое качество образования во многих ВУЗах довершает дело - на работу приходит все больше и больше молодых специалистов, далеких от каких-либо знаний в своей профессиональной области.
С возрастом же, с каждым прожитым годом начинаешь все больше и больше осознавать истинную ценность знаний. Это как наркотик, которого хочется все больше и больше. Чувствуешь, что "плаваешь" в некоторых областях, начинаешь видеть свои слабые места и прорехи в образовании, которые тут же хочется побыстрее залатать.
четверг, 2 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий