вторник, 2 июня 2009 г.

Когда уйдем со школьного двора..

В колонках играет - Within Temptation-Memories

Настроение сейчас - замечательное

 



Что-то песня эта вспомнилась, а ведь не случайно....просто я тут недавно школу закончила =)



Ну обо всём по порядку....



25 мая состоялся последний звонок, на котором присутствовали: телевидение, наш губернатор, министр образования и министр науки (Какая честь нашему лицею(!) Кстати после этого, они решили сделать возле нашей школы красивые клумбы и поставить изгородь). Меня показали по телеку=)))))



Затем у нас был кл.час на котором мы поздравляли учителей и писали на выпускных лентах друг другу пожелания. После этого мы  возлогали цветы. Потом мы поехали на море....гуляли там, жарили шашлыки и тп



Вечером мы вернулись в школу и разошлись по домам. На следующее утро (26 мая) в 8-00 нужно было быть у школы, т к в этот день происходило ужасное событие-ЕГЭ! Ну конечно-же "круто" было погулять, а на сл.день сдавать экзамен по биологии. Ну вообщем поехали мы в др.школу .В 10-20 началось то самое душераздирающее первое настоящее ЕГЭ в моей жизни (9 класс и пробники не в счёт). Нас долго пугали перед его началом.....типа....организаторы-звери, будет обыск, в туалет с сопровождающим, камеры повсюду...и тп. Мы на нервах заходили в аудитории....получали психические расстройства и.



Короче ребята, всё что вам говорили,говорят и будут говорить о ЕГЭ-ЛАЖА! Выходить можно было склько угодно, мобильники мы не сдавали, камер не было, до туалета добирались сами! Но честно сказать, лучше-бы было построже. Дети выходили и звонили, списывали.... И после этого ещё все министры в один голос орут,что ЕГЭ-ЧЕСТНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ...Ха ха и ещё раз ХА! Обидно,когда человек честно всё написал и получил свои 80% и он подал документы и подал тот, которыё списал и все годы протирал штаны за партой....и того бездаря возьмут, а нормального человека-нет....



Я писала честно, не выходила. У меня была шпора,но она мне не пригодилась. Было не очень сложно=))))



29 мая было ЕГЭ по русскому языку. Тоже самое происходило, что и на биологии.....



4-го напишу алгебру и могу быть свободна, так как больше ничего не сдаю.



Сегодня узнала результаты по биологии=)))) 51 первичный балл из 69 И 73% выполненной работы. Вообщем-то неплохо.



25 июня будет выпускной,потом пойду подавать документы в РГУ. Куда возьмут (Биология,Биоэкология,Психология,Педагогика)! Вообщем вот так! Всем желаю успешно сдать предстоящие экзамены.





 

Антиказахский Казахстан?

У.Кайсаров: Антиказахский Казахстан? У казахов фактически не осталось интеллигенции

10:11 28.11.2007

Антиказахский Казахстан?

Уалихан Кайсаров: "Современные чиновники считают: что с простого казаха возьмешь, зачем в аул деньги вкладывать, уж лучше в сырье и недвижимость".

Снова на страницах нашей газеты мы поднимаем достаточно больной и злободневный вопрос государственного языка и вытекающие него проблемы коренного и других этносов, непосредственно волнующие общественность. Теперь мы представляем мнение экс-сенатора, известного в политических кругах республики общественного деятеля Уалихана Кайсарова.

Псевдоинтеллигенция и истребленный генофонд

- Уалихан Абишевич, в интервью Серикбая Алибаева в прошлом номере "1+1" он заявил: "Во власти 99% казахов, однако стали ли жить сами казахи от этого лучше?" Дескать, хуже всех в Казахстане живет коренное население. Вы согласны, и почему?

- Да, конечно. Но посмотрим с другой стороны. Эти 99%, чьи они потомки? "Известных подлостью прославленных отцов". Потомки стукачей, предателей, штабных крыс. Они потомки тех, кто остался вторым сортом после уничтожения генофонда. Назовите мне во власти хоть одного человека, который бы сказал: "Мой отец - участник Великой Отечественной Войны!". Нет. Хотя по возрасту они должны быть детьми участников ВОВ. У меня отец - участник войны, трижды был ранен на фронте. Он мне говорил: "Сынок, если ты когда-нибудь увидишь участника войны, и он скажет, что он не был ранен, то знай - перед тобой "тыловая крыса", он не воевал, он просто где-то отсиживался. Кто не шел на фронт? Предатели, дезертиры и люди, сидевшие в штабах. Их потомки сегодня правят. В них нет ничего святого, достойного. Не те "казахи" сегодня сидят во власти. Вот причина того, что Казахстан находится в таком "дурном" положении. Коррупция огромных масштабов достигла.

- Значит, Вы видите во всем происходящем сегодня историческую закономерность?

- Если рассматривать в этой связи исторические предпосылки, на самом деле очень интересно получается. Гражданская война 1916 года не прошла мимо Казахстана, 30-е годы - годы голода в стране. 20-е, кстати, тоже. Репрессии, финская война, потом Великая Отечественная, cоветско-японская не обошли нас стороной. Ведь по законам природы именно в годы катаклизмов, войн, междоусобиц погибает передовая часть населения. Первыми в атаку, на защиту Родины, идут герои, мужественные люди, и они, в свою очередь, погибают. В голодный год именно граждане, обладающие достоинством и честью, более выносливые и сильные, стараются отдать свою пищу более слабому: ребенку, женщине, старику. А сами умирают от голода. Это люди, у которых есть сознательный уровень.

В годы сталинских репрессий поголовно скосили интеллигенцию. Ту группу граждан, которые имели собственное мнение, умели его выражать: их первыми "пускали под нож". В годы индустриализации и коллективизации тоже погиб цвет нации. Вот, есть уже взаимосвязанные критерии, по которым казахская нация была "обезглавлена". ВОВ, финская, война с милитаристской Японией: "смертью храбрых пали герои". Все, что было у казахов - золотой генофонд нации - сильно пострадал.

- И к чему мы тогда пришли?

- В итоге, обретя независимость, мы пришли не к генофонду. У казахов фактически не осталось интеллигенции.

>Смелых, умных, толковых, возражающих людей. Поэтому мы пришли к этому. На фоне данных моментов произошла и русификация казахского населения. Многие казахи перестали разговаривать на родном языке: потому что в советское время родители стремились отдавать детей не в казахские школы, а в русские. И это не дань тенденции, так сложилось положение: все понимали, что, не зная русского языка, ты не добьешься ничего в будущем. И сегодня практически каждый второй казах, в силу сложившихся обстоятельств, не владеет в достаточной мере своим родным языком. Когда нация потеряла необходимую закваску, которая позволяла народу развиваться дальше, нация стала деградировать, то есть перестала развиваться.

- И Вы хотите сказать, что среди современных казахов нет интеллигенции и, в результате всех выпавших на долю народа катаклизмов, потомки - это серая масса, без "цвета нации"?

- Почему казахи еще сохранились, почему еще осталась интеллигенция? За счет женщин у нас сохранился генофонд. Мужской "золотой" генофонд был полностью уничтожен, и только благодаря женщинам мы сумели сохранить нацию. То, что не мог дать отец, казахская женщина пыталась восполнить сама: поднять детей на ноги, вскормить, дать образование, обеспечить своего ребенка всем, чтобы он стал человеком.

- Но неужели история не внесла ничего позитивного в развитие нации?

- Давайте не будем абстрагироваться. Посмотрим на моем примере. Как один из частных примеров, чтобы я пальцем ни на кого не показывал. Мой отец - участник войны, я считаю, что он был храбрым мужиком. А я, его потомок, в парламенте сидел - 6 лет только и делал, что кричал. Что со мной сделали потомки того "генофонда"? Они сказали: нам такие не нужны! Я ушел. Но не смирился, как их предки, ведь я тоже мог пойти и вступить в "нужную" партию, петь дифирамбы, но просто мое сознание не позволяет мне опускаться до такого уровня.

Трайбализм есть, языка - нет

- Тогда, если говорить о представителях других национальностей, таких же граждан страны, проживающих в Казахстане, есть ли у них возможность реализоваться должным образом - на политической арене, например?

- Система в Казахстане построена на трайбализме (стремление к политическому обособлению на основе этнического деления). Какой бы нации ты ни был, ты не пройдешь во власть. По сути дела, по вертикали дорога заказана.

- А казахский язык конкурентоспособен на сегодняшний день, как вы думаете? Ведь практически Казахстан - это русскоязычная страна. Как мы видим, казахскоязычная пресса не пользуется спросом, все сферы общественной жизни ведутся в основном на русском языке?

- Казахский язык абсолютно неконкурентоспособен, потому что его довели до такого состояния. Он, в идеале, должен быть конкурентоспособен на территории своей страны. Ан нет. И рано вообще говорить о какой-то конкурентоспособности казахского языка в нынешних условиях. Опять-таки: то, к чему мы пришли, является исторической закономерностью. Например, российская империя никогда казахский язык не отодвигала на задний план, наоборот - давала некоторую поддержку. Как пришла советская власть, началось социальное издевательство над языком, казахский язык претерпевал над собой "хирургические вмешательства": переводили сначала на арабскую письменность, потом на латиницу, затем - на кириллицу. Со временем стали закрывать школы, казахские интернаты, институты, отделения казахского языка. Постепенно он отошел на второй план. И, кстати говоря, мы до сих пор расхлебываем эту кашу.

- Возможно ли, что казахский язык не обрел конкурентоспособность в силу своей архаичности?

- Не поэтому, и не ввиду непостоянного употребления. Его просто взяли и поставили в категорию "косного" языка: в школах его не преподавали, в вузах - тоже. В результате он стал непотребным, ненужным элементом в то cоветское время, а мы и на сегодняшний день не сделали ничего для того, чтобы он стал необходимым элементом.

Нужно начать ну хотя бы с 2012 года, скажем, поэтапное введение обучения в школах только на государственном языке. В 2012 году - все первоклашки будут обучаться исключительно на казахском. Все остальные ученики, со второго по 11 класс, будут заканчивать школы на русском языке, а после 2012 года - среднее обучение перевести полностью на-казахский. Такой политикой мы чего-то добьемся. И тогда родители уже станут знать, что их ребенок пойдет в казахскую школу, и будут предпринимать определенные шаги по освоению языка. Это, по-моему, единственный безболезненный выход из положения не только для не владеющих родным языком казахов, но и для представителей других национальностей граждан РК.

"Бишара" не нужна, нефть давай!

- Однако, как мы сегодня видим, представители титульной нации, знающие в полной мере великий язык Абая, вынуждены сидеть "по обочинам" дороги. Так получилось, потому что государство плохое, или они сами виноваты, что неконкурентоспособны, что у них нет достаточного образования, что в полной мере не знают русского языка? Кого винить?

- Да, эта ситуация еще раз доказывает, что казахский язык совершенно не востребован у нас в стране. И человек, даже в совершенстве владеющий государственным языком, не в полной мере может найти приложение своим знаниям. Хотя и среди этих казахов, как правило, очень много талантливых, одаренных людей. К сожалению, приходится констатировать, им сегодня намного сложнее пробиться куда-то, чем тем, кто разговаривает на русском языке. И они остались на обочине. Государство не виновато в том, что они не освоили русский язык вовремя, государство в большей степени виновато в том, что человек, зная казахский язык, не может в полной мере самореализоваться в Казахстане. И это, действительно, проблема.

Ведь опять же возвращаюсь к началу нашей беседы: самый униженный народ в социальном плане, в плане получения образования, медицинского обеспечения - казахи. Основная часть казахского населения живет на селе. Селу власть должного внимания не уделяет, если деньги выделяет, то там, на местах, их разворовывают. Потому что у наших руководителей нет национального патриотизма. Вообще чувство патриотизма отсутствует. Поэтому в большинстве своем страдают бедные, "бишара", "сорлы казактар", которые знают язык страны, но.

- Вы не думаете, что мы пришли к этому, возможно, потому, что основную массу сельского населения составляют казахи? А село, как мы видим, на грани разорения, молодежь - без образования, без работы.

- Скажу одно: пока во власти не будет интеллигенции (подразумевается не только культура внешняя, подразумевается культура внутренняя) - толку не будет. Важно образование государственных мужей: не только то, которое они получили за рубежом, а полученное от собственного народа. Знание не только иностранного языка, но и обычаев, традиций своего народа. Вот пока во власти не будет таких людей - естественно, они никогда не протянут руку помощи.

Знаете, каков механизм мышления современных чиновников по отношению к простому народу: а что с них брать? Надо вкладывать в недвижимость, стройки, нефть, сырьевые ресурсы. А зачем в аул вкладывать? С казаха что возьмешь? Пока мы не поменяем мышление, пока мы не поймем, что в ауле заложена основа казахского общества - мы ни к чему не придем. В ауле - казахи больше казахи, чем мы здесь. И они терпят.

- Недаром говорят: терпеливость - народная черта казахов.

- Есть свои предпосылки. Казахстан находится в резко континентальной зоне: зимой - минус сорок, летом - плюс сорок. И такой резкий перепад температуры, сильные ветра, жесткие условия заставляли казахов с этим мириться. Вот это и оставило на их психологии свой отпечаток. Поэтому казах может и голодать, и жировать. И он все стерпит.

- Главное - живы-здоровы, а остальное приложится. Так получается?

- Такая "сознательность" зависит от низкого образовательного уровня. Может ли человек расставлять правильно жизненные акценты и приоритеты - это все лишь плоды образования. Казалось бы, тот же университет ЕНУ - образование нулевое. Возьмите любой другой отечественный вуз - та же ситуация. Советская система была в свое время лучшей в мире. А казахстанская, наверное, худшая на планете: зачеты, экзамены, дипломы, ЕНТ - все покупается и все продается. И тот человек, у кого есть деньги, всегда оставит за забором того, кто действительно учился. Нет образования - нет самосознания. Конечно, есть казахи, которым удалось получить свои знания в советской школе, многие учились за границей. Однако насколько сей процент способен повлиять на нацию в целом? Если мы сегодня не поменяем систему образования, самосознание казахской нации упадет вниз.

Выборы показывают единственное понимание: "Бас аман болсын" (главное, чтобы голова была на месте). Потому что казахам стало безразлично то положение, в котором они живут. И я могу это твердо утверждать, потому что я встречался с населением до выборов и разочаровался: как правило, именно казахский народ был равнодушен к итогам. Больше всего меня это убивало.

Впереди - неучей тьма

- Значит, так называемая маргинальная молодежь стала жертвой тотальной урбанизации и осталась на обочине, составляя критическую массу? Каков, на Ваш Взгляд, выход из сложившейся ситуации?

- Как бы это банально ни звучало, я бы поставил на первое место борьбу с коррупцией. На второе место - образование. Третье бы отдал демографическому вопросу, проблеме рождаемости. Почему Россия за одного ребенка дает тысячи долларов, а мы 250 только будем давать? Пока мы не покончим с коррупцией, не залатаем дыры в системе образования, пока не займемся проблемой матери и ребенка, у нас, как факт, будет маргинальная молодежь.

Почему советская система образования была бесплатна? Потому что имелось понимание, что образование решает все. Посмотрите на детей, родившихся после 1990 и до 2000 года: они же все хилые и больные. По статистике, лишь один из десяти проходит медкомиссию на возможность служить в армии. 90% бракуют по состоянию здоровья. Помните: не было ни витаминов, ни разнообразия в питании, вообще ничего не было. Мы пожинаем последствия. Теперь мы будем пожинать последствия недостаточного, похороненного образования. Сегодня государством правят "надменные потомки известных подлостью прославленных отцов": им лишь бы поменьше работы и побольше зарплаты. Через 10-20 лет, посмотрите еще, будут править недоучки.

Нургуль Амангалиева