четверг, 13 августа 2009 г.

Пришельцы и русские сказки

Цитата сообщения ГЛАГОЛЪПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Одни ли мы во Вселенной?

Многих волнует вопрос "Одни ли мы во Вселенной?". По моему мнению, ответ очевиден: не одни. Более того - мы сами являемся предметом изучения со стороны других цивилизаций. В пользу такой уверенности говорят сами законы развития, законы эволюции. Природа, детьми которой мы все являемся, никогда, не идет одной-единственной дорожкой. Она всегда выбирает массу направлений и путей развития. И даже рассматривая такую, максимально упрощенную мировоззренческую теорию, можно придти к выводу о множественности разумных миров во Вселенной. Правда, существует маленькое "НО" - множество разумных миров не обязательно существует одновременно. Учитывая огромное желание землян встретиться с "братьями по разуму" во что бы то ни стало, будем считать маловероятным вариант "множественности во времени" (внеземной разум существовал ДО земного или будет существовать ПОСЛЕ него, но никак не одновременно) и будем считать, что в настоящее время на огромном количестве планет в различных звездных системах существует разумная жизнь в том виде, в котором нам привычно ее представлять.
Но этого мало. Нам подавай пришельцев прямо здесь и прямо сейчас. С "прямо здесь" постараемся разобраться немедленно, а с "прямо сейчас" - чуть позже.  
На счет того, что пришельцы были на нашей планете много сотен и даже тысяч лет назад, ведется много споров. В качестве аргументов приводятся архитектурные памятники Египта, сооружения в Южной Америке, наскальные рисунки и прочие дошедшие до нас "странные" предметы древности.
Давайте подумаем - что могло интересовать гостей со звезд на нашей планете? Ответ, по-моему, однозначен - сам человек. Но такой ли загадкой мог являться человек для пришельцев? Безусловно, их могла занимать эволюция "хомо сапиенс" - человек же продолжает развиваться и ученые, занимающиеся подобными исследованиями, отмечают достаточно значительные изменения во внешнем виде - все более высокий рост, к примеру, или утончение костей. Но, скорее всего, пришельцам не только это было интересно в землянах.
Гораздо больший интерес для исследований представляет развитие общества. Возможно, именно социальные формации - развитие цивилизации, появление государств и других форм существования общества были истинными целями визитов пришельцев на Землю. А для того, чтобы изучать реакции человечества, и были, в свое время, "подброшены" идеи пирамид, фигур в долине Наска и прочие свидетельства. А с другой стороны, кто знает достоверно - может эти вещественные доказательства всего лишь свидетельства многочисленных "пикников на обочине"?
Но нам, людям, не очень-то хочется верить, что мы сами - муравьи, бредущие по чьей-то тропинке, верно? Нам хочется быть равноправной стороной в диалоге цивилизаций.
Отвлеклись. Итак, развитие человеческого общества. Для того, что бы без проблем вклиниться в процесс, пришельцам для начала надо провести исследования на планете, дабы выяснить имеющиеся условия. Мы сами, прежде чем выйти на улицу, смотрим на градусник? Почему же мы отказываем в банальной осторожности космическим путешественникам? Ведь по идее, чужая планета представляет собой одну огромную загадку и, стало быть - опасность. Мы, земляне, желая колонизировать Марс, отправили туда роботов, каждый из которых сильнее человека и в меньшей степени подвержен воздействию окружающей среды.
Логика подсказывает, что пришельцы могли реализовывать точно такой же сценарий.
С учетом того, что изучаемый объект - человеческая цивилизация, на момент прилета уже представляла из себя что-то, имела средства коммуникаций (речь), свидетельства визита пришельцев, хотели они этого или нет, могли были так или иначе зафиксированы. Но как? Письменности на этом этапе еще не было, сложные "схемы взаимодействия" между человеком и существами из других миров графически не изобразить. Остается только. рассказывать. Передавать из поколения в поколение. А что это такое? То, что мы называем устным народным творчеством. Это сказки, мифы, легенды. К ним и обратимся.
Из всех героев сказок (русских народных) выбреем несколько наиболее значительных персонажей, кои упоминаются часто и описываются подробно:
Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга и ее Гуси-Лебеди, Соловей-Разбойник. Невозможно пройти мимо классических образчиков поэзии, основой которой служили все те же "предания старины глубокой" - "Конек-Горубнок" Ершова и "Руслан и Людмила" Пушкина (да-да!).
Итак, я берусь доказать, что все эти существа имеют прямое и непосредственное отношение к пришельцам, которые изучали нашу планету несколько веков назад и не стесняясь, вступали в тесный контакт с коренным населением планеты, т. е. с нашими предками.
Змей Горыныч
Согласно поверьям - огромный трехголовый дракон, вечный оппонент русских дружин и былинных богатырей. Неоднократно замечен над древними русскими городами. Намерения Змея Горыныча (ЗГ) исключительно отрицательные - выступал на стороне врагов, среди которых как татаро-монголы, так и сказочные персонажи - Кощей Бессмертный, Баба Яга пр.
Жил в горах. Скончался, лишившись в бою с Ильей Муромцем всех трех голов.
Более детально знакомство с этим объектом покажет нам, что ЗГ является не живым существом, а средством передвижения.
Во-первых, сама форма ЗГ вызывает массу вопросов. Посмотрите на упрощенное изображение ЗГ:
 

Ничего не напоминает? Если учесть все приемы, использовавшиеся в устном народном творчестве (см. школьный курс литературы) - иносказание, преувеличение, аллегоричность, "подшлифовать" все наслоения, появлявшиеся от рассказа к рассказу, от эпохи к эпохе, то мы без труда получим вот это:

 

Обычно, как видно из содержания текстов сказок, Горыныч, демонстрируя свою сволочную сущность, сжигал села и города. Скорее всего, гибель населенных пунктов была вызвана чрезмерным любопытством пришелцев - жилье в те времена было, за редкими исключениями, деревянным. То есть пришельцы, развернув корабль соплами ("головами") вниз (как того требуют законы физики), спускались на землю. Бедные земляне, не зная, что за беда пришла к ним, могли интерпретировать происходящее только так - наделяя машину признаками живого существа. Прилетел, стало быть, спалил, вражина, и улетел, оставив пепелище.

Видимо, вскорости, пришельцы поняли свою ошибку и разместили свой лагерь в труднодоступных местах, т. е. не на равнине, где присутствовали островки цивилизации, а в горах, где, во-первых, без труда могли оборудовать достаточно прочную посадочную площадку без риска уничтожить строения абориген и, во-вторых, осуществляли свою миссию с минимальным риском быть обнаруженными.

Может быть из-за того, что этот аппарат имел базу в горах, его и прозвали "Горыныч" - от слова "гора", исходя из места его обитания. Называли же знаменитого Илью Муромцем потому, что жил он в Муроме.

Размещая основной лагерь далеко от очагов цивилизации, пришельцы были вынуждены, тем не менее, изыскивать пути "сближения" с объектом изучения - с людьми. Для этой цели и были реализованы проекты "Баба Яга - костяная нога" и "Кощей Бессмертный".

Кощей Боссмертный

Начнем с Кощея. Как он выглядел? Чрезвычайно изможденным, худым, тонким. Одни, так сказать, кости. Поэтому и представляют его как старика. Люди-то такими становились только к старости, вот наши предки и провели аналогию. Но тем не менее старик-то он старик, однако - бессмертный. А смерть его - в игле, а игла в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце. Заяц вообще в сундуке, а сундук - на дубе, на высокой скале.

Объясняется внешний вид и бессмертность Кощея просто и изящно - это робот. Вспомните "Терминатора" без шварценеггеровской оболочки.

 

Трубчатый каркас. Тонкий, легкий и прочный. Компактный, но мощный источник энергии. А игла в яйце, что высоко-высоко на скале - это приемо-передающий блок с антенной. Что мы знаем о радиосвязи? Чем выше разместить антенну, тем больше будет радиус зоны охвата.

Скорее всего, с помощью "иглы в яйце" робот-Кощей передавал полученную в ходе исследований информацию и получал новые команды, без которых он не мог выполнять свою миссию. Сами же читали - марсоходы, что бегали не так давно по красной планете, без сигналов с Земли тоже были всего лишь грудой железа. Так же вполне возможно, что приемо-передающая аппаратура обладала некоей возможностью маневра в пространстве и могла передвигаться по земле ("заяц") и по воздуху ("утка").

Сломали иглу (антенну) и все, встал Кощей. Возможно - упал. Может и сейчас где-то лежит, ржавеет. Или не ржавеет? Ведь на чужую планету абы как сделанного робота не пошлешь, правильно? Агрессивная среда, погодные условия, хищники, негативно настроенное местное население.

Вспомним, чем занимался Кощей. Что ни сказка - то Василиса Премудрая или Елена Прекрасная. Женщины. Молодые, здоровые, готовые родить ребенка - вот кто интересовал Кощея. "Предлагал богатства несметные, самоцветы, жемчуга и злата." Объяснение может быть только одно - поимка человеческой особи женского пола с целью изучения репродуктивных функций. А все эти злата и жемчуга (или похожих материалов) - всего лишь склад образцов, которые могли видеть подопытные или - склад запчастей, инструментов и материалов для работы. Да и в наше время, кстати, существует много свидетельств похищений людей пришельцами и проведении неких изысканий в репродуктивной области.

Замок Кощея - в горах, в труднодоступном, для простого землянина тех лет, месте, что, вполне оправдано с точки зрения конспирации и иных соображений безопасности.

Баба Яга

Баба Яга не многим отличается от своего коллеги - та же "стариковская" внешность. Живет в избушке на курьих ножках. Избушка эта имеет свойство крутиться вокруг своей оси в горизонтальной плоскости. Яга летает на метле или в ступе.

Сначала разберемся с избушкой и ее ножками. Куриные ножки как выглядят? Тонкие, разлапистые. А теперь вспомните посадочные модули земных космических аппаратов, что на Луну летали.

 

Трубчатые конструкции - легкие, быстро монтируемые, прочные и эффективные. А вращение избушки вокруг своей оси - бегущие по периметру огоньки, отъезжающая в сторону дверь создавали подобный эффект. Это частично подтверждается тем, что избушка реагировала на посторонний звук - на голос. Стоило появиться чужому (в нашем случае - человеку), то аппарат тут же принимал "боевую стойку". И не важно, что говорилось - ".к лесу задом" или "Квадрат гипотенузы равен сумме двух квадратом катетов".

Баба Яга, в отличие от Кощея, предпочитавшего молодых женщин, "специализировалась" на детях. Скорее всего, из-за этого и была она "бабой", потому как с детишками возилась. Возникает вопрос - а почему именно дети?

Во-первых: самый легкий объект для похищения (взрослый легко бы не дался), во-вторых - "чистый лист", на котором легко изучать процессы развития человеческого организма, прививать какие-то мутагенные свойства, а потом продолжать следить за его развитием. Вполне логичное объяснение. Орнитологи ловят птенцов, нумеруют их, одевают на лапки кольца. Ихтиологи то же самое могут делать с китами и дельфинами - изучают пути миграции и пр. Чем, в данном случае, мы отличаемся от них?

Летает Баба Яга в ступе, взяв с собой метлу. Я поясню, как в радиотехнических схемах обозначаются антенны? Как куцая метла. Похоже? А еще, если вспомнить сказки - Яга вылетала на ступе из трубы своей избушки. Тоже, согласитесь, не самый простой способ покидать жилище. Современным языком выражаясь, от объекта отделялся исследовательский зонд, коммуникации с которым осуществлялась с помощью беспроводной связи.

Заполучив ребеночка, Баба Яга сажала его на протвень и двигала прямиком в печь. А позже, согласно содержанию сказок, ела. Фигушки. На кой роботу кушать человека? Скорее всего то, что человеку в те времена казалось печью, на самом деле таковой не являлось. Это, видимо, был некий аппарат, применявшийся для взятия образцов, всестороннего изучения объекта. Как мы в аэропорту чемоданы в рентгеновскую установку пихаем. А вспомните, как выглядят современные медицинские томографы? Большая труба и лежанка, въезжающая внутрь этой трубы.

 

Один в один - "печка" и "лопата"! Да, вполне возможно, что дети могли и погибать в результате подобных экспериментов, но мы-то сами чем отличаемся от пришельцев, ставя опыты на мышках, свинках и лягушках?

Для своих целей Яга использовала т. н. "гусей-лебедей" в качестве инструментов захвата и удержания. Это тоже вполне объяснимо - многофункциональные беспилотные летательные аппараты, способные действовать по заданной программе. Сказала им Яга - летите, принесите мне мальчишку. Полетели, принесли.

Кстати, о нетипичном способе похищения человеческих детенышей. Все прекрасно помнят сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Пошли, значит, они в лес. Иванушка захотел пить и хлебнул некоей жидкости, скопившейся в лунке на тропинке, не послушав увещеваний сестры. И стал козленочком.

Возникает несколько вопросов:

1. Откуда Аленушка знала (предупреждала ведь), что выпив эту жидкость, он станет козленочком? Выходит - не первый случай?

2. Откуда на тропинке в лесу (или даже на поляне) взяться следу козленка? Каким весом должен обладать этот козленок, что бы продавить почву так глубоко, что в ней начала накапливаться влага? А если там была болотистая местность, в мягкой почве которого могли остаться следы маленького козленочка, почему след всего один?

Существует много свидетельств очевидцев о том, что в местах приземления НЛО на земле остаются следы - порошки, жидкости и пр.

Допускаю мысль, что Иванушка мог хлебнуть жидкости, обладающей некоей мутагенной программой. Или же он просто, под воздействием этой жидкости, стал невменяем (психотропное воздействие) и вполне мог опуститься на четвереньки и в буквальном смысле заблеять, как козленочек. В таком виде Иванушка стал легкой добычей Бабы Яги.

Соловей Разбойник

Еще один интересный персонаж - Соловей Разбойник. Сидел, значит, Соловушка в лесу, на дереве. Посвистывал, купцов грабил, да и простым людом не брезговал. И досвистелся. Илья Муромец стрелой каленой прям в глаз ему засадил.

Исходя, опять же, из текстов, мы помним прекрасно, что стоило Соловью Р. засвистеть, как кони и люди с ног валились, деревья и трава пригибалась. Одно "но".

Не грабил он. Люди, сами все побросав, бежали сломя голову, едва слышали этот свист. И животные, полагаю, тоже на месте не стояли.

Совершенно очевидно, что в то же место никто больше не возвращался - кому было охота такие опыты повторять. Отсюда и мнение о Соловье Р. как о разбойнике и воре - купец, взявший с собой товар и лишившейся его по дороге, возвращался с пустыми руками. Как такое можно было объяснить? Грабежом. А кто-то эту версию поддерживал - стыдно было признаться, что сам все бросил и убежал.

Соловей Р. использовал, вполне возможно, звук такой частоты, который вызывал панику как у людей, так и у животных - такое, в принципе, возможно. Гоняют же крыс ультразвуком. Только тогда в качестве крыс, которых надо было быстро прогнать, были люди, забредшие туда, куда им не следовало. Напрашивается вывод - Соловей Р. вовсе не живое существо. Это, в принципе, сигнализация. Точнее - сирена. Стоит подойти кому-нибудь близко - срабатывает датчик движения, а следом за ним - звуковое воздействие на нарушителя. Илья Муромец поступил правильно - он не стал подходить близко, дабы не подвергнуться деструктивному воздействию прибора. Он уничтожил его дистанционно, из лука. И его не интересовало то, ЧТО охранял Соловей Р., так как источником всех бед считали именно Соловья Р.

Конек Горбунок

Уникальным свидетельством контактов землян с инопланетянами является сказка Ершова о Коньке-Горбунке. В этой сказке что ни строчка - то доказательство. А если почитать историю написания этого произведения, то можно узнать, что эта сказка была написана восемнадцатилетним Петром Ершовым в 1834 году! И писал он ее на основе материалов, собранных им в результате изучения устного народного творчества, упомянув при этом, что фактура осталась практически без изменений, а сам Ершов от себя добавил чуть-чуть и то - только для рифмы. Жил тогда Ершов в Тобольске.

Вспомним текст:

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

Мужички такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать да гадать -

Как бы вора соглядать;

Наконец себе смекнули,

Чтоб стоять на карауле,

Хлеб ночами поберечь,

Злого вора подстеречь.

То, что происходило на поле у наших героев, очень сильно напоминает происходящее на полях Англии и других стран в наши дни.

 

 

Этот феномен называется "Круги (или знаки) на полях" и известен он уже очень давно.

Самое раннее изображение кругов на полях относится к 1687 году. Это - известная гравюра "Дьявол с косой" (The Mowing Devil), на которой видны колосья, уложенные в форме круга.

 

Ни для кого не секрет, что никакого действительно адекватного и логичного объяснения, кроме воздействия внеземных сил, у этого феномена нет. Убедиться в том, что "круги" - дело рук (или не рук?) нечеловеческих, можно сразу, только взглянув на многочисленные подборки фотографий этих удивительных образований

Третий сын, пойдя ночью в поле, замечает непрошеного гостя:

Вдруг о полночь конь заржал...

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

Кобылица та была

Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая.

"Эхе-хе! так вот какой

Наш воришко!.. Но, постой,

Я шутить ведь не умею,

Разом сяду те на шею.

Вишь, какая саранча!"

И, минуту улуча,

К кобылице подбегает,

За волнистый хвост хватает

И прыгнул к ней на хребёт -

Только задом наперёд.

Кобылица молодая,

Очью бешено сверкая,

Змеем голову свила

И пустилась как стрела.

Вьется кругом над полями,

Виснет пластью надо рвами,

Мчится скоком по горам,

Ходит дыбом по лесам,

Хочет силой аль обманом,

Лишь бы справиться с Иваном;

Но Иван и сам не прост -

Крепко держится за хвост.

Сразу возникает вопрос - как это Иван, ночью, без дополнительных источников освещения, разглядел что это - кобылица, что грива у нее золотая и "мелки кольца завитая"? А потом - почему он сел задом наперед? Не думаю, что парнишка, живущий в селе и имеющий опыт обращения с домашней живностью, сядет на лошадь задом наперед. Это же неправильно и неудобно! Может быть эта самая "лошадь" может двигаться в любом направлении? И как она вообще двигается! "Пустилась как стрела", "въется кругом над полями" - заметьте - опять кругом и опять над полями! "Виснет (зависает в воздухе?) над рвами". Тут тебе и леса, и горы. Скорость, однако, у лошадки. Понятно, конечно - могут возразить - иносказание, аллегория. Но. Слишком много вопросов возникает и в дальнейшем.

Конек-Горбунок, которого лошадь посулила Ивану за свободу, так же обладает уникальными свойствами:

На земле и под землей

Он товарищ будет твой:

Он зимой тебя согреет,

Летом холодом обвеет;

В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит.

Прямо-таки индивидуальный спасательный модуль! Тут тебе и обогреватель, и кондиционер, и запас еды. А про скорости, которые он развивает, можно даже не говорить:

Тут конек пред ним ложится;

На конька Иван садится,

Уши в загреби берет,

Что есть мочушки ревет.

Горбунок-конек встряхнулся,

Встал на лапки, встрепенулся,

Хлопнул гривкой, захрапел

И стрелою полетел;

Только пыльными клубами

Вихорь вился под ногами,

И в два мига, коль не в миг,

Наш Иван воров настиг.

Как ведет себя КГ, когда Иван находит перо Жар-птицы? Конек Горубнок хорошо осведомлен о предмете и предупреждает Ивана об опасности, хотя откуда он может об этом знать, если ни разу с такими вещами не сталкивался. А если и сталкивался, то об этих встречах в сказке Ершова упоминаний нет.

Огонек горит светлее,

Горбунок бежит скорее.

Вот уж он перед огнем.

Светит поле словно днем;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится,

Диву дался тут Иван:

"Что, - сказал он, - за шайтан!

Шапок с пять найдется свету,

А тепла и дыму нету;

Эко чудо огонек!"

Говорит ему конек:

"Вот уж есть чему дивиться!

Тут лежит перо Жар-птицы,

Но для счастья своего

Не бери себе его.

Много, много непокою

Принесет оно с собою".

Что же это за перо такое? Какой интересный источник света - ни тепла, ни дыма, а светло словно днем. Представить себе примерно, что же это может быть, можно только поняв, кто такие сами Жар-птицы и где они обитают. Иван едет ловить Жар-птиц:

Едут целую седмицу.

Напоследок, в день осьмой,

Приезжают в лес густой,

Тут сказал конек Ивану:

"Ты увидишь здесь поляну;

На поляне той гора,

Вся из чистого сребра;

Вот сюда-то до зарницы

Прилетают жары-птицы

Из ручья воды испить;

Тут и будем их ловить".

И, окончив речь к Ивану,

Выбегает на поляну.

Что за поле! Зелень тут

Словно камень изумруд;

Ветерок над нею веет,

Так вот искорки и сеет;

А по зелени цветы

Несказанной красоты.

А на той ли на поляне,

Словно вал на окияне,

Возвышается гора

Вся из чистого сребра.

Солнце летними лучами

Красит всю ее зарями,

В сгибах золотом бежит,

На верхах свечой горит.

Смотрите, что происходит - даже с феноменальной скоростью движения КГ, едут они целую неделю. А место-то какое! На поляне гора из серебра. На что похоже? В сгибах золотом блестит. На верхах свечой горит. Очень точно описан космический корабль, стоящий на поляне. Зелень вокруг описывается чрезвычайно зеленой, сочной, необыкновенной. Можно допустить, что это место находится где-то далеко на юге, возможно в экваториальной зоне с ее пышной растительностью и многоцветием, а можно объяснить и радиоактивным воздействием, приведшим к некоторым генетическим изменениям у растений. В месте падения Тунгусского метеорита такие тоже наблюдались. Но гора-то все равно из серебра. Точнее - с ярко выраженным металлическим блеском.

И кто же тогда эти Жар-птицы? С большой долей уверенности возможно предположить, что это беспилотные летательные аппараты, изучающие биосферу, собирающие образцы. Они прилетают к материнскому кораблю пополнить запасы топлива, "скинуть" собранную информацию. Светятся в темноте. Почему, интересно, они днем не летают?

Как их ловит Иван - пшено заливает вином заморским. Этот дьявольский коктейль и пробует жар-птица. Видимо, анализаторы этого автомата не успели быстро справиться с определением сложного химического состава (вряд ли автоматы сталкивались с подобным веществом раньше), компьютер птицы "завис" и Иван воспользовался возникшей заминкой.

Много вопросов возникает к царевне, кою, по приказу царя, Иван изловил на берегу. Царевна плавает по морю-океану в серебряной лодке, на берег сходит крайне редко. Почему, спрашивается? Может быть, потому что риск встретить в море любопытного человека меньше? Или потому, что в те времена люди не обладали мощными флотами? И опять же - лодка из серебра (опять непонятный материал с металлическим блеском!). Не думаю, чтобы в те времена у землян существовали технологии изготовления таких средств передвижения. И царевна, сходя на берег, принимает меры предосторожности - начинает петь, от чего Иван засыпает. Или его парализовало? Что это - гипноз? Газ?

Если изучать текст "Горбунка" дальше, то сомнений в инопланетном происхождении персонажей поэмы "Конек-горбунок" не остается вовсе.

Иван едет знакомиться с брату Царевны - Месяцу.

Тут Иван с землей простился

И на небе очутился

И поехал, будто князь,

Шапка набок, подбодрясь.

"Эко диво! эко диво!

Наше царство хоть красиво, --

Говорит коньку Иван.

Средь лазоревых полян, --

А как с небом-то сравнится,

Так под стельку не годится.

Что земля-то!.. ведь она

И черна-то и грязна;

Здесь земля-то голубая,

А уж светлая какая!..

Что первое бросается Ивану в глаза - цвет земли. Иван наблюдает землю не как "почву", а как планету. И говорит удивленно о том, что земля-то голубая! Голубой Земля выглядит только из одного места. Из космоса.

Откуда Ершову (сказка впервые опубликована в 1834 году!!!!!), а уж тем более тем, на основе чьих рассказов была написана эта сказка, знать, что планета Земля, в случае наблюдения ее из околоземного пространства имеет голубой цвет? Видимо, этот момент был настолько невероятен и сказочен по своей сути для землян, что они его не забыли и, тем самым, донесли до наших дней.

А. С. Пушкин. "Руслан и Людмила"

Интересно, использовал ли Пушкин в своей поэме персонажей, уже упоминавшихся в фольклоре ранее или придумал своих? Я не могу назвать себя большим знатоком устного народного творчества, но про голову и летающего карлика с бородой я не слышал более нигде. Может быть, эти персонажи устного творчества не были, как это сейчас говорят, "раскручены", а Пушкин их в своей поэме популяризовал.

Приглядимся к Голове. Как Пушкин пишет:

Уж побледнел закат румяный

Над усыпленною землей;

Дымятся синие туманы,

И всходит месяц золотой;

Померкла степь. Тропою темной

Задумчив едет наш Руслан

И видит: сквозь ночной туман

Вдали чернеет холм огромный,

И что-то страшное храпит.

Он ближе к холму, ближе - слышит:

Чудесный холм как будто дышит.

Руслан внимает и глядит

Бестрепетно, с покойным духом;

Но, шевеля пугливым ухом,

Конь упирается, дрожит,

Трясет упрямой головою,

И грива дыбом поднялась.

Вдруг холм, безоблачной луною

В тумане бледно озарясь,

Яснеет; смотрит храбрый князь -

И чудо видит пред собою.

Найду ли краски и слова?

Пред ним живая голова.

Огромны очи сном объяты;

Храпит, качая шлем пернатый,

И перья в темной высоте,

Как тени, ходят, развеваясь.

В своей ужасной красоте

Над мрачной степью возвышаясь,

Безмолвием окружена,

Пустыни сторож безымянной,

Руслану предстоит она

Громадой грозной и туманной.

В поле (на поляне) стоит некий предмет с остроконечной вершиной. Предмет (по крайней мере - обшивка) изготовлена из металла - иначе аналогий со шлемом не провести. "Пернатый" - имеются в виду перья, которыми был украшен шлем? Можно допустить, что на верхней части этого. мммм. предмета имелись конструкции, по виду напоминающие перья. Что-нибудь эдакое разлапистое, мелкоячеистое, что ли. тонкое, легкое. На солнечные батареи не похоже?

Голова храпит. Издает рык. Гул. Руслан хочет ее разбудить и вот что из этого выходит:

В недоуменье хочет он

Таинственный разрушить сон.

Вблизи осматривая диво,

Объехал голову кругом

И стал пред носом молчаливо;

Щекотит ноздри копием,

И, сморщась, голова зевнула,

Глаза открыла и чихнула...

Поднялся вихорь, степь дрогнула,

Взвилася пыль; с ресниц, с усов,

С бровей слетела стая сов;

Проснулись рощи молчаливы,

Чихнуло эхо - конь ретивый

Заржал, запрыгал, отлетел,

Едва сам витязь усидел."

 

".Тогда, от ярости немея,

Стесненной злобой пламенея,

Надулась голова; как жар,

Кровавы очи засверкали;

Напенясь, губы задрожали,

Из уст, ушей поднялся пар -

И вдруг она, что было мочи,

Навстречу князю стала дуть;

Напрасно конь, зажмуря очи,

Склонив главу, натужа грудь,

Сквозь вихорь, дождь и сумрак ночи

Неверный продолжает путь."

Если отбросить все художественные наслоения и вчитаться в отрывок внимательнее, то получится, что Руслан стал невольным свидетелем взлета (или попытки взлета) какого-то летательного аппарата. Когда он только подъехал к Голове, она дрожала и гудела (работали многочисленные механизмы и устройства?), потом чихнула, хотя сложно сказать, был ли единичный т. н. "чих" реакцией на действия Руслана или аппарат выполнял взлетную процедуру ("протяжка-продувка-ключ на старт-ключ на дренаж"), а потом - дунула (включила двигатели). Пушкин пишет - "как жар кровавы очи засверкали", "губы задрожали", "из уст, ушей поднялся пар". А потом о Руслане - "объятый страхом, ослепленный". Может быть, конечно, что Руслан был вынужден зажмуриться из-за пыли и ветра, но, может быть и из-за яркого света в том числе? Когда космический корабль взлетает - пламя-то сильное. Вот ведь какая штука. Интересно, да?

Карлик Черномор с длинной-длинной белой бородой. Давайте представим, что мы увидим, когда Черномор будет лететь в небе? Взглянем на него невооруженным глазом. Черная точка (небольшой предмет) и. длинный белый след за ним. Сколько раз мы сами наблюдали самолет, летящий высоко-высоко и оставляющий за собой такой красивый белый шлейф замерзших выхлопных газов.

Даже этого, как мне кажется, достаточно для того, что бы понять, что было прообразом карлика Черномора и его бороды.

А теперь представим, что будет, если сломаются/остановятся (тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог.) двигатели у самолета?. Шлейф прервется. Как будто. отрубленный! А как, давайте вспомним, Руслан Черномора победил? Он отрубил ему бороду.

А вот совсем новые свидетельства:

"Сотрудники Государственного исторического музея нашли еще одно странное свидетельство: тульский мещанин, член городской думы Андрей Афанасьевич Казачихин 24 февраля 1875 года в своем дневнике записал, что видел в небе странный шар, который, поднявшись "очень высоко, с треском преобразился в нечто белое, похожее на змею с большой круглой головой и длинным извивающимся хвостом. Наблюдал сие член городской думы "минут десять или более". Комментарии сотрудников ГИМ: "Мещанин Казачихин вел дневник "Памятник прошедших событий" почти 32 года. (.) И он написал о загадочном явлении очень обыденно, не придавая слишком большого значения". Это - отрывок из статьи "НЛО летали над Кремлем 200 лет назад", напечатанной в газете "Комсомольская правда", в номере за 7 февраля 2006 года.

Вывод напрашивается сам собой - в далекие времена, когда еще не было письменности, на нашей планете хозяйничали пришельцы и не гнушались контактов с аборигенами.

Radosvet

Когда женщина живет одна:

1. Она может спать поперек
постели, завернувшись в рулончик из одеяла, подпихнув одну подушку себе
под живот, а вторую - под голову. Когда вас нет рядом, мы всегда так
спим.
2.Не просыпается в 4 утра от визга машинок 'Формулы-1' в день прямой трансляции Гран-при Австралии.
3.
Она может завести себе самое маленькое в мире мусорное ведро - и все
равно оно всегда будет стоять полупустым. Ведь некому заполнять его
пивными бутылками и тоннами костей крупного рогатого скота.
4. Ее кот ходит по столам и постелям с гордо поднятой головой, а не живет в диком стрессе и унижении под диваном.
5.
Сидя на диете, она не испытывает танталовых мук, открывая холодильник.
Самое соблазнительное, что она там найдет - полкило проращенных семян
полыни похудательной. И никаких диверсий в виде развратных сосисок,
бесстыжих пельменей и колбасок-искусительниц.
6. Она регулярно занимается утренней зарядкой, потому что никто не пялится на ее прыгающую грудь, красное лицо и старые треники.
7.
Она может слушать Love Radio - да! Love Radio, блин! На полную
громкость, не держа наготове покаянное выражение лица 'что ты, что ты,
конечно же, я тоже не воспринимаю эту музыку всерьез'
8. Может
лазать по сайтам знакомств (просто так, из любопытства), не волнуясь,
что какой-нибудь излишне продвинутый пользователь ее в этом уличит.
9.
Она передвигается по квартире легко, не натыкаясь то и дело на
громоздкие экспонаты дома-музея Настоящего Мужчины - сноуборды, дрели,
шины, косухи и эти, как их болгарки.
10. Пребывает в счастливой уверенности, что болгарки - это самки болгаров.
11.
Она может перед сном наносить на лицо и тело максимально вонючие
субстанции, не заботясь, каковы это лицо и тело будут на вкус, если
кто-то соберется их дежурно поцеловать.
12. Она знает, что если в пятку впился обрезок ногтя, то это свой родной, иммунносовместимый обрезок.
13.
Взятый в туалете образец печатной продукции (взятый по чистой
случайности, мы ведь не читаем в туалете) будет милым женским журналом
или на худой конец гнусным женским романом, а не каталогом мобильных
телефонов за 2004 год.
14. Ей не звонит твоя мама, не звонит твоя мама, не звонит твоя мама, не звонит твоя мама
15. Она может подбирать на улице и приводить в дом мужчин и котят.
16.
При поломке компьютера она вызывает умного, симпатичного и застенчивого
бывшего одноклассника. Угощает его чаем, сидит на столе в коротком
халате, наслаждаясь его розовеющими ушами. А не слушает месяцами про
то, что это мужская работа, которую кое-кто сделает, как только будет
время.

изменение

мне наплювать на то,что я такая
характер думы мне не изменить
нет совести,души я это знаю
живу..а рядом живешь ты.
неважно,кто ты..и чем дышишь..
глоток любви изменит все вокруг
и нежный поцелуй,как с крыши
шагнешь и попадешь ты в сон иной.

Моё бэтство.

Прислал мне один человек свой текст дабы я его отбетила. Ну.... я честно постаралась, но там вышел один прикол Когда читал автор того безобразия и Слизеринк@, то подтвердили весь юмор текста (вернее, моих исправлений) в своём смехе. Поскольку в идиале оригинал не должен быть (а я надеюсь на усердие автора), то можно сказать, что выложу я здесь почти свой творений. Тем более, там моих исправлений на целых 1, 5 стр по ходу текста. Кстати, это будет уже вторая глава, но первая мне очень нравится. Она даже имеет логическое завершение (это кому ГГ было не жалко) Кому хочется почитать - прошу сюда - История одного человека (глава 1) .
Предупреждаю: тексты не воровать!!!! Только мои исправления... Помним о правах.
Итак прошу любить и жаловать (моё будет курсивом):
Глава 2
Превращение
Маленькие холодные капельки пота стекали по бледному Диминому лицу. Оно будто каменное не выражало никаких эмоций. Лишь мертвое спокойствие и умиротворенность.
Неожиданно синие губы распахнулись, чтобы взять воздуха. Глаза резко раскрылись,.но кроме тьмы вокруг ничего не увидели. Дима чуть-чуть удивился такому открытию. Рука направилась задумчиво почесать голову, однако внезапные помехи воспрепятствовали этому действию.
За несколько сантиметров от головы и остального тела, Дима обнаружил твердую на ощупь поверхность. Это было странно.
Более детально обследовав обстановку, он пришел к выводу, что находится в неком ящике. Вполне логичный вывод. Напрашивался еще один вывод, но Дима предпочел о нем не думать некоторое время.
Хотя после минутных обследований, пришлось вернуться к этому неутешительному выводу.
Гроб. Толстый и, скорее всего мраморный. Мраморный неззя. Во-первых - это слишком тяжёлая и большая глыба, во-вторых, если гроб не будет слишком толстым, то от веса земли он расколется. Но я пока наперёд не читала - может это у тебя склеп (в смысле, не закапывали), а я тут уже волну гоню...
Определить изнутри немного затруднительно. А гроб, это конкретная проблема. И не одна. Волновало Дима уже две проблемы. Первая, кто и зачем упек его в этот чертов гроб. И вторая, более важная -Как выбраться отсюда (не повторяйся по 300 раз. Находи синонимы) !!!? Честно, я больше бы волновалась о том, как бы успеть вылезти так, чтобы не присыпало и воздуха хватило.
Сначала следовало узнать его приняли за мертвого. И где он это узнавать собрался? Ещё скажи - щас смотается письма всем разошлёт... ! Дима точно не знал, так ли было это, но почему этот вариант казался наиболее вероятным. А учитывая специфичность его болезни, в голову лезли всякие смутные догадки. Ага. Почти умный мальчик. Напиши, что чел лихорадочно ссображал причину нахождения здесь и единственооой верной было то, что его приняли за мертвеца. НО он жив и тогда уж смутные догадки.
Дима опустил руку по рубашку. Она нащупала мягкую, эластичную, но в тоже время жутко холодную кожу. Кожа обжигала, несмотря на то, что пальцы были такой же температуры. Холод иногда обжигает, как огонь. Только тело должно было быть горячим, или, в крайнем случае, теплым. Но никак не холодным !!! Дима опустил руку ниже, выше, ощупал почти все тело. Никаких изменений не произошло, все тело было ледяное. Теперь понятно, почему он в гробу. При такой-то температур.Приняли за мертвого, а он видно пребывал в очень глубоком сне. Ага - литургическом. И окажется, что пробыл он уже здесь неделю. Кстати, чувак не смог бы определить, что гроб из мрамора, поскольку такие гробы всегда с обивкой.
Прощупал пульс. Его не чувствовалось. Ты же сам сказал, что нащупал! Тогда надо - попробовал нащупать или потрогал. В прочем, пульс всегда сложно ощутить. Я не врю в это!
Так, а вот бьется ли сердце ?!! Ага! То есть этот идиот не додумался прикоснуться к артерии или сердцу. Кстати, он там ещё не задохнулся?
Рука переместилась на грудь, к сердцу. Сквозь кожу он почувствовал еле различимый удар. (слава богу, не совсем дурак))) Секунду подождал.
Что за черт !!! Диму охватила паника, мысли путались. То есть удар, то нету, фигня какая-то. Неужели он начал отсчитывать время от удара. Минута.две.три.. и вот на третей минуте снова такой же слабый удар. Дима не знал, радоваться ему или нет. Радуйся - вампир близорукий! С одной стороны сердце билось через определенное время. Но с другой, тут и дурак понял бы что с телом творится нечто странное. Он должен бы сдохнуть уже, но почему-то не сдыхал. А если не сдохнуть, то в лиургическом сне валяться. Кстати, побузб чуть. На самом деле если бы чувак так часто вдыхал, то и сердце должно работать чаще. А если оно работает раз в 3 минуты, то кровь не снабжается кисородом и нервные окончания начинают отмирать и, соответственно, неметь руги и ноги. Кстати, ты знал. Что самым последним чувством, отключающимся при наступлении смерти, является слух? Поэтому выжди 10 мин для верности! А то напридумывали мистычну ху*ню и мучься с ней.
Диме пришлось заставить себя загнать все эти мысли глубоко внутрь, и заняться проблемой номер один. Освобождением. Ага! Значит ещё не задохнулся.
Места тут было мало, поэтому Дима с трудом, после нескольких попыток согнул руки. Неторопливо упер их в крышку гроба. Конечно, никакому человеку не под силу сломать гроб, а тем более выбраться из него. Дима же надеялся, что изменения с телом больше, чем просто холодная кожа. Поэтому маленькая надежда была. Баран этот Дима, что сказать? Так и работает
Парень сильно толкнул крышку. Ничего. Конечно. Учитывая его размеры и мочь, то тут скорее он от усердия задохнётся (часть пукать бут) Дима повторил попытку. И крышка действительно поднялась на несколько сантиметров. Прямо таки мрамор умудрился согнуть? (потому что в прямое поднятие я не верю! Едь упор был только на рога. Он так удивился. что опустил те несколько сантиметров что смог поднять. Это было невероятно. Так себя он никогда не чувствовал. Мышцы устали, но он был доволен результатом. он смог то, что казалось невероятным. Не расслабляясь, Дима решил покончить все одним мощным рывком. Он зажмурил глаза, сцепил зубы, и толкнул.
Крышка понималась словно увязшая в глине, медленно, неторопливо. По идее она бы уде сломалась и чувак своїм ходом уже посол бы дальше. Разрыв между гробом и крышкой увеличивался, а вместе с тем увеличивался напор земли. Сначала слабый, но потом настойчивый. Лезущий повсюду, в рот, в нос, глаза, будто надоедливая старуха. Ну нет. Если крышка всё же не сломается, то земля в большей части поднимется на поверхности холмиком. Поэтому...
Сделав достаточно большой зазор, Дима протиснулся в него. В качестве опоры он стал на гроб. Выпрямившись, он все равно не достиг воздуха. ЭТОТ АБЗАЦ ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНЫМ БРЕДОМ. Если хош исправь на то, что он поднимал гробовую крышку вбок, как откидывают одеяло или откр. дверь. Тогда фишка с землёй тоже пройдёт. Не всё читатель должен придумать сам.
Дима оттолкнулся. голова поднялась на несколько сантиметров. Этого оказалось достаточно чтобы лицо оказалось на воздухе. Только теперь он остановился. Достаточно отдышался, и продолжил.
Первым делом вытащил руки. После пошло все быстрее. По идее должно было застрявать всё! Ты никогда не пробовал закапываться в песке вертикально? Даже при небольшой плотности хрен выберешься. Поэтому пиши, что пришлось ему откапываться.
С помощью рук. он ухватился за что-то каменное, очевидно за могильную плиту, и подтянулся. Несколько рывков, и тело оказалось на свободе. Грязное, вонючее с чего вонючее-то? Ведь он был живой, а значит не завонялся. Если и воняет, то указать, что глиной и земле вместе с сыростью., но свободное.
Дима медленно отполз в сторону, подальше от проклятой могилы. Кости болели как будто по ним проехался асфальтоукладочный каток, а мышцы. мышцы просто дьявольски устали.
Дима лежал и смотрел в тёмное небо. Ночь, звезды, кладбище. Романтика.И такая красивая, полная луна. Играющая отблесками на могильных плитах. Не хватало только зомби ползущих из могил, в прочем.один уже был. Сам Дима.
А душа пела и плясала, ведь он вернулся оттуда. Откуда дороги нет. Его ждала другая жизнь, может даже лучшая чем прежняя. Ну... По-моему, чувак должен был или отползти дальше и отрубиться или отрубиться.
Темный силуэт медленно приближался к выходу из кладбища. В ночной тьме могло показаться что это оживший мертвец. Какая ирония! Ведь это так сесть! Но понаблюдав чуть дольше, можно было бы смело сказать, забрел на кладбище точно не мертвец, а очень даже человек. Все так и знают, чем отличается ЖИВОЙ мертвец от просто живого? Но тут не обращай внимания. Судя по количеству брани, испускаемой всякий раз как он неудачно спотыкался или падал. Хэ-хэ. А мертвецы, значит, материться не умеют? Кстати, для того, чтобы разговаривать, чел обязательно должен дышать, хотя бы для проформы. Поэтому твой номер не прокатит.
Так называемый мертвец, шел на свет. горевший в будке сторожа. пытался идти незаметно, крадучись, но получалось не очень. Наверное, и пьяный прошел бы тише. Странно, но охранник не слышал этого шума. То ли спал, то ли был пьян. Координации никакой! Умат. Пусть он в конце кладбища в лужу упадёт о позавчерашнего дождя. Ну пазязя!
Дима подошел вплотную к будке. Стал возле маленького окошка, именно из него шел свет. Заглянул.
Сторож действительно оказался пьян, его крупная туша валялась на кровати, в обнимку с бутылкой вотки. Идиллия, ёпта!
Он презрительно на него глянул. (мы образованные люди и говорим "посмотрел") ну разве можно так жить !!!?. А что? Не очевидно? (но, опять же, просто вставляю) Пьяный, грязный. Так и хочется сказать - на себя посмотри! Эх.
Дима подошел к двери, открыл. Я не верю! Как чувак, который знал, что напьётся даже не закрыл дверь? Все равно сторож его не услышит, так почему бы и не зайти. Может деньги у него есть какие-то. А они сейчас Диме очень надо. Конечно, девку снять или чего похавать
Впереди оказалась маленькая, грязная комнатка. повсюду валялись бутылки из под пива, водки, пустые пачки ИЗ под сигарет. Да это ж мусорник. И опять же, неправдоподобно! Наверняка, работает как минимум 3 сторожа и они обяз убирают каждый за собой, иначе конфликтов не избежать. Поэтому уменьши количество всего раскиданного до используемого 1-м челом за одну ночь активного бухания.
Не вынесенный мусор, недоеденная еда. Все это провонялось, а толстый слой грязи покрывал все вокруг. Делаем вывод из всего твоего писанного - тут была корпоративка, а у хозяина банкеты не было сил для того, чтобы закрыть дверь.
Весь вид комнаты показывал, что жилец со словом чистота никогда не был знаком, и знакомится, не собирался. Вывод не тот! См. предыдущий комм. И, похоже, денег найти тут будет проблематичненько. Последнее блондинистое слово можно смело выкинуть в мусорник. Пиши: деньгИ здесь найти практически нереально. Если они тут вообще есть.
Аккуратно переступая все препятствия в виде мусора, Дима достиг кровати, попутно закрывая нос рукой, вонь мешала. Не, я с тебя падаю. Сам сказал, что димон воняет (что я опровергла), а теперь ему ещё и вонь мешает! Может тогда скажешь просто, что от зперегара и сигарет ему хреново. Он же голодный наверняк. Раньше кровать, наверное, была белой, но сейчас ОНА ИМЕЛа ТЁМНЫЕ РАЗВОДЫ, а местиами со слоем ГРЯЗИ, А то такое ощущение, что чувак специально брал простыни и перекрашивал с белого в серый.
А сторож и не думал вставать, шум ему нисколько не мешал спать. Дима осмотрелся, никаких бумажек похожих на деньги не валялось. Хотя стоп. на маленьком журнальном столике, заляпанным чем-то похожим на кетчуп, валялось три гривны. Немного, но на проезд хватит. Он продолжил обыск. Рядом возле кровати стол достаточно чистый шкаф еще советского времени. Дима осторожно пробрался к нему, отворил дверцу. Внутри было несколько стопок вещей, ТОЧКА дотронутся, (а зафиг тат запятая?) Дима к ним побрезговал, хоть ему и нужна была чистая одежда. Чувак прозрел! Он наконец понял, что не намного чище сторожа!
Просто после увиденного, отбилось всякое желание брать отсюда что-либо. Кроме денег конечно. Ага) Деньги не пахнул.
Не включая вещи, на полке лежало несколько десятков гривень ( и кто хранит деньги в шкафу ?. да, мало, но все равно ), и сверток, завернутый в целлофан. Деньги Дима без сожалений положил себе в карман. Все - таки ему они нужнее, чем этому алкашу. День переживет без бутылки.
Посчитав, что этого достаточно, он отошел от шкафа. Можно уходить. Вполне довольный, Дима вышел из вонючей будки.
После всех зловоний, кладбищенский воздух казался чистейшим и приятным. Ну, сравнить с воздухом у дороги, то действительно чистый Сейчас Дима мог расслабленно вздохнуть после всего. Дима - Даун! Какой расслаблено? Ему ещё ночь холодную переждать где-то! Пройтись туда сюда. Выйти за ограду. Людей попугать
Рядом была дорога, но машины практически не ездили, лишь несколько промчалось, и все. По таким признакам, Дима понял, то находится далеко не в центре города. В каком "далеко не в центре"? скорее ЗА чертой города.
По ту сторону дороги, (не лепи лишних запятых!) стояли старые облупленные здания, точно не жилые дома. Туда Дима и перешел.
Идти вдоль пустынной дороги, что может быть лучше. ??? Не поняла романтики... Когда холодный ветер дует тебе в спину, а вокруг тишина. Вот он и наслаждался этими минутами, попутно обдумывая, что станет делать как дойдет до транспорта. Куда поедет, к кому. Ведь домой вернутся, (не лепи запятые куда попало) он не мог. Все же немного странно заявится домой после собственных похорон. (а мне кажется, прикольно!) Прикинь там сколько криков "Изыди" будет?
Конечно, забавно посмотреть бы на их лица. Но это слишком жестоко. Все-таки капли человеческой души в нем остались. Может даже не капли, а вся. Ну... Чувак. Пару приступов у родителей, апотом бы уж и на руках носили и все бы были счастливы.
Был только один человек, к которому Дима мог идти не таясь. Это его единственный друг - Вова. Писатель, и несмотря на своих двадцать два года, издавший несколько многотиражных книг, очень одаренный человек. Только ему можно рассказать всю правду, и надеяться на поддержку. Чувак или совсем с крышей не дружит или логики 0. Значит, к родокам не пошел, а то не поверят, а первый встречный, пусть и друг, на анализы в лабораторию не сдаст?
Но к нему сначала надо доехать. А для этого нужно поскорее найти метро, пока не наступил рассвет. Чуял Дима, свет действовал на него с таким же эффектом что раньше, если не хуже. А проверять так ли это, очень не хотелось. Ну... Мозгу прибавилось.
Поэтому он слегка прибавил темпа. Потом и вовсе перешел на бег, хотелось расшевелить тело. Ну ты даёшь с легкой ноги! То он только что чуть ли не присмерти падал, а то теперь уже побежал! К немалому удивлению Димы, бег дался ему легко, будто бы он это делал всю жизнь. Ага. И кости не скрипят, и сустав не хрустят.
В ушах шумел ветер, все вокруг смазывалось. Взяв один темп, Дима не замедлялся, он просто не уставал. После длительного куска, он не чувствовал усталости, прерывистого дыхания, ватных ног. Тело наполняла опьяняющая легкость. Что-то опять нестыковка... Может стоит сказать, что устал, но это чувствовалось иначе? А то у него лёгкасть как после наркоты.
Незаметно для себя, Дима подбегал к жилым домам. Повсюду росли деревья, кусты. Ставало оживленней. Мелькали люди, атмосфера менялась. Он остановился и пошел размеренным шагом. Следовало еще узнать, где находится ближайшее метро.
Впереди шла парочка блуждающих влюбленных, у них Дима и просил. Те оказались людьми знающими, и подробно рассказали, как добраться до метро. А на его одежду никто внимания не обратил, значит, да? Или он уже голый побежал? Ты его хоть в фонтане искупай, а то грязь - не перья, при беге не отвалится.
Несмотря на то, что он запомнил все а всё? Это что, совсем всё? А поконкретнее, а то может я ему щас задам вопос по биологии, раз "всё", поблуждать по незнакомым улицам пришлось изрядно, прежде чем Дима нашел метро. Само метро находилось в красивом белом здании, подпертом колоннами. Хорошо, что тут была освещенная территория, иначе фиг нашел бы Дима, а не метро. Ночь на дворе все-таки. Вообще хорошо, что оно работало в такой поздний час.
Он толкнул ногой двери, одновременно нащупывая в кармане деньги. Подошел к кассе. Там дремала кассирша, лет пятидесяти. Пока она просыпалась, давала сдачу, жетоны, Дима успел в подробностях ее рассмотреть.
Короткие крашенные волосы, грубо вытесанное лицо с выдающимся подбородком. Заплывшие салом хитренькие глазки. Заляпанная чем-то жирным рабочая форма. Плюс в комплект ко всему, мощная фигура, давала полное сходство со свиньей. Дима с трудом скрыл омерзении, забрал сдачу и деньги, подошел к турникету
Последний жадно съел жетон, и пропустил Диму.
***
Дима стоял у жилого дома. Шестнадцатиэтажный, он возвышался над остальными девятиэтажНЫМИ. Новый и красивый. Квартиры в нем были не из дешевых. А Вова смог накопить денег, и купить собственную квартиру. Это как в анекдоте: я по два раза не повторяюсь не повторяюсь.
Кроме писанины, Димин друг работал где-то еще, конкретно где, Дима не знал. Предложение идиотское. Переделать и есть такая профессия как "писатель" или заниматься писательством. Но были смутные подозрения, что в не совсем легальном бизнесе. Положи мешок деньги в не. Вот такое же и у тя получилось. Иначе откуда такие деньжищи у простого писателя !!!?.
Вообще это не сильно волновало Диму, главное, что тот был хорошим другом, а остальное личное дело его самого.
Немного заторможенный этим мыслями, Дима вспомнил, что не помнит номера квартиры. Ага чувак вспомнил, что не вспомнил, когда вспомнил.... Моет, чувака осенило и он ПОНЯЛ, что ЗАБЫЛ? Точнее помнит, но то ли пятьдесят семь, то ли пятьдесят восемь, или может совсем другое. Эх.Придется действовать наугад. Начнем с пятьдесят семь. Дима набрал на домофоне номер квартиры, пошли гудки.
- Да. кто это ? - раздался хриплый голос друга из динамика.
- Это я. Открывай. А где озвученная мысль - О! Угадал!?
- А, это ты. а чего так поздно? - Вова всегда был любопытным, а особенно когда дело касалось его самого. Вот как сейчас.
- Вова, все потом. Срочно открывай. - Диме уже не терпелось войти, и его голос приобрел нотки раздражительности.
- Ладно, впускаю, - снисходительным голосом сказал друг.
В двери пикнул магнитный замок, дверь отворилась. Внутри оказалось чистое парадное. Никакой грязи, окурков, разбитых бутылок, исписанных матом стен. Идеальная чистота. Таким же был и лифт. Его дверцы отворились, и Дима зашел. Нажал шестнадцатый этаж. Лифт беззвучно поехал. Десяток секунд, и звонкий щелчок возвестил о прибытии на место.
Бодрым шагом Дима подошел к квартире. Дверь была открыта нараспашку. Парень зашел и громко хлопнул дверью ЕЁ ЗАКРЫЛ Не повтаряйся по два раза, когда можно местоимение по делу притулить, чтобы хозяин слышал.
А сам Дима стал в коридоре, медленно снял обувь, поставил ее возле небольшого шкафа. Так стояло еще три пары обуви и тапочки. парень хотел взять тапочки, но посмотрел на себя в зеркало висящее на шкафе. На шкаФУ, а есль "шкафе", то только с "в". Видок у Димы был,.мягко говоря, бомжатский. Весь перепачканный землей, лицо в ссадинах ( и когда только успел ?!!), да плюс воняло от него наверняка как от помойки. Ага. С таким-то характером.
Хозяин застал его как раз за пристальным изучением себя.
- Ууууу.ну и видок у тебя. Хи-хи Ваше хихикание неуместно. Оно звучит по-женски. Может "хэх" или "хэ-хэ"?, одно слово. Бомж. - хозяин оценивающе посмотрел на Диму. - И где тебя так угораздило ?
Дима посмотрел на друга. За последнее время тот совсем не изменился. Такой же высокий, под два метра, и такой же худой. Одним словом - удлинитель. Те же короткие волосы каштанового цвета, крупный нос, и все те же хитрые глаза. Нет, всё же ручка от зонтика....
- Вова, принеси мне чистыЕ вещИ. Можно мне воспользоваться твоим душем ? мне очень надо. Сам видишь. - Дима вопросительно уставился на него.
- Да. Да, конечно. Иди, ты знаешь где душ. А я пока пойду, найду вещей чистых. - Немного смущенный, Вова пошел в какую-то комнату. Где волшебные слова и вопросы о том, что случилось и отнекивания?
Дима открыл единственную дверь в коридоре и вошел.
***
Вова побрел от двери. С его другом было что-то не то, что-то странное. Заявляется среди ночи ( это еще хорошо что он не спал ), заявляется с видом бомжа. Просит принять душ, ну это ладно. Но что-то изменилось в нем самом. Он стал.холоднее что ли, или показалось ? .Эх.вот помоется, все придется рассказать.
Парень открыл шкаф. Так.что тут подойдет ему. Кофта в принципе любая подойдет. А вот штаны.штаны придется подкатать. Хм. Забыл. Ему же и трусы надо. Хи-хи (опять же!!!) , тут уж какие есть. Так вроде все. Вместо своих "хи-хи" умные люди пишут - хохотнул.
Вова взял в охапку все вещи и вышел в большую комнату. Там было пусто, это можно расценить как голые стены Дима еще не вышел из ванной. Парень бросил вещи в кресло, а сам лег на диван.
Хех. Странно все это. Предчувствие подсказывало о надвигающихся проблемах. Какое предчувствие? Там даже логика об этом пилит. Стоп!!! Неужели он боится. Никогда он ничего не боялся...
Нет, это наверное просто волнение, ведь другу помощь нужна. Всего-то.
Резкий скрип вывел его из размышлений. Это скрипнула дверь ванной. Оттуда вышел полуобнаженный Дима, прикрывающийся одним полотенцем. Картинка - выходит чувак - рука выставил вперёд и как флаг полотенце держит. Четь в сторону отойдёт - всё видно. Замотай его в тряпочку свою что-ли, а то мне его жалко.
Невольно Вова засмотрелся на него. Какая белая кожа, красивая до жути, и практически идеальное тело. Ни капли жира. Правильно, одни кожа да кости. Мышцы вообще отродясь не было. Красавец - труп просто. Глаза запавшие., губы тонкие, лицо зелёное - красиво!!! Кста, почитай сказку о Белоснежке Или представь себе это страшилище - кожа как мел, глаза и волосы как уголь, а на щеках багровые пятна, выдаваемые за здоровый румянец.
- Вещи в кресле, переоденешься в ванной. Нечего тут смущать праведных людей. - Вова показал рукой на кресло.
- Ну, если ты праведный человек, тогда я.Блин, кто ж тогда я ?. Ну ты понял. - Дима схватил вещи, и мотнулся обратно в ванную.
- Мне кажется ? , или он действительно стал красивее.- Вова задумчиво почесал подбородок. Предстоял долгий разговор. Это не чела обоняние действует Димкино или он так отметил, с эстетической точки? Или он такого же цвета, как форма у ментов?
Несколько секунд Митеор!!! Может минут? и из ванной вышел переодетый Дима.
- Ну ты блин шустрый. Садись. - Вова махнул на кресло. - Или ложись. Хи-хи. - рука указала на диван, рядом с Вовой.
- Я пожалуй сяду, а то вдруг у тебя нравы (ориентация) поменялись. - Дима сел в кресло.
- Что ж. Рассказывай что случилось.
***
Весь рассказ длился минут двадцать, а последующее обсуждение заняло примерно час. Вова был не сильно удивлен рассказ Димы. Во - первых следовало проверить некоторые вещи. Температуру померить, пульс потрогать, все такое. Мало ли что ему показалось там, в гробу.
Вова мотнулся в комнату, и вернулся с градусником, бинтом, каким-то маленьким ножиком.
- Так, сначала температура. На. - парень протянул Дима градусник. - Суй.
Дима послушно засунул градусник под рубашку. А так пощупать вовчик не догадался для начала? Или он соблазниться боится?
- Теперь ждем пять минут. - Вова сел. Потянулись молчаливые минуты ожидания.
Парень начал нервно соваться. От результата его маленьких проверок, зависело все. И если окажется что Дима прав. Ух.аж страшно.
- Что там ? - Вова рывком встал и выхватил градусник из рук Димы.
- ЕЙ !!! Поаккуратнее. Сколько ?.
- Знаешь.весьма странно. Но он ни капельки не нагрелся. Дай руку. - Дима протянул свою руку.
Друг принялся ощупывать ее, потрогал пульс, просто подержал, пристально всмотрелся в кожу.
- Да, нагреется он просто не мог, у тя температура по ходу вообще нулевая. Деточка, нулевой не может быть. Ещё ни у одного организма на земле не было охлидителя. Поэтому пишем про температуру, что она комнатная. Или как после душа. Чуть тёплая. Ща знаешь что сделаем ? - Дима посмотрел на друга, не ожидая ничего хорошего.
- Видишь, я тут принес специальный чистый ножик. Мы сейчас порЕжем тебя. Тьфу, не в том смысле. Сделаем порез. - Дима с опаской посмотрел на нож, ох уж этот Вовка, как что-то придумает. Вампир этот Вовка! Типа не знает, что другу кровь терять вредно. Но все живут по принципу "авось". Авось не загнётся?
- Ладно, делай что хочешь. Только побыстрее, я очень устал, и спать хочу. - После душа, появилась слабость в теле, захотелось жутко спать.
- Так, не дергай рукой. Будет не больно. Хи-хи. Убью!! - Вова медленно, будто бы желая, насладится этим зрелищем, протянул нож по ладони Димы. На бледной коже остался кровавый след. Вова чистой тряпочкой вытер кровь, теперь было четко видно рану. С полминуты он наблюдал за раной, вскоре ему надоело.
- Как видно регенерация у тебя никакая. Как у человека. - Вова взял бинт, и перемотал рану, крепко завязал.
- Проверим еще раз, через полчасика. А ты что разглядываешь ? Нравится дизайн ? Хи-хи. Нет, сперва покалечу, а потом убью...
Дима действительно разглядывал квартиру. В прошлый раз тут было все по-другому.
- У тебя почти все поменялось. Культурнее стало. Ты понимаешь, о чем я. - Дима загадочно улыбнулся. Раньше у него стояло множество разных статуэток. Изображающих обнаженных девиц, или половые акты. Та то он у греков в доме не был. Там половые акты на посуде были. Прикинь ешь, а там выплывает. Вроде он и не был извращенцем, и озабоченным. Но еще совсем недавно питал к этим статуэткам нездоровую страсть.
- Так интилегент, мля.
Стены были разукрашены в светло зеленый цвет, висело несколько огромных картин. На одной из них изображалась лесная дриада солнце, дриада и так уже предпологает, что лесная. Поэтому смело вычёркивай. в лесу. При чем, очень хорош нарисованная.
На другой картине был изображен парень - эльф, свисающий на ногах с дерева. Хм. похоже его друг нашел себе новое увлечение. Ага, фэнтези - это сила.
Посреди комнаты стоял небольшой стеклянный столик. Там лежала полуобнаженная статуэтка некой индианки, изящно сделанная кстати.
Дима посмотрел под ноги, не стало ковра. Вова поменял его на новый паркет. Наверное сейчас комната выглядела лучше чем раньше. Много незаметных мелочей, и общее впечатление позитивное.
- У тебя стало уютнее. ты не против, если я выключу свет ?. - Парень посмотрел на Вову, друг пожал плечами. Мол, делай что хочешь.
Нахлынувшая темнота приятно успокоила нервы. Дима подошел к дивану, и плюхнулся в него.
- Вова, ты как хочешь,, а я спать. Только закрой все окна, шторы. Сам понимаешь.
- Да, да. Понимаю. Вот лентяй. Ладно, сегодня прощаю тебе твою наглость, потому что ты очень устал.ты меня слушаешь ?. - Ответом ему стала тишина.
- Вот гад то.Эх..- пробормотал парень.
***
Громкая телефонная мелодия зазвучала на всю квартиру. Правая рука Вовы привычно нащупала мобильник, и отключила надоедливый, но нужный будильник.
Обычно Вову будило солнце. Ровно в семь часов, оно ярко освещало его кровать, невозможно было не встать. Но сейчас из-за Димы, все шторы пришлось плотно позакрывать. И поставить будильник.
Вова медленно встал. Неторопливо, опираясь об стенку ОБ стену бьйтся головой, а опираются О стену , он пошел в большую комнату где спал Дима. Свет включать не стал, он все же добрый человек.
Парень посмотрел на друга, тот, как ни в чем не бывало, спал. Да, такого и танком не разбудишь. Что ж, у него есть свои дела, а он пусть лежит, ему полезно будет обдумать все.
Вова уже уверенным шагом вошел в ванную. Умылся холодной водой, почистил зубы, и вышел. Теперь совсем бодрый.
Первым делом он пошел на кухню. Следующим этапом было чаепитие. Дима поставил нагреваться чайник, тем временем приготовляя все остальное. Чашку, ложку, чай.
Через минуту чай был готов. Не сильно крепкий ( с утра нельзя такой пить, иначе тебя вырвет это ж на сколько крепкий? Ты что? Если такой, что аж вырвать может, то это уже не чай, а наркота и будет такой в любое время суток! ), и без сахара. Вместо сахара немного печенья.
Несколько минут в молчании он пил чай. Мысли путались. Надо дописать книгу и отправить в издательство, надо помочь Диме, а как тире не понятно. Где он будет жить, не всегда же у него. Собственного дома у него нет. Хотя, можно бы отправить на дачу его. Предложение карявое. .Хм.неплохой вариант. Вова прервал размышления, как только закончился чай. Парню думалось лучше всего во время поглощения пищи. Прикин если так книги писать? Всё в крошках ..(хотя все так и пишут... и макароны на клавиатуре
Вова взял чашку. И сразу же поднес к мойке. Через несколько секунд чашка была чистой. Он не любил когда накапливалась грязь, поэтому в корне пресекал ее возникновение в собственном доме.
Бодрый и ,,сытый,,, Вова вышел с кухни. Глянул на часы, время подгоняло. Девять часов, достаточно позднее время, а Дима все спит. Может разбудить ?. Нехорошо конечно, но и ждать полдня пока этот вампирюга выспится он не собирался.
Парень приподнялся с кресла, рукой дотянулся до головы друга. Залепил звонкую пощечину. Вопреки ожиданиям Дима не вскочил с перепугу, а медленно протер глаза, присел на кровать. Сонным непонимающим взглядом он посмотрел на Вову.
- Че надо ? - вялым голосом спросил Дима.
- Время, уже девять, пора вставать. - Вова глянул на ничего не понимающего Дима и сказал.
- Знаешь, спи, наверное дальше. Я щас уйду на полчасика в магазин. Телефон не брать, никому не открывать. Делай вид, что дома никого нету. Ну, ты понял. - Дима согласно кивнул. Накрыл голову одеялом и нырнул в кровать. Это уже бассейн, А не кровать. Следует - Нырнул под него (одеяло).
Вова взял деньги, сумку, надел обувь, Открыл дверь, вышел. Закрыл дверь на два замка. Зачем так подробно? Ведь это вообще не играет роли. Тогда нужно сказать, что Вова, захватив сумку, вышел из квартиры, а дверь закрыл на два замка. Воры есть всегда, а учитывая наступивший кризис, про кризис лишнее. В книгах старайся никогда не акцентировать влияние на политике, особенно таких. Это тебе на будущее. Хотя, если писать о истории...
Парень радостно побежал по лестнице. Вверх это вам не вниз может наоборот? А то по логике он уже должен быть на крыше... , и через пару минут он был вниз. Открыл входную дверь, бодрым шагом двинулся в магазин. Благо, тот находился недалеко, всего несколько сотен метров.
Вова оглянулся по сторонам, вокруг никого не было. Даже лавочки, и те пустые. Хотя бабки сидели здесь обычно весь день. Непривычно, но приятно.
Пройдя почти до самого магазина, Вова заметил девушку. Она словно воробушек, сидела на невысоком, с метр, заборчике. Что это была за девушка. Темные глаза, темные волосы, милое личико, как у ангела ( или дьявола ), а какой бюст, ммм, а ножки. Парень даже не заметил что остановился, и нагло рассматривает все прелести девушке. Всё! Я в истерике! Чувак стал и закапал слюной. Он тряхнул головой, словно убирая наваждение, пошел дальше. И как ему показалось, девушка смотрела вслед.
Ох уж молодежь, так и норовит соблазнить добропорядочных граждан. Впрочем, Вову соблазнять не надо было. Только помани пальчиком, сам подойдет, да еще и сделает все что скажешь. Если ты конечно красивая девушка.
В магазине Вова купил три килограмма помидоров, два кочана капусты, полкило печенья, под интересным названием ,, подковка,, . Да по мелочам много чего. Жрать хотелось, а холодильник оказался пуст.
Нагруженный кульками ( в сумку не влезло все), он пошел обратно. Девушки не наблюдалось, значит смылась.
Эх,.не везет в последнее время. Сидит без девушки, книга жмет жопу ??? Не поняла... А!!! Всё поняла. Дошло. , денег нету, друг приполз. Полная задница. Ну, ничего, выкрутится.
Вова подошел к парадному, поднес к замку магнитный ключ, дверь открылась. Парень быстро зашел и вызвал лифт, хотелось скорее покушать. Так всегда, чем ближе к дому, тем сильнее желание.
Лифт вывез Вову на шестнадцатый этаж. Уже выходя из лифта, парень почувствовал, что кто-то есть рядом. Вышел, осмотрелся.
Так и было. Возле соседней двери незнакомая девушка. Она повернулась к нему лицом. Вова обомлел. Стояла та самая девушка с заборчика. Она дернулась и посмотрела на него презрительным взглядом. Такое выражение на ее лицо не понравилось Вове.
Как все-таки неудачно что Дима в квартире, щас бы пригласил ее в квартиру, чайку попили бы. Чего-то еще, может покрепче, а потом. кто знает. Но.явно не судьба.
Одной рукой Вова достал ключи, открыл замки и вошел, а вслед услышал легкие удаляющиеся шажки.
Ясно, значит ушла. Ладно. Главное оптимизм, все будет хорошо. Как-то недотрах у него. Кстати, не употребляй бранные слова, а то потом предупреждения выставлять придётся.
.ТУТ ВЫРЕЗАНО.
А ТЕПЕРЬ ВОПРОС НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ. НАХ БЫЛ ПОСЛЕДНИЙ КУСОК ГЛАВЫ. КОГО ИНТЕРЕСУЕТ ТАКАЯ ПОДРОБНАЯ ЖИЗНЬ ДРУГА. ЛАДНО ЧТО ДЕВКУ ВСТРЕТИЛ. Короче, оно должно было быть короче, потому что не имеет смысла в данном контексте.
Надеюсь на ваши коммы)))
 

quot;Цирк" вокруг "дружбы народов"

12 августа 1952 года, 9 ава, были расстреляны лучшие представитепи еврейской культуры, жившие в Советском Союзе. Дело ЕАК - Еврейского антифашистского комитета, членами которого многие из них были, было только предлогом, для окончательного решения "еврейского вопроса". Сигналом к арестам и репрессиям послужило физическое уничтожение в 1948 году в Минске, оформленное как "несчастный случай", Соломона Михоэлса, великого еврейского артиста и режиссера ГОСЕТ (Государственного еврейского театра) . Про "дело врачей", слышали и знают многие. Про "дело ЕАК" узнали только в конце 80-х, когда начались процессы по реабилитации погибших. В числе погибших - писатели, поэты, писавшие на идиш - Давид Бергельсон, Давид Гофман, Перец Маркиш, Ицик Фефер, Лев Квитко...


"Дело ЕАК" нанесло смертельный удар еврейской идишистской литературе в СССР - её фактические и формальные лидеры (Маркиш, Квитко, Бергельсон, Гофштейн, Фефер) были физически уничтожены, значительное число писателей подверглось репрессиям, а те, кто остался "на воле", были лишены возможности публиковаться


Стоят на полке стихи Переца Маркиша и Ицика Фефера, томик Давида Бергельсона...А стихи Льва (Лейба) Квитко помню с детства. "Анна-Ванна" и другие. Но мне милее вот это.



    БАБУШКИНЫ РУКИ


     Я с бабушкой своею
     Дружу давным-давно.
     Она во всех затеях
     Со мною заодно.
     Я с ней не знаю скуки,
     И все мне любо в ней.
     Но бабушкины руки
     Люблю всего сильней.
     Ах, сколько руки эти
     Чудесного творят!
     Латают, вяжут, метят,
     Все что-то мастерят.
     Так толсто мажут пенки,
     Так густо сыплют мак,
     Так грубо трут ступеньки,
     Ласкают нежно так.
     Проворные - смотрите,
     Готовы день-деньской
     Оня плясать в корыте,
     Шнырять по кладовой.
     Настанет вечер - тени
     Сплетают на стене
     И сказки-сновиденья
     Рассказывают мне.
     Ко сну ночник засветят -
     И тут замолкнут вдруг.
     Умней их нет на свете
     И нет добрее рук.
В фильме "Цирк" есть эпизод, когда черному ребенку поют колыбельную люди разных наций, в том числе и на идиш - Михоэлс и Зускин (художественный руководитель ГОСЕТа, также расстрелянный в 1952 году). Я помню время, когда фильм показывали "обрезанным" на этом месте. Чтоб  памяти не осталось.