четверг, 10 сентября 2009 г.
флуд по заводному апельсину.
Главный герой картины - Алекс. Развлекает он себя тем, что вечерами, со своими тремя дружками грабит и совершает насилие над другими людьми. Ему это кажется безумно забавным. Мне кажется, деньги вообще для него имеют второстепенную роль, он получает удовольствие от самого процесса.
Честно говоря, именно этот факт и послужил тому, что я все никак не могла посмотреть фильм. Поэтому сцены насилия я старательно перематывала. Может быть, когда-нибудь, я все таки посмотрю его целиком))
В мыслях Алекса, кажется ничего светлого и в помине нет. А еще он очень любит Бетховена.
И со своими друзьями он не считается. Он лидер, он любит считать себя лидером, а все остальные для него просто что-то вроде подмастерьев, которых в любую минуту можно выставить пинком под зад. Но разве кому-то нравится считать себя никем, тряпкой, об которую могут в любой момент можно вытереть ноги? Да и вообще, почему они вечно должны довольствоваться тем, что они на вторых ролях? Таково человеческая сущность. И вот, в один прекрасный для них день, и столь неудачный для Алекса, они решают его подставить. А подставили хорошо. Алекс убивает владелицу дома, на который они совершили очередной набег. И его конечно же сажают за это в тюрьму. На 14 лет. За два года он многое успел испытать и повидать. Жизнь в тюрьме кардинально отличалась от его жизни вне ее. Главной проблемой были другие заключенные, которые "готовы были надругаться над молодым malchik". Он помогает местному священнику на воскресных службах, и кажется, за два года, успевает выучить всю Библию. Этот самый священник думает, что Алекс встает на так называет путь истинный, что он понял, что насилие это неправильно и делать так больше никогда не стоит. Да, не стоит отрицать, что Алекс был восхищен Библией и всеми этими историями. Но чем именно восхищен? От картин, предстающих перед ним, становится не по себе.
Однажды, он узнает, что существует метод, благодаря которому, за считанные дни, человека возможно из преступника превратить в мирного гражданина. Он говорит священнику о том, что хочет исправиться, хочет стать хорошим человеком, хочет, чтобы его вылечили. Его ожидания оправдываются, мечты сбываются и его увозят в клинику на лечение. Лечение заключается в том, что его колют препаратом, который вызывпет массу неприятных симптомов, приводят в своеобразный кинозал в смирительной рубашке, привязывают, делают так, чтобы он даже глаза не смогзакрыть... и показывают сцены насилия. Суть в том, что препарат действует тогда, когда он все это видит... таким образом мозг и организм получают обманный сигнал, и человеку кажется что плохо ему он этих сцен насилия, а не от того, что ввели в его организм. Но самым ужасным для Алекса оказалось то, что фоновой музыкой к одному из таких фильмов была 9 симфония Бетховена.
И вот, лечение окончено. Он больше не в состоянии совершать насилие. Едва он только заносит кулак, как тут же его начинает тошнить. Алекс больше не преступник, это наглядно демонстрируют, и его отпускают. И тут начинается одна беда за другой. Когда он возвращается домой, оказывается, что родители его комнату сдают какому-то парню, который к тому же успел им и сына заменить. Конечно же Алексу все это не понравилось, и раньше бы он просто разрешил эту ситуацию кулаками и не только, но не сейчас. Он уходит из дома и не знает куда идти. Там на улице бомж просит у него денег, а через несколько секунд осознает что этот парень и его друзья, в недавнем прошлом жестоко его избили. Он ведет его к другим бродягам и те начинают Алекса избивать. И вот, казалось бы спасение, полицейские приходят на помощь, и разгоняют все свору. Спасение? Этими полицейскими оказываются его друзья, которые похоже не переставали точить на него зуб. Они увозят его за город и избивают. Алекс понятия не имел куда ему пойти. Ни дома, ни денег. Он набредает на дом, который оказывается ему знакомым. И вот же какая судьба странная штука... он оказывается в доме того человека, куда он, опять же со своими дружками как-то наведался. После того случая мужчина стал инвалидом, а его жена скончалась. Но какая удача для Алекса! Тогда они были в масках, и его невозможно было бы узнать. Кстати, хозяин этого дома - Фрэнк, писатель, который пишет подрывную литературу против правительства. Узнав о том, что правительство сделала с несчастным мальчиком, что случилось с ним из-за всех этих экспериментов, он решает его использовать в своих целях. Но вот, незадача... Алекс, принимая ванну пел ту самую песенку, которую пел тогда, когда насиловал его жену... Фрэнк ее услышал, и месть не заставила себя ждать. Он опаивает его вином со снотворным, приглася к тому же липовых полицейских, благодаря распросам которых Фрэнк узнает самое слабое место Алекса. 9 симфония Бетховена. Слыша ее, ему просто хочется покончить с собой. Так невыносимо ему становится. Фрэнк запирает его в комнате, включает музыку. Алекс, не в состоянии это выдержать, бросается из окна. И вот он, вечный сон...? Нет. Он ломает себе все на свете, но остается жив. А там в больнице, к нему приходит министр, который когда-то и отвечал за его лечение. Зачем приходит? Да потому что, какой это скандал... последствия лечения, которому правительство подвергает заключенных, способны довести до самоубийства! Министр говорит Алексу о том, что все теперь будет замечательно, что у него будут, деньги, работа, главное, чтобы он помог им. И что людей, которые хотят причинить ему зло, непременно изолируют. Они же тоже хотят использовать его в своих политических целях! Последние минуты фильма были до смешного абсурдными. К Алексу приходит врач для того, чтобы убедиться, что с ним уже все нормально, и последствия того лечения прошли. А нормально значит то, что в мыслях у него снова только одно насилие, которое его ужасно забавляет.
Так вот, мыслей по ходу просмотра было очень много. Когда Алекса начинают лечить, его даже становится жалко. Будто и не видел всего того, что он натворил до этого. А когда его фактически вышвыривают из дома родители, избивают бродяги и бывшие друзья и вовсе. А потом, когда он попадает в том самый злосчастный дом, начинаешь думать... а где она, справедливость? Как еще поступать человеку, котрого жестоко убили, а жена умерла? Он тоже хочет крови, он хочет, чтобы тот человек, который нанес ему вред страдал. А с другой стороны, чем он лучше своего обидчика? И вообще, решил бы он помочь бедному избитому мальчику, постучавшему среди ночи в его дом, если бы не корыстные цели?
И нужно ли было вообще это лечение? Сделать из преступника миролюбивое существо и выпустить на волю, в жестокий мир. Бывшего преступника, успевшего многим насолить, и это мягко сказано. Когда желающих отомстить предостаточно.Туда, где со своими мирными целями ты нисколько ни сдался. И если ты не будешь уметь давать сдачи, то через некоторое время пребывания на улице, тебя могут просто прибить.
На самом деле, даже сложно сказать, где здесь плохо, а где хорошо. Может, хорошего вообще не существует? И безусловно, такие как Алекс вряд ли заслуживают нормальной жизни. Такие просто должны отбывать свой срок в тюрьме. Но тюрьма, хм... она тоже никак не воздействует на преступников. Они просто привыкают там находиться, и выйдя на волю начинают так же грабить и убивать. А еще, просто напросто, прикинувшись паинькой, и тем кто раскаился в своих грехах, скосить себе срок.
В конечном итоге понимаешь, что этот мир циничен до нельзя. И только приноровившись к нему, ведя себя так, как требует того та обстановка, в который ты находишься, сможешь выжить. Иначе никак.
Мальколм Макдауэлл просто гениален. Хочется аплодировать такому таланту. Каждую минуту веришь ему. Веришь что он и есть жестокий, беспринципный Алекс. Сам фильм, безусловно, местами очень сложно смотреть, но это того стоит. И не думала, что он окажется в копилке любимых...)
Бывают люди разные...
Настроение сейчас - У меня бзик
Вот сейчас понесет меня рассуждать. Ибо самочувствие улучшилось, и сон, соответственно, пропал. Так. Тема сегодняшнего ночного загона - люди.
Итак, хто же меня, несчастную, окружает? Идиоты, бараны, козлы, придурки, сволочи, шалавы, алкаши, нарики и прочая шваля. Вот. Это из тех, кого вижу часто и даже регулярно. И с кем встречи происходят неизбежно, ибо школа, подъезд, спортзал, продуктовый магазин и т.п. Есть, конечно, пара приятных исключений... Но их только ПАРА)) Так что держимся на плаву пока что.
А вот из тех, кого я вижу редко и далеко не регулярно, с кем чаще и регулярнее по сети, очень много хороших людей. Я бы даже сказала подавляющее большинство. Они способны понять мои прибабахи. Или хотя бы воспринять их нормально. Во всяком случае ебнутой не считают, или молчат об этом)) Вобщем народ с мозгами. По большей части, но всё равно не все)
Теперь вот еще какая хрень. Я поняла, зачем завела тут дневник. Потому что на дайри.ру появился ЧП. И своими сраными "высокоинтеллектуальными" комментариями портит мне записи. Ладно бы у него это смешно получалось и необидно. А то ж ведь мнит себя обосраться каким юмористом. А на деле... Даже Петросян смешнее и выше, хотя казалось бы - куда уж хуже. Оказалось, есть кому и куда. Вот. И сразу за этим мысля - надо заприватить Ли.ру. На дайри есть пара незареганых и, как им кажется - анонимных, читателей, которые через контакт на мой днев вышли. Пусть остаются - я-то знаю, что они ЧИТАЮТ и кто они вообще такие. Пусть их балуютсо. А здесь нет, здесь все МАЕ! И никаких ЧП. Не надо. Не хочу. Вот. Все. Загон прошел.
вечер..
о чае
Чай и буддизм
Когда говорят о китайской чайной культуре, то обязательно упоминают о ее тесной связи с буддизмом. И в Китае, и в Японии распространена пословица: «Чай и чань* - единое целое». Другая известная пословица «Путь Дзэн подобен вкусу чая» говорит о тесной взаимосвязи пути познания и пути чая.
* По-китайски чань, по-японски дзэн, на сансктрите дхьяна - медитация, созерцание
Буддийская легенда о чае рассказывает так. Сидел Будда под деревом и медитировал. Только глаза все время закрывались и клонило в сон. Тогда в гневе Будда вырвал свои веки и бросил их на землю. Из этих век вырос чайный куст, и чай этот называют с тех пор «Брови Дамо».
Секта Чань, являясь одним их направлений буддизма, внесла большой вклад в формирование духовной составляющей чайной церемонии и играла важную роль в распространении культуры чайного действа на Востоке. Чайное дерево было завезено в Японию именно буддийскими монахами в 8-9 веках, а первый проповедник буддизма в Японии был великим знатоком и поклонником искусства Чая. И хотя китайская чайная культура полна оптимизма и любви к жизни, а буддизм проповедовал ценность одиночества и испытаний, это противоречие нашло свое разрешение. В результате эти два подхода сблизились и образовали единое целое в чайной церемонии Чань-буддизма.
Секта Чань внесла большую лепту в распространение чайной культуры. Во-первых, она популяризировала его. В «Записи увиденного и услышанного Фэном», написанном Фэн Янем в эпоху Тан (7-9 в.в.) мы читаем: «Южане любили пить чай, в то время как северяне сначала не имели такой привычки. В середине правления Кайюаня мастер укрощения демонов в Храме Божественной скалы на горе Тайшань активно создавал секту Чань. Когда монахи начали заниматься медитацией, им не разрешалось ни спать, ни ужинать. Но им разрешалось пить чай. Так что каждый из них заваривал и пил чай. Люди последовали их примеру, и скоро чаепитие вошло в обычай. В городе открылось много чайных магазинов, где каждый мог купить чай. Производимый на горе чай отличался разнообразием сортов, и его было очень много, его перевозили на лодках и тележках из долин Янцзы и реки Хуай».
В эпоху Тан чай был настолько популярен, что сбор дикого чайного листа уже не мог полностью удовлетворить спрос, а чай, который монастыри закупали для монахов, обходился им слишком дорого, и монахи стали создавать чайные плантации и выращивать чай на склонах гор. Большая часть монастырей находилась вдали от городов, высоко в горах, где были прекрасные условия для выращивания чая - отличная вода, плодородная почва, чистый высокогорный воздух. Монахи известной во всем Китае горы Путо посадили много чайных деревьев, но самым известным стал «Буддийский чай Путо». Старый монах с горы Путо подарил Ли Жихуа, который жил в эпоху Мин, мешочек чая «Белая скала» и, как отметил летописец, «свежий запах этого чая радовал сердце и освежал голову».
В эпоху Южной Тан много монастырей было построено в Цзяннане, и в большинстве из них выращивался превосходный чай, поскольку и монахи, и паломники имели привычку пить чай, а у монастырей было много земли. К тому же у монахов было достаточно времени, чтобы осваивать науку выращивания, заваривания и дегустации чая. В результате город Цзяннань стал известным центром чайного производства в эпоху Сун.
Знаменитый поэт Цзяо Жань, монах эпохи Тан, со своим другом Лу Юем изучал философию чайной церемонии и философию буддизма, и вместе они писали стихи. Они описывали свои чувства, возникающие в процессе чаепития, соединяя в своих стихах аромат чая и основополагающие идеи буддизма. Цзяо Жань считал, что, выпив чашку чаю, человек не может впасть в дрему, он чувствует себя открытым влиянию небес и земли. Выпив еще одну чашку, он чувствует себя словно омытым свежим дождем.
Члены сексты Чань полагали, что буддой можно стать, только избавившись от страстей, и чай может помочь в достижении этой цели. Идеологи Чань утверждали, что люди могут целенаправленно избавиться от тревог. Они должны успокоить свои сердца и души, чтобы постичь связь чая с горами и реками, природой, небом и землей, человеком и материальным, осознать связь между телом и душой. Они подходили к искусству чая с позиции самопознания и создали буддийскую составляющую чайной церемонии.
В эпоху Тан в монастырях выращивали много сортов чая, и эта традиция сохранилась до наших дней. Чай «Э Мэй Шань Улун» (Дракон с горы Э Мэй Шань) продолжает поражать своим удивительным терпковато-плотным вкусом и способностью делать воздух прозрачным, как утро в горах, где он был рожден в чайном саду у даосов-монахов.
Чайная культура процветала и в других сектах. Например, тибетцы считали чай чудом Будды, и некоторые монастыри давали людям чай в качестве благословления Бога и Будды. В храме Джохана в Лхасе до сих пор хранится плитка чая, которой уже 100 лет; он уже непригоден для напитка, но монахи считают, что эта плитка охраняет монастырь.
Миссионер, посетивший Китай в эпоху Цин, писал, что на чаепитии, организованном ламой Катвенпалмо, присутствовали 4000 лам. Обычные верующие лежали на полу и возносили молитвы Будде, молодые монахи держали горячие котлы и раздавали собравшимся чай, после чего люди пели хвалебные песни. Чай в данном случае являлся частью религиозного обряда, поэтому для таких чаепитий должны были использоваться большие котлы, чтобы всем досталось достаточно чая.
И как бы люди ни воспринимали чай: как средство для достижения покоя и укрощения страстей, как подарок Бога, как напиток, помогающий человеку постичь свое истинное Я, или просто напиток, утоляющий жажду, - мы всегда будем помнить, что искусство чая и чайная церемония должны оставаться естественными и не ограниченными внешними правилами.
© Евгения Макурина
Грусть
Кто расскажет?
Кто поможет всё же мне понять,
Что мечты сбываются...
И, кстати, кто напомнит мне
Что надо бы мечтать?
Нет мечты, нет счастья, нет надежды...
Только с звездной ночью за окном
Я опять веду переговоры
Чтоб суметь скорей забыться сном.
Все недвижно, медленно, печально..
Жизнь и день, и всюду свой черед..
Только ночью парусник бумажный
Вновь и вновь зовет меня в поход...