четверг, 1 октября 2009 г.
Полиция нравов, или Вам и так много позволено!!!
Почитательница ( во всех смыслах: литературных и кумирных) Маленького Принца приглядывала что где плохо лежит, поправляла, расставляла на свои законные места; расчесывала граблями мох; пропалывала камыши; опрыскивала росой белые и желтые кувшинки. Работа эта была не трудно и не скучной, быть может, даже приятной и полезной для здоровья. После неукоснительного выполнения этого мудрого твердого правила о наведении порядка на своей планете (болоте) лягушка присаживалась на камень под чахлой березой и начинала мечтать, помимо всего прочего, навести здесь порядок нравственный. В помыслах её было ни меньше, ни больше создать на болоте полицию нравов. По складу своего ума и характера лягушка как нельзя лучше подходила на организатора и вдохновителя данного учреждения.
<lj-cut text='Read more"> Жаба была одной из тех, о которых говорят: она в своей жизни пальцем никого не тронула, мухи не обидела. И действительно, наша лягушка никогда не обижала мух и не трогала их пальцем; она, если они начинали докучать ей по своему мушиному недомыслию, сразу брала в лапы мухобойку. Последнее время прогресс внес в усмирение мух некоторое разнообразие - появились мухобойки электрические. Лягушка, любительница новинок, сразу же выписала у трёх интернет-магазинов этот столь необходимый в норе товар. Но очень скоро она разочаровалась в нём, потому что мухи иногда приходили в себя после электротерапии и становились еще злее и кусачее. Тогда лягушка вытащила из своего сундука дедовские чертежи мухобойки обыкновенной и с удовольствием смастерила себе нехитрое оружие против мух. На деревянную палку лягушка прибила резиновую подошву от старой галоши и получилась простая, но очень действенная вещь. Деловая жаба похлопала мухобойкой воздух, мимоходом огрела парочку мух, и удовлетворенно констатировал про себя, что её лапы-руки растут не из задницы. Лягушка уже успела опробовать свою мухобойку не только на мухах. Давеча жаба, прогуливаясь вечером вдоль болота, увидела кривоногую молоденькую лягушку, явно спешащую на свидание. Её внешний вид красноречиво говорил об этом: узкий топик и юбка мини-бикини. Наша жаба мысленно представила свидание, насупилась и стала раздумывать, то ли позавидовать, то ли ужаснуться. Счастливая лягушка на всех парах уже поравнялась с нашей блюстительницей порядка и засверкала своими зелеными прелестями. Жаба мысленно возмутилась такой визуальной доступности и не раздумывая шлепнула лягушку мухобойкой. Мухобойка придала небывалое, почти реактивное ускорение фривольной моднице. Именно в тот самый миг у нашей целомудренной жабы вспомнилась мысль о полиции нравов. Давно, ох давно нужно было навести порядок на болоте! Первым делом необходимо призвать к порядку камышовых жаб, что откладывали свою икру, где попало. Наша предприимчивая лягушка хотела упорядочить данный процесс и не разбрасываться “ черным золотом”. Особое подразделение полиции нравов должно было получить полномочия на консервирование икры камышовых жаб и на недопущение ее оплодотворения, ибо оно давало появление на свет молодых дармоедов. Консервирование же икры, напротив, приносило бы колоссальную прибыль. Наша жаба ни в чём не хотела отставать от Китая. Ведь, как известно, эта страна уже давно промышляла экспортом контрафактной чёрной икры по всему миру. На специальных фермах китайцы день и ночь выращивали камышовых жаб, стимулировали их на бесперебойное откладывание икры, солили ее, расфасовывали по красивым баночкам, на которых был наглым образом изображен осётр в период нереста. Таким простым гениальным способом икра камышовых жаб превращалась в осетровую. Определить подделку мог только специалист, который съел на этом собаку, а таких было считанные единицы, поэтому бизнесу не грозил крах. Тем же самым мечтала заняться и наша лягушка. Камышовых жаб на болоте водилось не мало. К слову сказать, камышовые жабы были существами странными. Жили они в камышах, ничего не делали, валялись день и ночь кверху брюхом под небом голубым или серым. Нашей лягушке, что жила в благоустроенной норе, их быт казался нелепым. Иногда она сравнивала их с бедуинами, которых единожды видела в Израиле. В эту страну нашу лягушку-путешественницу занесло на спине одной знакомой цапли-вегетарианки. На обратном пути цапля вдруг отказалась от вегетарианства и решила сожрать нашу жабу. Съедобная жаба с ужасом поняла, что забыла взять с собой парашют, и напоследок выдрав клок перьев из спины вероломной цапли, отважно спрыгнула вниз на грешную землю. Получив при удачном приземлении всего лишь сотрясение сердца, перелом сознания и разрыв души лягушка провалялась безвылазно в своей норе длинных полгода, а когда очухалась, то решила посвятить себя всю без остатка службе в полиции нравов, которая должна была периодически зачищать болото от любых цапель, будь они вегетарианки, солнцеедки или мясоедки. До цапель жаба мечтала добраться давно, и это было вторым важным делом. Очень часто во сне она видела, что делает из них матрацы, перины, подушки, шашлык, варит холодец или просто выбивает пыль мухобойкой из этих голенастых длинноклювых проходимок. Из сновидений сбылось только то, в котором жаба сделала себе подушку и одеяло из перьев цапли. Каждое утро, проснувшись, лягушка начинала гордиться тем, что спит на подушке из перьев цапли и укрывается одеялом из того же природного материала. Об одном сожалела жаба: не с той цапли был надран мягкий пух и теплые перья. Уж очень ей хотелось ощипать именно ту цаплю, которая удумала продегустировать нашу жабу. Каждый раз лягушка утешала себя тем, что еще не вечер, что может еще столкнет она свой аккуратный нос с её длинным неотесанным клювом, и тогда полетят цапельные клочки по болотным закоулочкам. Третьим делом жаба при помощи полиции нравов хотела познакомиться поближе с камышовыми котами. Коты не сделали нашей лягушке ничего плохого, но они были обладателями роскошных пушистых хвостов в полоску. Лягушка завидовала, что коты в любой момент могут свернуться калачиком, обмотаться теплым хвостом и погреть свой быстро стынущий нос. У жабы мёрзло почти всё и всегда: и нос, и лапы, и туловище. Хвост бы ей пригодился, но как его забрать у какого-нибудь безобидного камышового кота по- хорошему, лягушка не знала, а по-плохому опасалась за его кошачью жизнь. И поэтому, вспоминая народную человеческую мудрость, что с паршивой овцы хоть шерсти клок, наша жаба мечтала обязать каждого камышового кота два раза в год в моменты весенней и осенней линьки сдавать свою шерсть в прядильный цех при полиции нравов. В этом исправительном цеху должны были нести вахту молодые лягушки, которые в силу своих генов однажды сбились с пути истинного и пошли по наклонному. Юные прядильщицы должны были валять кошачью шерсть, делать из нее нити и вязать носки, пуловеры, панталоны, флаги и нарукавные повязки для работников полиции нравов. На каждом флаге, на каждой нарукавной повязке и на каталажке при полиции нравов должен быть девиз, который отражал бы дух этого исправительного заведения. Лягушка думала не долго и пришла к выводу, что фразы “Вам и так много позволено” - лучше и не придумать. Кратко и лаконично. Жаба была уверена, что все желающие открыть свой через чур говорливый рот для словесного поносу и выступить против полиции нравов, потеряют дар речи от такого разъясняющего их конституционные права девиза. Такие мечты о полиции нравов роились в голове нашей лягушки; голова её в те минуты гудела и походила на пчелиный улей. Тогда лягушка собиралась домой - отдыхать. Злые языки поговаривали, что у нашей жабы не все дома. Обычно любые высказывания в свой адрес лягушка уменьшала и редактировала с помощью рогатки. Эффект всегда был на лицо и на лице у сплетников, а злые языки как правило становились вялыми. И лишь болтовню про дом жаба пропускала мимо своих ушей. На правду лягушка не обижалась: ведь действительно, когда жаба патрулировала болото или отдыхала на озере или промышляла в лесу, то дома, в её норе не то что бы были не все, там вообще никого не было.
Дни идут один за другим - пробуждение, тренажеры, завтрак из пакетиков "как обычно",
Вчера посмотрела кино - Луна 2112 - совершенно удивительное дело, но этот фильм, снятый в 2009 году, по сценарию Дункана Джонса (этот фильм также является его режиссерским дебютом), похож на квинтэссенцию научной фантастики эпохи ее расцвета - годов эдак 70-х прошлого века. Сэм Белл работает на горноперерабатывающей станции на Луне по трехлетнему контракту с компанией Лунар и до возвращения на Землю осталось две недели. Дома ждут жена дочь, с которыми он общается с помощью видео-посланий - прямой связи с Землей нет, так как спутник связи сгорел в метеоритном потоке. Единственный его собеседник - робот Герти. Дни идут один за другим - пробуждение, тренажеры, завтрак из пакетиков "как обычно", работа - множество мониторов и датчиков, а вечером - телевизор со старыми фильмами, макет родного городка, каждый дом которого Сэм тщательно вырезает из дерева, воспоминания, переходящие в сны - тоска по любимой женщине, сложности в отношениях с которой, судя по всему, и привели его на Луну, тоска по дому, по Земле и страх перед тем, что ждет его там...
И вот, в ходе одной из вылазок на поверхность луноход Сэма попадает в аварию. Он приходит в себя уже на станции, в изоляторе, под присмотром заботливого робота, в состоянии частичной амнезии - он помнит себя и Герти, но не может восстановить в памяти обстоятельств аварии. Краем уха он слышит, как робот обсуждает с центром сложившуюся ситуацию, но как это возможно, если связи с Землей нет? Центр приказывает ему приостановить работу и запрещает покидать пределы станции, но Сэму не дает покоя неизвестность и он хитростью выбирается на место аварии - открыв люк полузасыпанного лунохода он обнаруживает в нем... свою точную копию.
Принеся найденыша на станцию, Сэм требует у робота ответа на простой вопрос: "Кто это?!" и слышит невозможное: "Сэм Белл." Оба Сэма начинают пытаться разобраться в ситуации, выясняя, что у них одинаковые воспоминания, привычки, слабости. Вдвоем они отправились на разведку по поверхности планеты и обнаружили антенны-глушилки, установленные вокруг станции. Выбравшись за периметр, Сэм установил прямую связь с Землей и позвонил домой. Трубку видеофона сняла дочь, вот только ей было не три года, как ожидал Белл, а 15. Она сообщила, что мама уже несколько лет как мертва и, испугавшись странного собеседника, стала звать из соседней комнаты отца.
Допросив Герти, Сэм получил шокирующую информацию - он не что иное, как клон, копия настоящего Сэма Белла, с имплантированными воспоминаниями и сроком годности в три года. Под станцией расположен склад с сотнями других, пока что неактивированных клонов, много их было и до него - под предлогом возвращения на землю их просто уничтожали в специальной камере, а робот активировал следующий живой прибор по обслуживанию станции...
Вчера ты был человеком, которого любят и ждут, с семьей, со своими проблемами, но и со своими надеждами. А сегодня - механизм, инструмент в руках корпорации и фотографии жены на стене - не более чем разноцветные фантики, глянцевые бумажки, созданные, чтобы заполнить твое свободное от работы время. Можно представить себе одиночество астронавта на космической станции, но как представить себе одиночество существа, которое понимает, что у него нет ничего, даже родителей? Что даже его сокровенные чувства и воспоминания на самом деле не принадлежат ему, а вложены ему в голову бесстрастными учеными. Порождение техногенной цивилизации, взятое ею же в пожизненное рабство.
Очень сильное кино об одиночестве.
У вас такое бывало,что человек, с которым вы спите, разговаривает во сне?
У вас такое бывало,что человек, с которым вы спите, разговаривает во сне?
Говорят, что если начать с человеком в таком состоянии разговаривать то он будет говорить только правду =)