воскресенье, 8 марта 2009 г.
F�sta.
О фильме "Переводчица": смысла как такового - нет, проблемы семьи, психология молодой девочки, связь с русской мафии. Но психологически выстроен обалденно. Или у меня странный вкус.
Начинаю цитировать Бродского:
Как подзол раздирает
бороздою соха,
правота разделяет
беспощадней греха.
Не вина, но оплошность
разбивает стекло.
Что скорбеть, расколовшись,
что вино утекло?
С 8 Марта, девчонки))
Будьте всегда красивыми, любите и цените себя!
А вот я это праздник не очень люблю... Вернее: с одной стороны люблю, так как он объединяет всю страну в порыве романтического настроения и любви к девушкам, а тут под раздачу и я попадаю, а не люблю, потому, что для меня этот день- День Разбитых Надежд, День Бессмысленного ожидания. День, когда я жду звонка или смс от одного человека, день тянется бесконечно... То смотришь на часы, сердце падает вниз подбитой птицей, вот уже полдень, а он не пишет. Надежда предательски нашёптывает : ведь день ещё не кончился, он напишет.
Логично, что нет... Глупо жить по принципу: "ты мне - я тебе!", я поздравила его с 23 февраля, а теперь бессмысленно жду благодарности, надеясь, что она не ограничилась его словами :"Спасибо! Спасибо большое! Ты просто задарила меня!Спасибочки!!!". Может этим и ограничится. А потом препод по общей психологии скажет: "Ах, Хельга, не пытайтесь казаться циничнее, чем Вы есть!". А как не казаться? Тупо придумывать оправдания для других людей, ждать добро в ответ на добро? Глупо... Идиотизм 100%. Вот оно доказательство того, что в этой жизни быть циничным, сам Бог велел. Воздушные замки- это, кхм, не актуально...
Одна моя одногруппница котрая читает мой блог, сказала, что я смотрю на других людей сверху вниз. Не права она, то есть права, но не совсем- я и на себя так смотрю, на свой идиотизм, на свою периодическую веру в чудо... Вот так сижу и верю, что он мне напишет или позвонит, что не всё в жизни ...
Звонят мне и поздравляют. Поздравил даже его враг- охранник Паша, за что я ему благодарна, так как представила себе вытянувшуюся морду Ромочки, если бы он об этом узнал.
И всё же я дам ему шанс: всё равно увижу его во вторник. А если он не поздравит? Вот она задница(((
Пожелайте мне удачи !!!! Пусть моя вера в хорошее и чистое не рухнет!!! Пусть Ромочка меня поздравит))))
Мона Лиза,кто она?
В
дневнике Леонардо нет ни одного упоминания о работе над картиной. Хотя,
достоверно известно, что он отказался от многих выгодных предложений и
в течении трех лет работал над портретом Джоконды. Кто заказал
картину? Кто был моделью Леонардо? Никаких документальных свидетельств
художник не оставил.
Вокруг загадки прототипа витало много версий.
Самая
популярная версия принадлежит Джоджо Вазари.
много <
"Для Франческо дель
Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо создал портрет
Моны Лизы, его жены".
Эта
версия была подтверждена в сентябре 2006 года, когда под
ультрафиолетовыми лучами на картине стало заметно черное прозрачное
покрывало, покрывающее женщину. Такое покрывало носили все беременные
или только что родившие женщины. Франческо дель Джокондо был соседом
Леонардо. Супруга дель Джокондо как раз в 1503 году родила ему второго
ребенка. Картина была приурочена именно к этому событию. Ранее
покрывало не было заметно из-за темных тонов картины.
Хотя,
можно предположить, что на даме траурное одеяние. Тогда к настоящей
Луизе дель Джоконда дама, изображенная на картине, отношения не имеет.
25-летней Лизе (именно столько ей было, ког да Леонардо в возрасте 61
года писал знаменитую картину) скорбеть было не по кому. Она была
счастлива в браке с богатым флорентийским магнатом Франческо дель
Джоконде. Да и другие ее портреты отличаются от изображения да Винчи,
который был великолепным рисовальщиком и дотошным документалистом.
Тогда
согласно этой версии, моделью была флорентийская дама, любовница
герцога Джулиано Медичи -Пачифика Брандано, которая как раз в ту пору
овдовела. Чуть позже мы еще вернемся к этой загадочной личности.
Еще одна кандидатка в героини полотна - герцогиня Мантуи Изабелла де Эсте, знакомая художника.
Многие
исследователи утверждают, что никакой модели не было вовсе, что
Леонардо воплотил в "Джоконде" образ покойной матери, возможно, отсюда
и портретное сходство Джоконды и ее автора.
Наконец,
очень популярна точка зрения, что "Мона Лиза" - автопортрет мастера,
который если верить некоторым источникам, принадлежал к нетрадиционной
сексуальной ориентации.
То что, что Джоконда - портрет самого Леонардо попытался доказать профессор университета Мэриленд (США) Тимоти Ван.
Он
предложил подытожить полученные знания и найти общие черты между
портретами Моны Лизы и Леонардо да Винчи. Не зря же ходят слухи, что
художник писал Джоконду с себя. Значит, Мона - это мужчина? Вот
представленные им доказательства, по которым можно узнать скрытые
черты характера да Винчи.
ФОРМА ЛИЦА
Физиогномисты
такое лицо называют "деревянным". И оно присуще только мужчинам. По
форме похоже на прямоугольник. Лоб высокий. Линия волос отступает к
затылку. Выражение такого испо доброе и одновременно исполненное
чувством собственного достоинства. Этот тип лица связывают с
энергичностью и решительностью, с задатками лидера и твердыми
убеждениями. Он популярен, легко заводит друзей и очень отзывчив.
большо подбородок говорит как о большой силе воли, так и о частых
истощаютх депрессии, которые истощают энергию.
ЛОБ
Округлая
линия волос говорит о непостоянстве. И выдает натуру суеверную и с
чрезвычайно развитым воображением. Очень развита интуиция. Может очень
открыто выражать свои чувства.
СКУЛЫ
Плоские,
высоко расположенные скулы, хорошо сбалансированные с другими чертами
лица, - это указание на человека власти и влияния.
ГЛАЗА
Цвет:
люди с коричневыми глазами считаются экстравертами, легковозбудимыми,
но при этом консерваторами и очень предусмотрительными.
Форма:
внутренний и внешний уголки глаза находятся на одном уровне. Это
говорит о прагматизме, объективности и упорстве. Такого человека
нелегко сбить с пути, потому что не поддается давлению со стороны.
Этот поборник справедливости будет стоять на своем, пока не добьется
цели.
Психология:
люди с "Орлиным глазом", как их называют в Китае, - одиночки. Они
нелегко смиряются с необходимостью подчиняться или
строго
выполнять правила. Хотя и очень привязаны к семье и друзьям, они
стремятся удерживать близких на расстоянии и не обращаются к ним за
помощью, даже когда попадают в беду.
НОС
Длинный
и прямой - он говорит о потребности в руководящем положении. Самая
сильная сторона этого человека - разработка долгосрочных планов. Он
идет впереди всех в разработке новых идей и опирается в своей работе
на логику и здравый смысл. Свисающий кончик носа говорит о процветающей
личности, занимающей прочное положение в обществе.
ГУБЫ
Это
называется "Рот новой луны". Очень похож на силуэт молодого месяца:
уголки его постоянно подняты вверх в неизменной улыбке. Это человек
логического склада ума, умеющий красноречиво аргументировать свою точку
зрения с большой способностьстью. У него развита способность глубоко
сосредотачиваться и проявлять чрезвычайное упорство. Обладатель такого
рта - весьма личностья в художественном плане личность. Но это также
и знак тщательно скрываемых бушующих страстей.
ИТОГО
Согласитесь,
разве все эти известнойстики могли быть присущи известной итальянской
куртизанке графине Катерине Сфорца, с которой якобы, по утверждению
некоторых историков, Леонардо писал портрет? Но самое главное - улыбка,
которая скорее свойственна мужчине, чем женщине. По мнению
физиогномистов, специаль, будучи гомосексуалистом, специально
изобразил себя в женском образе, дав волю своей подавленной
сексуальности.
Многие
искусствоведы считают, что существуют две разные картины Леонардо -
"Мона Лиза" и "Джоконда". В 1505 году Рафаэль, гостивший у Леонардо,
создал копию "Моны Лизы" где за спиной модели возвышается античная
колонна.
Копия Моны Лизы, сделанная Рафаэлем
Но
на известной нам версии картины никакой колонны нет. Поэтому есть
вероятность того, что Леонардо написал два похожих женских портрета.
Как бы то ни было, несомненно, одно: для самого мастера картина была
очень дорога. И в Милане, и в Риме и в последнем своем прибежище
Амбуазе, он не расставался с ней.
По
завещанию "Мона Лиза" перешла к ученику Леонардо. Вскоре полотно
выкупил последний покровитель художника, французский король, Франциск
I. Несколько поколений французских королей любовались Джокондой в
Версале. Много позднее по приказу наполеона "Мону Лизу" поместили в его
спальню во дворце Тюильри, а еще позднее - в музей Наполеона в Лувре.
21 августа 1911 года картину украли. Похитителем был итальянец
Винченцо Перуджиа. Он хотел вернуть полотно на родину Леонардо и около
трёх лет прятал шедевр в своем доме. 21 декабря 1913 года "Джоконда"
возвращается в Лувр. В 1960 году Мона Лиза была помещена в
пуленепробиваемый футляр. После похищения "Мона Лиза" покидала Лувр
всего дважды: в 1963 году картина выставлялась в США, в 1974 году - в
Японии и СССР.
Существует
около 60 картин, названных "Мона Лиза", и с каждым годом этот список
пополняется очередной находкой. Почти все они - копии учеников
Леонардо. Однако если мастер действительно создал две версии этого
портрета, то вполне возможно, что ее авторский вариант находится среди
них.
Самый спорный вариант "Моны Лизы", находится в Вернонской коллекции в США. Владельцы картины считают именно ее подлиннойКопия, находящаяся в Уолтеровской художественной галерее США Национальная галерея в Копия из коллекции Карла Мюллера в Талвиле (Швейцария) написана бесталанным учеником и компаньоном Леонардо Салаино
Этот вариант находится в зале депутаций в Риме. Приписывается одному из учеников Леонардо Бернардино Луни/
Осло владеет копией, подписанной: "Бернардино Луни. 1525". Однако.
Скорее всего копия выполнена Филиппом Шампанским
Музей Прадо в Мдриде - работа неизвестного автора 16 века, который решил отказаться от Леонардова заднего плана
Вариант обнаженной модели. Выполнена в 16 веке. Находится в коллекции графа спенсера в Англии
Вариант обнаженной модели, выполненной в 17 веке из Каррарской академии в Бергамо (Италия)
Загадочная Джоконда погубила Леонардо
oб энергетических
вампирах написано много. Они существуют вокруг нас и подпитываются от
внешнего мира. Однако ими могут быть не только живые организмы, но и
предметы. Такую славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи
"Джоконда" ("Мона Лиза"). Она вознесла Мастера на вершины небожителей,
она же его убила, высосав жизнь без остатка.
Восторг
и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и
страхом. О знаменитой улыбке Моны Лизы говорить не станем, а вот о
странном воздействии образа на зрителя стоит поговорить.
3аговорили
об этой полотнальной способности полотна доводить впечатлительных
людей до когдаочных состояний в XIXвеке, когда Лувр после бурь
революций 30-х - 40-х годов открылся для публичного посещения. Таким
человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя,
остановился у "Джоконды" и Кончилось время любовался ею. Кончилось
дурно -титан романтизма пал жертвой творения Ренессанса, упал в
обморок. Такие случаи не единичны, их зафиксировано уже более сотни.
Не кроется ли загадка в личности, изображенной на полотне?
Напомним,
что возможно, реальный образ коварно скрывается под чужим именем. К
настоящей Луизе дель Джоконда дама, изображенная на картине, отношения
не имеет. Вокруг загадки прототипа витало много версий, пока
исследователи не остановились на одной из них - Пачифике Брандано,
любовнице Джулиано Медичи (брата папы Льва X). Сходилось все: место
пребывания овдовевше, время написания, траур овдовевшей Пачифики...
При этом она красиваялась дурной славой. Не очень красивая внешне,
Пачифика была обольстительницей - умной, коварной, дерзкой.
Современники отмечают и странную полуулыбку - полугримасу, которая не
сходила с ее лица. Пачифика была светской львицей, от нее сходили с
ума и кончали самоубийством. Некоторые считали, что она - ведьма, сам
порок и грех.
Для
Леонардо наступили тяжелые времена. Никогда он так долго не работал
над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Да Винчи до
конца своих дней не переписываться работой. Он будет переписывать
Пачифику оставшиеся шесть лет жизни. В изнеможении на 67 году жизни он
с сожалением напишет: "Медичи меня создали и разрушили".
Леонардо
появился в Риме на "пике славы", в полном здравии и расцвете сил, планы
роились в его голове. И вдруг - меланхолия, слабость, изнеможение. Но
главное, что он не хотел расставаться с "Джокондой", Леонардо часами
смотрит на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинает вносить
поправки. Все, как-либо прикасавшиеся к Пачифике, плохо заканчивали. Ее
муж, испанский дворянин, умер рано, на взлете карьеры и славы. Сам
Джулиано Медичи иссох от чахотки, хотя долгое время жилвдали от бывшей
любовницы. Дети Пачифики умирали: кто в младенчестве, кто отравлен
либо убит. Да и сама коварная обольстительница жила в миру, словно
кукушонок в чужом гнезде. Следы ее затерялись, никто не знает ее
дальнейшей судьбы. Она - типичный энергетический вампир. И надо же
было так поручилия, чтобы именно Леонардо поручили писать образ этого
монстра. Гений Мастера сотворил чудо (если можно так говорить) -
перенес на иначено энергетику Пачифики. Не иначе как Князь Тьмы водил
рукой да Винчи, ведь к тому времени художник постиг то, к чему
стремился всю жизнь. Он хотел передавать не только образ и черты
модели, он настроений на передачу эмоций и настроений. Ему удалось
то, что озарит художников лишь в XIXвеке, в эпоху Романтизма, но не со
светлым и чистым, а с темным и порочным.
Надо
заметить еще одну деталь. Леонардо разработал свою особую манеру письма
и эксклюзивный исслед красок. Последние исследования показали, что
химические полотне ингредиентов происходят на полотне до сих пор.
Мало того, краски "перемещаются" по картине, слегка изменяя то, что
видели предшественники нынешних наблюдателей.
Работники
Лувра отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к
потускнению "Джоконды". Она темнеет, но стоит посетителям вновь
заполнить Лувр, и Мона Лиза оживает, проявляются сочные краски, фон
осветляется, улыбка видна более четко.
кaк
скоро разгадают люди тайну Моны Лизы? И разгадают ли вообще? Бесспорно
одно, выразительность неуловимой улыбки будет волновать умы
человечества ВЕЧНО!!!
Наталья Белова
[ Невозможно полностью обработать текст записи ]
"Целители": Почему Церковь против?
"Целители": Почему Церковь против?
Интервью со священником
Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему жемы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают "народные целители"? В чем разница?
Скажите, в чем причина столь негативного отношения официальной Церкви к народным целителям?
Я знаю, что Церковь по отношению к народной медицине занимает радикальную позицию. Она не призывает провести "чистку рядов" и изгнать лже-врачевателей - Церковь просто выражает свое негативное отношение к народной медицине в целом, давая понять, что это дело "небогоугодное".В то же время целительство существует у нас уже много веков, услугами народных врачевателей пользовались многие православные люди. Почему же Церковь столь агрессивно настроена по отношению к тем, кто пытается облегчить муки других людей, сделать благородное и доброе дело?Сейчас любая бабушка, владеющая секретами врачевания, выглядит в глазах Церкви как враг не меньший, чем деятели, берущиеся наводить сглаз или порчу.Широкий пласт народной медицины базируется исключительно на знанияхо тех или иных свойствах природы и человеческого организма. То же лечение травами взять.Все это исключительно область науки, неисследованных пластов фармакологии и психологии.
Куда яснее становится ситуация, когда речь заходить о всевозможных "ворожеях". Здесь все упирается исключительно в мистику, так что прислушиваться к голосу Церкви здесь стоит особенно внимательно.И все равно. Со стороны большинства врачевателей никакой агрессии против христианства я не замечаю. Наоборот, многие из них используют христианские символы и молитвы, взывают исключительно к Богу или святым.
Мне кажется, что Церковь пытается решить проблему народной медицины "с наскока", отмахнувшись разом от всего, что предлагает нам богатый опыт человеческого прошлого. Но в то же время я просто уверен, что у подобной позиции должно быть четкое обоснование, которого я, к несчастью, пока не нахожу.
Владимир, город Солнечногорск.
Священник Даниил СЫСОЕВ, клирик храма Петра и Павлав Ясенево(г. Москва). Родился в 1974 году в г. Москве.В 2000 г. окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. Женат, имеет двоих детей. Сотрудник Душепопечительского центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений имени св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор нескольких книг и статей.
Подобные вопросы возникают у людей постоянно, интерес к "целительству", "экстрасенсорике" в современном обществе огромный. Мы побеседовалина эту тему со священником Даниилом Сысоевым.
- Может быть, народные целители действительно используют неизвестные свойства растений? Или каждый народный целитель обязательно пользуется помощью бесов?
- Давайте определимся с терминологией. "Народный целитель" - это кто? Человек, который горчичники ставит по народному методу, ничего плохого не делает.Если человек делает травные сборы и этим ограничивается, здесь ничего плохого вообще нет. Но еслион начинает шептать, наговаривать, т. е. ведет некую духовную работу, - значит, он связанс духами.А так как он ее ведетв противодействии Церкви - значит, это духи зла. Здесь очень четкая граница. В траволечении как таковом никакого зла нет, зло начинается вместе с духовными практиками. Иоанн Златоуст говорит, что даже если чародеи будут имена мучеников произносить, молитвы читать, - все равно беги от тех, кто пользуется "благотворными" бесами.
- В Древней Церкви дар исцеления был весьма распространен. Может быть, и те, кто сейчас лечит с молитвой, обладают этим даром от Бога? Почему Церковь уверена, что это не так?
- Чтобы утверждать, что некий дар - от Бога, сперва надо обладать даром различения духов. Мы знаем, что есть духи разные, и есть принципы, по которым они различаются. Думать, что все духи хороши - это ошибка. Почему мы считаем, что именно Церковь обладает даром различения духов?Это очень важно понимать читателям "Фомы". Согласно христианскому вероучению, Церковь - это не административный институт и дажене просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная не на абстрактных умозаключениях, а на реальном опыте духовно-нравственной жизни. В Церкви таинственным образом живет Дух Святой, Церковь - это Тело Христово. Поэтому если Церковь говорит "нельзя", это не прихоть и не ретроградство,а заботао духовной безопасности людей. Мы жене возмущаемся, если врач нам что-то запрещает. Почему? Потому что у него есть знание и опыт.Все это есть и у Церкви.
Исцеления в Церквине прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему жемы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают "народные целители"? В чем разница?Есть принцип, сформулированный святым апостолом Иоанном Богословом: всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти,не естьот Бога, но от антихриста (1 Ин., 4:3). То есть те целители, которые говорят: "я исцеляю","я имею дар исцеления", "я являюсь посланником Бога", тем самым отвергают Христа. Они претендуютна некую мессианскую роль, они ставят себя наравне со Христом.Никогда в Церквине было принято исцелять своими силами, говорить, что "во мне есть дар исцеления". Апостолы Петр и Иоанн, когда они исцеляли хромого (известный случай, рассказанный в книге Деяний святых апостолов), говорили: "Не думайте, что мы своей праведностью и своей силой достигли этого, но именем Иисуса Христа, Которого вы распяли." И сегодня, когда православный священник совершает любое церковное таинство, он никогдане говорит,к примеру,"я крещу","я венчаю"и т. д. Священник произносит: "венчается". "крещается" - т. е. действие совершается Богом, а не священником. (Единственное исключение - разрешительная молитва на исповеди, когда священник говорит от первого лица. Но эта формулировка - западного происхождения).
Главный признак истинного чудотворца - это, конечно же, смирение, понимание того, что все наши "достоинства" - это дар Божий. Посмотрите на нынешних целителей, на людей, которые утверждают, что они лечат молитвой, лечат своими силами и т. д.Они все горды до чрезвычайности.Мы многократно видели в нашем Центре людей, пострадавших от этих целителей, видели и самих экстрасенсов, они десятками приходят к нам.Мне пришлось помогать в воцерковлении более чем четырехсот человек, многие из которых занимались колдовством. Я не встречал среди них смиренных людей.
- В чем же именно состоит грех христианина, обращающегося за помощьюк народным целителям? И в чем состоит грех самого целителя?
- Грех христианина в том, что он поступает вопреки заповеди Божией. Уже ветхозаветная книга Левит запрещает обращаться к магам, чародеям, обаятелям (Лев., 19:31, 20:27). А ведь "народные целители" именно так раньше и назывались. Точно так же и во Второзаконии (18:10-12) Бог говорит: "Не обращайтесь к таковым, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это".
А грех целителя в том, что он осознанно или неосознанно служит князю тьмы, дьяволу. Иногда это действительно бывает неосознанно. Ведь вначале дьявол притворяется добрым.
Многие экстрасенсы, с которыми нам приходилось общаться, сперва чувствовали, как в них входит некая сила. Им казалось, что сила добрая, хорошая. Но это сопровождалось повышением их самооценки: они начинали гордиться. Потом человек, общаясь с этой силой, отдавшись ей, начинал чувствовать, что за этим минутным добром скрывается настоящее зло. И тогда человек осознавал, что служит дьяволу. Одних это отрезвляло, а другие настолько были охвачены гордыней, что решали: "а мы все равно с ним будем сотрудничать". Или говорили:"а дьяволи Бог- это одно и то же". Естественно, нет никакого сотрудничества между Богом и дьяволоми нет ничего общего между светом и тьмой.
- О некоторых целителях говорят, что их благословилина эту деятельность известные духовники. Чаще всего называют старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Это может быть правдой? Сталкивались ли лично Вы как священник с такими ситуациями? Если да, то как реагировали?
- По поводу старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: речь, как правило, идет об архимандрите Кирилле (Павлове), имя которого чаще всего в данной ситуации привлекают. Или просто ссылаются на безымянных "старцев". Так вот, это неправда. У отца Кирилла есть несколько проповедей против народных целителей, чародеев. Эти люди лгут. Поэтому нельзя доверять практически ни одномуих слову.Приходили лико мнеза благословением? Да, ко мне обращались за благословениемна занятия так называемой "народной медициной". Нередко это тоже начинается со лжи. Сначала "благословите меня заниматься траволечением". Ну, Церковь ничего против лечения травами не имеет.А вот дальше получался примерно такой диалог:
- И каким же образом вы будете лечить?
- Будем лечить травками. Но чтобы они лучше действовали, мы молитовку над ними прочитаем.
- А кто вам дал такое право: молитовки читать? И что это за "молитовки"?
- А на нас некие духовные силы нашли, ангел к нам пришел, или святой.
- А вы уверены, что он пришелот Бога?
- Да как Вы можете думать, что ко мнене святой пришел?!
Естественно, никакого благословения я таким людям не давал.Мне неизвестны случаи, когда священники давали бы такие благословения.
- А если народный целитель, работая с пациентом, настаивает, чтобы тот ходил в храм, исповедовался, причащался - не свидетельствует ли это о том, что никакой бесовщины он не применяет?
- Не свидетельствует хотя бы уже по той причине, что он же при этом советует врать на исповеди.Мне приходилось неоднократно сталкиваться с пациентами таких целителей. Они приходятна исповедь, чтобы потом причаститься, и священнику, естественно, видно, что это люди весьма необычные, с поврежденной психикой. И мне потом приходилось выяснять: "А почему Вы пришли?" Они обычно начинали отвираться. Очень заметно было, что они ничего не знаютв Церкви,не понимают, зачем им нужно причащаться. А потомя узнавал, что они посланы целителями. Я спрашивал:"Почему жевы врете-то?"- "А нам сказал вот так тот, кто нас послал". Может ли человек "от Бога" требовать, чтобы перед лицом Божиим Богу лгали?
Почему же посылают? Почему часто экстрасенсы требуют, чтобы окрестили ребенка, над которым затем прочитают заговор? Зачем требуют, чтобы исповедовались, причащались? А дело все в том, что дьявол дает свою силу в обменна максимальный грех. Дьяволу нет ничего приятнее, чем поглумиться над святыней. Если человек причастился Святых Христовых Тайн, а потом идет к служителю дьявола, на когоон становится похож? На Иуду Искариота, который причастился и пошел предавать Христа. Именно поэтому многие экстрасенсы и колдуны (причем даже те, кто себя прямо колдунами называют) отправляют людей причащаться. Это свидетельствует лишь о том, что они сознательно служат Врагу.
- Церковь благословляет человека пользоваться помощью официальной медицины, при всех ее очевидных недостатках. Чем же самая "вменяемая" бабушка-целительница для Церкви страшнее самого худшего врача из районной поликлиники?
- Церковь благословляет не все методы официальной медицины. Например, не может благословить фетальную терапию (фетальная терапия использует органы и ткани человеческих эмбрионов, тем самым способствуя распространению абортов), клонирование. Не благословляет гипноз, который давно используется в официальной медицине. Церковь никогда не благословит шарлатанства ни в каком виде, потому что это ложь, не имеющая никакого отношения ни к настоящей науке, ни к настоящей медицине.Конечно, официальная медицина Церковью признается. С медициной, как и с наукой,у Церкви нет проблем - пока нет выхода за рамки своей компетенции. Проблемы начинаются, если медицина перестает заниматься собственно материальным миром, пытается фактически заменить собою Бога.
А любая бабушка-целительница, самая хорошая, - она общается с духовным миром. Она скажет:я наговорю молитовку. Тем самым она обращается к духовным реальностям. Но эти реальности, давным-давно осуждены Церковь. И потому эта бабушка, вольно или невольно, общается с падшими духами.
- На какие методы лечения христианин не должен идти ни в коем случае, даже при несомненной угрозе жизни?
- Любые методы, которые поощряют убийство. Например, фетальная терапия. Методы, которые связаны с призываниями нечистых духов. Например, если тебе предложат принести в жертву младенца, чтобы выздороветь, предложат искупаться в кровяной ванне, как императору Тиберию. На это нельзя идти никогда. Если тебе предложат пойти к колдуну, который тебя мгновенно вылечит, а иначеты помрешь- идти на это нельзя. Даже если излечишь тело, ты погубишь свою душу. Как сказал Господь, "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф., 16:26). Поэтому здесь граница очень простая. Там, где речь идет о душе,о нарушении Божиих заповедей, там человек должен остановиться, даже если есть угроза жизни.
Церковь никогда не поддержит никаких методов, будут ли они называться народной или официальной медициной, связанных со взломом человеческой личности. Это кодирование, используемое в современной психиатрии, гипноз. Мы не поддержим никаких призываний никаких духов, хотя бы они и назывались иначе: торсионными полями или как-то еще. Мы утверждаем, что сфера деятельности науки - это чисто материальный мир. Если она лезет за пределы этого мира, она превышает свои полномочия. И тогда она только навредит. Вот прямая граница.
- Что бы Вы посоветовали автору письма, и не только ему, но и вообще всем нецерковным людям, проявляющим интерес к нетрадиционной медицине?
- Напомнил бы старую поговорку: не зная броду, не суйсяв воду. Духовный мир разделен на две части. На ту, что служит Богу, и ту, что с Богом враждует. Граница для невоцерковленных людей чаще всего кажется размытой. Но она есть, и очень жесткая. Те духи, что воюют против Бога, никогда не скажут правды. И лучшес нимине экспериментировать.Как маленькому мальчику говорят, чтобы он пальчикив розеткуне совал, так и я бы посоветовал: не надо лезть туда, куда не знаешь.Ведь в духовном плане мы все - "маленькие мальчики". А чтобы узнать - сначала узнайте Бога, а потом уж узнайте Его врагов.Некоторые говорят: ну как же,я же должен все знать, я должен все попробовать. Но когда человек залезает в духовную помойку, он обязательно измажется. Его разум будет отравлен ложными идеями, ложными духовными практиками.В наш центр однажды пришел человек, который попал в совершенно жуткую секту, сатанинскую, а началось все с того, что его потянуло на помойке поднять книгу. При том, что он был крайне брезгливым человеком. А тут ему захотелось поднять книгу, это был учебник "черной магии". Он начал читать, втянулся - и стал магом. Духовные причины были, конечно, и до того,но пойманон был именно на любопытстве.И он дошелдо такой бездны, что еле-еле спасся. Так вот,не надо экспериментировать. Не суйте пальцы в духовные розетки. Целее будете.А вообще, случаев таких множество, и все они на одно лицо. Наш храм битком забит этими людьми. Схема стандартная: человек пошел "подлечиться". Есть такой тип людей, которые все время над своим здоровьем трясутся. И пошел такой человек "подлечиться" от каких-то проблем - беспокойства, бессонницы, т. е. обычных психических нарушений. И ему там говорят: "Нет, я никакойне колдун,я народный целитель, у меня все от Бога, вот иконки, свечки. Сейчас я тебя подлечу старым народным способом - свечкой повожу". И над ним поводили свечкой, почитали молитовку, дали ему выпить травочку. Потом приходит человек домой, а у него там всякие стуки начинаются, полтергейсты, квартира вдруг сама собой загорается. Потом у него маниакально-депрессивный психоз развивается, человек на всех бросается как крокодил. И еслион потом приходит в храм Божий, то начинает на исповеди священника поучать: "А Вы неправильно, батюшка, о нем говорите, он очень хороший целитель, ну вот это он чуть-чуть неправильно сделал, а все остальное было у него хорошо". Увы, это тоже развитие болезни.
Но когда человек искренне покаялся в Церкви, полностью изменил образ своей жизни - все проходит. Потому что Господь гораздо сильнее, чем все эти целители, чародеи, ворожеи. И сколь бы глубоко ни погряз человек в этой темной трясине, у негодо последнего мгновения жизни есть возможность вырваться. Было бы еще и желание.
Беседовал Виталий Каплан