пятница, 17 июля 2009 г.

silencio

мне нужно что-то делать.

делать.

делать.

забить голову.

выбросить мысли.

чтобы не было этого чувства одиночества и тоски.

я не хочу в еку.но там не будет лишних мыслей.

кач,рейды, ганк.

флуд.флуд.флуд.

моя голова сейчас разорвется.Ради того, чтобы исчезла боль я готова пойти на всё.

Отказаться от изменений.От того роста, который мог бы быть спасением моей чертовой жизни.

Отказаться от себя и своей жизни.Почему нельзя очистить человеческую память, как отформатировать хард...

Отказаться от существования.Эта гнетущая пустота и гул, и поток мыслей...А вдруг остановка моего сердца спасет меня от этой боли...

Боль.

Какое простое и короткое слово.

Pain.

Не длиннее...Почему её тогда так много в моей жизни?

Я смотрю на себя в зеркало...Усталость.

Потухшие глаза.Они горят только когда у меня есть цель.

Морщинки.Мне всего 20ть лет...Откуда они?

Мешки под глазами.Я подолгу сплю, но они не проходят...Может, я слишком устала?

Опущенные плечи, согнутая спина...Я не могу разогнуться, как будто долго-долго несла тяжелую ношу, а может, несу её до сих пор.

Волосы...Они не будут рыжими.У рыжих-солнечные головы.А я...А что я?А я ничто.

Ничто смотрит в зеркало и видит лишь тень человека.

Я готова к тому, чтобы исчезнуть из жизни тех, кто был мне дорог....

Хорошая темка для разговора:студентка факультета психологии покончила с собой.

Но разве кто-нибудь может понять, что это такое, когда твой мозг как будто играет с тобой, подсовывает старые воспоминания, прячет важную информацию, пускает по нервам электрические разряды....Боже, опять дикая боль.

Немного отдышалась.Я не знаю, почему я та, кто я есть.Почему я должна действовать именно так, а не как-то иначе...

Когда я стою перед выбором, мой мозг сам решает, что я должна делать.

Иначе будет плохо.

Я помню, как после своего восемнадцатилетия лежала в больнице.

Тогда я думала-думала-думала бесконечно.

Лежа на кровати, куря на улице.

Пока ела, сидела, ходила, говорила....Всё время.

Тогда время словно замедляло свой ход...Мне казалось, что прошло несколько часов, но проходило только пару минут.

Я возненавидела свою жизнь еще в детстве, когда меня дразнили из-за моей фамилии,моей родинки на лице, из-за того,как я говорю...Я была забитым, одиноким ребенком.

Возможно, тогда я начала поглощать книги одну за одной, находя в них единственных друзей, близких и родных.

У меня не осталось никаких воспоминаний из детства о родителях.Только постоянные фразы моей прабабушки, что родители сбагрили меня к старикам...

В школе появились те люди, которые стали мне ближе и роднее всего.Разумеется, для них я такой не была.

Одноклассница, с которой общались в школе, не более...Я понимала это.Но они были друзьями.Мои ребята.

Стас,Женька,Андрюха,Вовчик.

С вами я была счастлива.И до определенного времени я была почти как парень.

А поняв,что ошибки не произошло,и я всё-таки девчонка....Я начала ненавидеть себя.

Таким было моё начало.

Потом я поссорилась с друзьями.

Появились "подруги".Сейчас я, безусловно, понимаю, что будучи в те времена очень миленькой я вызывала у Даши и Ольги зависть...Но тогда...Жирные черные стрелки, салатовые тени, ядовито-розовые губы...Я никогда не умела пользоваться косметикой...Красили меня всегда они.

Фотография на паспорте-одна из самых невинных вариантов.

Надоело.Самооценка появилась, но была настолько деформирована, что...впрочем, лучше на примере.

Я вела себя, как монашка, выглядела, как дворовая девка, была крайне уязвима и озабочена темой "найти парня"...

Нашла.На даче.Его звали Илья.

Если бы он знал, как я сейчас раскаиваюсь, что поступила с ним жестоко.

Тогда мне было нужно только одно-поюзать.И выкинуть.

Если ты еще жив, прости меня...Когда я узнала, что ты подсел на дурь я раскаялась...Но не могу найти себе покоя...

Прости, если ты еще жив.

Потом....Потом я.."набиралась опыта"...

Это так мерзко.Я никогда не смогу забыть это...И никогда себя за это не прощу.

Потом банковский.Я ненавидела всех тех жлобов, детишек богатеньких родителей, моделек, актрисок, которые учились вместе со мной.

Благодаря банковскому в моей жизни появились два Вовы.

Первый стал моим, по сути, первым парнем.Он первый подарил мне цветы.Он первый, кого увидела моя бабушка.

Спасибо тебе.Сейчас ты мой лучший друг, который всегда подарит тепло.

Второй был первым парнем-мужчиной...Будучи всего на полгода меня старше он был таким взрослым, таким добрым...

Из него выйдет замечательный отец и любящий муж.Прости ту глупую девицу, которая полтора года морочила тебе голову...И поступила с тобой по свински.

Катя.Девушка, которая тоже училась в банковском.Одна из немногих серых мышек там, сразу ставшая объектом шуток и заслужившая кличку "пушкарёва", в честь героини модного тогда сериала...Я виновата перед тобой.А возможно, я спасла тебя.

От человека, который любил только свою бывшую девушку.Он нанес мне глубокую рану.Но я ковыряла и ковыряла её.

Остался шрам.

Тогда я поняла, что я надломилась.Начались истерики, скандалы,драки.

Моя семья отказалась от меня из-за него.

Но это была любовь, которая заставила меня впервые взять в руки лезвие.

Я не смогла умереть тогда.Боялась, что больше не увижу его.

Я была раздавлена.Спасибо тому, кто спас меня.Тому, кто посвятил мне стихи.

Кто нанес грим на моё лицо, отчасти спрятав меня, отчасти выставив напоказ.

Тому, кто привел меня в виртуальный мир, в котором нет боли.

Айвори, прости, что я не смогла полюбить тебя так, как ты этого заслуживал.

Ты научил меня быть такой, какой я хочу быть и не бояться чужого мнения.

Эверквест.Мир, который дал мне спокойствие.Когда я там, я часть этого мира, а не его гость.

Мир, в котором я встретила друзей.

Мир, подаривший мне любовь.

Возможно,это последняя моя запись.

Я делала её на протяжении часа,нет, полутора часов...

У меня болят мысли.Болит душа.

Я так устала от этой боли.

Прошлое-настоящее-будущее...всё сливается.

Такое ощущение, что у меня пролетает перед глазами то, что мне предначертано судьбой.

Но всё слишком быстро.Двое детей.Зеленые листья.Солнце.Длинные волосы,их можно ощутить, но цвет не вижу...Они длиной по пояс.Радость.Детский смех.

Но всё это тонет в сером тоне слов, фраз из прошлого...Моё настоящее затягивает в ловушку...

Я умру от этой боли

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОЛОГИИ

В последнее время, в связи с воплощением в жизнь положений Национальной программы демографической безопасности и сложившейся демографической ситуацией в республике вообще, становится актуальной подготовка специалистов в означенном проблемном поле.

Поскольку демографическую ситуацию в любой стране формирует как естественное (рождаемость, смертность.), так и механическое движение населения (миграция), то всё большую важность набирает подготовка не только научных кадров в высшей квалификации в области экономики, способных дать чёткий краткосрочный/долгосрочный прогноз и технико-экономическое обоснование различных мероприятий, но и специалистов в области проблем народонаселения. Такие специалисты (Л.П. Шахотько, Б.А. Манак, Е.А. Антипова и др.) уже есть,  и научные достижения их бесспорны, однако подготовка научных кадров в области миграциологии не ведётся. И если мы взялись раскрывать суть проблемы, что следует знать, что существует комплекс проблем:

1. Различность подчинения и обозначения миграциологии в Высших аттестационных комиссиях стран Содружества. Так, в ВАК РФ миграциология входила в направление 08.00.18 - экономика народонаселения и демография, в настоящее время входит в направление 22.00.03 - экономическая социология и демография и в 25.00.24 - экономическая, социальная и политическая география. В ВАК РБ современная ситуация аналогичная. В ВАК Украины - 08.00.07  - демография, экономика труда, социальная экономика и политика.

Для уяснения первой из означенных проблем нужно бы понять, что миграциология развивается на стыке социологии и экономической (социально-экономической) географии; немалую роль вносит также и исторический подход. И если социология здесь даёт человековедческие и обществоведческие основы, то география дополняет её пространственно-территориальными аспектами и закономерностями. Взаимодействуя вместе, они и раскрывают всю многогранную сущность такого явления как миграция населения и миграционные процессы.

2. Издавна  происходит резкое контрпозиционирование общественных наук против естественных и наоборот. Географической науке в этом плане повезло, ибо она сама находится на стыке естественных и общественных наук, являясь наукой о причинах, закономерностях и реалиях территориальной организации природы и общества. Таким образом, она является мостом между естественными и общественными науками: физическая география - наука естественная, в то время как социально-экономическая география, равно как и социология - наука общественная. И в том, что социолог будет уметь обрабатывать и интерпретировать информацию в виде карт ГИС, а географ (особенно это касается экономико-географов) - обладать основными социологическими знаниями, нет ничего деструктивного, зазорного и противоестественного. Тем более, если дело касается подготовки кадров в области миграциологии. Миграциолог должен обладать как экономико-географическими, так и социологическими знаниями. .   На сегодняшний день в Республике Беларусь специалистов-демографов в области мигациологии готовят на географических и частично - экономических факультетах и специальностях вузов. При этом социологических знаний выпускникам названных специальностей зачастую не хватает, что чревато низким качеством исследований в области миграционных процессов или же значительными затратами времени, средств и сил самих исследователей для преодоления пробелов и решения методических и практических вопросов. На факультетах же и специальностях по социологии (ФФСН БГУ, факультет истории и социологии ГрГУ) преподавание подобных дисциплин не ведётся.

3. Отрицание существования проблемы. Можно возразить, что демография  и её более узкие дисциплины преподаются на экономических (БГУ) и географических факультетах (БГУ, БрГУ) и факультетах естествознания (БГПУ) и заявить на основании этого, что проблемы не существует. Но тогда как преодолеть узкость того же экономического мышления при взгляде на общество? Человек ведь мигрирует не только по экономическим причинам; тут могут быть и причины религиозные, безопасности, образовательные и т.п. Частично этот недостаток компенсирует социально-экономическая география, но ей уже приходится сталкиваться с социально-психологическими моментами, с глубинными особенностями человека и социума, и на своих разработках здесь выехать трудно. И поэтому именно здесь и требуется помощь социологии. В результате уже появились такие труды как "Социология миграции" Т.Н. Юдиной, как "Человек, общество, рельеф: основы социально-экономической геоморфологии" В.И. Кружалина, Ю.Г. Симонова и Т.Ю. Симоновой и др.

Выход видится в тщательной разработке и реализации кратко-, средне-, долгосрочных и сверхдолгосрочных перспектив развития направления и специальности "Миграциология".

На первом этапе (в краткосрочной перспективе) пилотными площадками для реализации предлагаются факультет философии социальных наук БГУ и географический факультет того же университета. Вводится специализация "Миграциология"; разрабатываются учебные планы; специфика факультетов остаётся; но общими для студентов двух факультетов названной специализации становятся следующие учебные дисциплины (прочие дисциплины, преподаваемые на факультетах, остаются неизменно):

1-й курс: введение в социологию, введение в социально-экономическую географию, социальная и экономическая статистика, прикладная статистика в социологии;

2-й курс: социальная и экономическая статистика, прикладная статистика в социологии, методология и методы социологических исследований, методы экономико-географических исследований, теоретическая социология, геоинформатика;

3-й курс: методология и методы социологических исследований, социология семьи, социология труда, основы демографии, демография семьи, рынок труда, география населения мира и Беларуси, демография Беларуси, теория социально-экономической географии  (в последней из означенных дисциплин привлечь к использованию опыт её преподавания на экономическом факультете Белорусского государственного университета), геоинформатика, цифровая картография, основы психологии и педагогики, социальная психология;

4-й курс: методология и методы социологических исследований, экономическая социология, социально-экономическая география мира, социально-экономическая география Беларуси, геоурбанистика, экономическая демография, компьютерная обработка демографической информации, ГИС-технологии, проблемы сельского расселения;

5-й курс: гендерная социология, этносоциология, социальная антропология, этническая демография, миграции и миграционная политика, методы изучения миграций, социология миграции, проблемы народонаселения, демографическое моделирование и прогнозирование.

На втором этапе (в среднесрочной перспективе) в учебный план магистратуры по специальности "Социология" для подготовки специалистов-миграциологов вводятся следующие дисциплины: "Социология миграции", "Миграции и миграционная политика", "Проблемы народонаселения", "Демографическое моделирование и прогнозирование". Обучение в магистратуре по данной специальности доступно как социологам, так и географам.

На третьем этапе (в долгосрочной перспективе) защищаются первые кандидатские и докторские диссертации по миграциологии. Присуждаемые степени относятся к социологическим (22.00.23) и географическим (25.00.24) наукам.

На четвёртом этапе (в сверхдолгосрочной перспективе) по присоединении Беларуси к Болонскому процессу - подготовка и выпуск PhD in Migration Studies.

Таковы общие направления решения проблемы подготовки научных кадров высшей квалификации в области миграциологии.

 

Использованные источники:

http://vak.org.by/

http://vak.org.ua/

http://lib.sportedu.ru/VAK.idc

http://fh.grsu.by/

http://www.ffsn.bsu.by/

http://www.geo.bsu.by/

http://scholarship-positions.com/phd-scholarships-in-migration-studies-germany/2009/01/17