вторник, 29 сентября 2009 г.

Из "Четвертого пути"



Когда вы пытаетесь сделать свой первый шаг в направлении объективного сознания, что является обретением самосознания, и вы видите, насколько это трудно и как много сил внутри вас противодействует этому, как много преград ожидает вас на этом пути, то становится ясно, что лишь немногие могут достичь этого, что это всего лишь возможность, к тому же труднодоступная. здесь слишком много преград - леность, ложь, инерция. Мы предпочитаем спать.

Мы смотрим своими глазами и ничего не видим; но если мы становимся сознательными, мы начинаем замечать то, о чем не имели ни малейшего представления.

Вначале люди, как это у них водится, ставят перед собой цели абстрактные и отдаленные. На первых порах цель человека подобна свету, который он видит вдали, когда идет ночью по темной дороге. Он делает этот свет своей целью и движется к ней. По пути к ней он замечает между собой и первым светом другой свет, и понимает, что сначала он должен идти к ближайшему от него свету, и он направляется в ту сторону. Через некоторое время он замечает третий свет, вновь оказавшийся между ним и тем светом, куда он держит путь, и т.д. Все это повторяется несколько раз, пока наконец он не видит ближайший свет, то есть ту цель, которую в состоянии достичь с того места, где он находится.

Так что не смотрите слишком широко на вещи, не заглядывайте слишком далеко, смотрите ближе. Вы не можете работать ради какого-то отдаленного будущего; вы работаете ради завтрашнего дня.

Цель должна быть ясно обозначена, понята и запечатлена в памяти. Только тогда можно рассчитывать на результаты. Если же цель ежесекундно забывается, то никаких результатов ждать не приходится. Как может человек, осознающий свое положение, обозначить свою цель? Он замечает, что основу его положения составляет сон; тогда его целью должно стать пробуждение. Или же он замечает свою механичность; тогда его целью должно стать освобождение от присущей (его действиям) машинальности. И обе цели приводят к одному и тому же результату.

Вы не можете начинать с больших усилий. Вы должны начинать с малых усилий, как, например, стараясь помнить себя или же останавливать свои мысли три раза в день. Это достаточно малое усилие, но если вы будете прикладывать его регулярно, то когда возникнет потребность или возможность в приложении большего усилия, вы сумеете сделать это в нужный момент.

Что такое мораль ( или нравственность)? Понимание законов поведения? Этого недостаточно. Если мы подобно дикарю говорим:" Если вы крадете у меня , это плохо, но если я краду у вас, это хорошо", то это не мораль, а всего лишь варварское поведение. Поскольку мораль начинается с того момента, когда у вас есть чувство хорошего и дурного в отношении собственных действий и вы способны отвергнуть то, что полагаете дурным, и делать то, что полагаете хорошим.

Если бы у людей не было нравственного чувства, было бесполезно взывать к ним.

Совесть - состояние, при котором невозможно ничего скрывать от себя, и ее необходимо развивать в человеке. Это развитие идет параллельно и одновременно с развитием сознания.

Вся наша жизнь, весь привычный образ мыслей преследуют лишь одну цель - избежать потрясений, неприятных чувств, неприятных открытий, касающихся нас самих. И это главное, что удерживает нас в объятиях сна, ведь для того, чтобы проснуться, нас не должен мучить страх; у нас должно быть достаточно мужества, чтобы взглянуть на свои противоречия.

Совесть способна быть достаточно повелительной и строгой. Но в большинстве случаев она дремлет, поскольку, пока большинство людей спит, все у них внутри дремлет. Поэтому совесть необходимо разбудить. Мы должны в некоторых случаях научиться понимать истину эмоционально, и мы можем сделать это, лишь не боясь взглянуть на те противоречия, что скрыты внутри нас.

У нас имеются особые приспособления, которые мешают видеть нам эти противоречия. Такие приспособления называются буферами. Буфера - это особые устройства, или особый нарост, если можно так выразиться, которые препятствуют видеть нам правду о самих себе и о других вещах. Буфера делят нас на мысле-непроницаемые отсеки. Мы можем иметь много противоречивых желаний, намерений, целей и не замечать, что все они противоречивы, поскольку между ними стоят буфера и мешают нам взглянуть из одного отсека в другой. Когда вы находитесь в одном отсеке, вы считаете, что это и есть целое, затем вы переходите в другой отсек и полагаете, что вот он и есть целое. Эти приспособления именуются буферами потому, что как и в случае с железнодорожным вагоном они уменьшают соударения.

Если перед человеком нет определенной цели, то функция совести заключается лишь в том, чтобы испортить жизнь тому, кто на свою беду обладает ею в достаточной мере. Но если он работает ради определенной цели, в таком случае совесть помогает ему достичь своей цели.

Истина существует помимо нас, но знать истину человек может только при наличии объективного сознания. И не "абсолютную" истину, а просто истину, поскольку истина не нуждается в эпитетах. В нашем состоянии мы не можем знать истину за исключением самых простых вещей, и даже тогда мы совершаем ошибки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий