В который раз поражаюсь тому, как много всего приходится узнавать, чтобы хоть как-то отличаться от питекантропа кроме как хорошим маникюром и зелёными сапогами на каблуках.
Вообще иногда складывается такое ощущение, что в школе нас готовят исключительно к акту профориентации, простите за моё грассирующее гэ. А что такое мир, в котором мы живём и как устроены, откуда взялись и как развивались все те вещи, которые делают человека человеком - объяснить в школах затрудняются. Речь, язык, человеческие отношения (сиречь, психология), законы социума, история прогресса (важнейшие ветви медицины, техники, искусства), современное устройство общества со всеми его бытовыми и не очень институтами - всё остаётся за кадром, как вещи малопригодные для объяснения в рамках школьных занятий и бесперспективные в плане карьеры для учителей. Ну где, скажите на милость, взять преподавателей по прогрессу? Что это за люди такие? Кто согласится ими работать? Хуй проссышь.
Но зато такое чудное обстоятельство добавляет нашему обществу пикантности. Живём мы как в сказочном лесу: глянь, за углом косматое чудовище в виде начальника прячется, если помолчать пару дней, то мама сама придёт мириться, а мужа можно заполучить, выкладывая на его пути ароматные котлеты и мисочки с горячим борщом. Я всё это не пробовала, но многим, говорят, помогает. Отнеситесь серьёзно и с уважением.
Смешно, но по большому счёту большая часть жизни у нас уходит на то, чтобы вообще сориентироваться, куда мы попали. Потому что много тысяч лет до нашей эры ребёнку было достаточно усвоить пару простых правил и физически возмужать и он уже становился (или нет) полноправным членом общества. А сейчас, для того, чтобы понять, куда себя можно пристроить, так чтобы не было мучительно больно и стыдно, приходится для начала изучить до хрена всего. Мануалов по всем вышеперечисленным вещам написано до кучи, но кто, простите, их читает? Мы про секс книжки читать начали не так давно, а до этого у нас секса не было. Вернее, был, он не для всех, так сказать. Для тех, кому повезло с наследством. По одной только психологии столько написано, что просто божетымой, но никто не берёт на себя ответственность, чтобы объяснить ребёнку простыми и понятными словами про любовь, про зависть, про взросление. Я вам вот что скажу: редкая птица долетит до середины Днепра, поэтому, родители не считайте зазорным объяснять вашему ребёнку (заодно сами поучитесь) всё то, что вы считаете само собой разумеещимся в современном мире. Хоть как-то, но вы облегчите ему адаптацию, дадите опору.
P.S. Читаю сейчас Успенского, Слово о словах. Прочитала про три теории: вау-вау, детского языка и непроизвольных выкриков. Чего, кто-то и впрямь пытался объяснить развитие языка исключительно одной из этих теорий?
"Если было так, язык, вероятно, и родился бы из подобных
полувздохов-полустонов, из тех "ахов" и "охов", от которых человек,
безусловно, "е мог удержаться, даже когда был еще "безъязычным" существом.
Но так ли это?
Этому можно было бы поверить, если бы нам доказали, что слова,
обозначающие сильные непроизвольные чувства, одинаковы во всем мире, у всех
людей. Ио этого как раз и нет.
Даже наиболее обыкновенные междометия, те самые, которые прямее всего
эти чувства выражают, и они в различных языках совершенно не похожи друг на
друга.
Наше обыкновеннейшее "ну" будет звучать:
по-французски э-бьен!
по-английски уэлл! (или: уай!)
у турок хайлй (или: я!)
в киргизском языке кончу! (или: бол!)"
Больше тут: http://lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/slovo.txt
среда, 11 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий