Легкие бескрылые тени опустились на низкий камень возле уснувших молодых людей. В свете лун лицо Марка казалось каменной маской с резкими линиями и гораздо старше, лицо Мавки наоборот казалось очень юным и беззащитным. Две странные Тени глубоко-Синяя и прозрачно-Голубая склонились над ними, постояли в задумчивости
- Ту думаешь мы правильно сделали? - спросила голубая Тень.
- У нас не было выбора, мы уже это сделали, а сейчас все идет по этой линии вероятности.
- У нее ведь не было шансов остаться живой, мы же перенесли ее сюда частично, там, в ее мире она должна быть коме. И ее не успели б спасти, она там была далеко от тех, кто способен это сделать для нее. Как же так получилось?
- Она оказалась СЛИШКОМ живой, остальное она сделала сама. Это она перетащила себя сюда. А в том мире время для нее остановилось. Спит она, спит.
- А он? Он ведь должен был умереть в воде... И они должны . как теперь. - не унималась Голубая.
Синяя Тень раздраженно повернулась к Голубой:
- Но они оба живы, оба тут и нам с тобой из Учителей придется переквалифицировать в ангелов-хранителей.
-Этого еще не хватало, детишкам сопли утирать.
-Поздно, - жестко отрезала Синяя тень. - Теперь в библиотеку, учить психологию людей. Они у ас с тобой пока еще люди. А время благополучного перехода как видишь уже уходит за горизонт. А сейчас поставь им контур, а ей навей, что это она успела перед отключкой. А все таки способная девочка, жаль, из нее вышел бы хороший материал, а теперь. - подобие вздоха вырвалось у еле различимой синеватой тени.
А в маленькой озерной долине занимался настоящий рассвет. Черные воды озера становились зеленовато-голубыми, небо окрашивалось обычной голубизной с фиолетовым оттенком. Прозрачно-желтый свет постепенно нагревал скругленные бока прибрежных валунов, раскидывал пятнистую тень среди прибрежного мусора. На краю обрывистого берегам шумели высокие сосны с подлеском из кустов и осин. Первые осмелевшие птицы перекликались среди веток. Бесшабашные юные чайки уже полетели над гладью озера в поисках такой же осмелевшей рыбы. Озерная долина заполнялась обычными звуками после страшной ночи двух лун.
Мавка и Марк наконец-то согревшись после холодной ночи спокойно посапывали закинув руки друг на друга. Мавка уткнулась в грудь парню и ей снилось, что она совсем еще ребенок и так сладко спит в постельке уткнувшись в подушку, а мама будит ее в школу.
-Ишь греховники, и Двурогая им не помеха. Каждый год смельчаки находятся, да редко живыми, а эти гляди, сопят. А ну вставайте греховники, а девка-то девка полуголая, хоть бы срам прикрыла. И этот, а ну вставай - тяжелая клюка больно стукнула Марка в бок и огрела Мавку по нагой ноге.
Марк подскочил как ужаленный, а Мавка сгреблась в сидячий комочек возле камня и недоуменно оглядывалась на происходящее. Спросоня это самое происходящие казалось продолжением сна, вот только высокая сухая старуха, в серой юбке, кофте с рукавами фонарикам и огромном переднике с множеством карманов точно не была ее мамой. А клюка, точно не была будильником, хоть и выполняла те же функции.
-Бабуля, та успокойтесь Вы. - Высокий Марк едва перекрывал рост старухи. - что такое, лежать себе люди, спят, если мы в вашем огороде уснули, так простите, не местные мы. Бабуля, не шалите, да уберите Вы клюку. - Марк танцевал перед старухой уворачиваясь от меткой клюки и прикрывая растерявшуюся Мавку.
- Я тебе покажу "бабулю" негодник, иш вырядился. я девок портить на моей берегу никому не дам..
Вот тут до Мавки наконец-то дошел смысл происходящего и они звонко расхохоталась. Марк и старуха отвлеклась от увлекательного занятия и уставились на не успокаивающуюся Мавку, а Мавка хохотала как сумасшедшая, уже скрутившись в комочек возле камня, била рукой по песку и утирала слезы.
-Маква, ты чего? - Марк переводил взгляд со старухи на девушку не решаясь выпустить клюку, чтобы кинуться к бьющейся в истерике Мавке. Первой очнулась старуха.
-Мавка?! Как ты её НАЗВАЛ?! МАВКА?!
-Ну да - парень подозрительно покосился на старуху ожидая очередного приступа, теперь уже от второй присутствующей женщины. "Поймешь их этих женщин, то смеются, то еще чего заревут, главное что б сердце у старой не прихватило" - тревожно думал Марк.
Старуха обмякла и опустились на тот же камень возле которого уже поскуливала и всхлипывала чуть успокоившаяся Мавка.
-Детоньки, так значит так оно и есть, а я то старая все сказки это думала, вон оно как. Ты утихомирься девонька, тише, тише милая. - Сухая старушечья рука гладила русые Мавкины волосы и девушка потихоньку успокаивалась. Марк так и стоял столбом крепко держа в руке конец старушечьей клюки. А на горизонте показался огромный детина, неуклюжим бегом по камням приближавшийся к замершей группе. Боковым зрением Марк заметил движение, легко выхватил наконец-то клюку и стал в стойку защищая женщин.
-И ты парень угомонись. Внук это мой. Не тронет. Как же вас детки угораздило. Ну вот, хорошая моя, давай, поднимайся потихоньку, давай эту одежку сюда, а лучше надень на себя, не смущай внучка-то - Бабушка помогла Мавке натянуть свитер Марка на полупрозрачную ночнушку, неодобрительно покосилась на ноги и вдруг, привстала и задрала юбку, под которой оказался ворох кружев многочисленные слои ткани. Бабка сноровистым движением потянула, метнулась к поясу, что-то развязала и вот уже Мавка в руках недоуменно крутила кусок сшитой ткани с завязками, чем-то отдаленно напоминавший длинную юбку с розово-сиреневой оборкой.
-Не стой столбом, надевай, ноги прикроешь хоть. Обувки вот тебе нет.
Марк молча протянул кроссовки. Старуха покосилась на них, но промолчала.
-Не надо - наконец подала голос Мавка. - Я вчера с перепугу себе на месяц непробиваемую кожу сделала. Даже чувствительность понизилась, как-будто в сандалиях, чешаться тока жуть каааак - проговорила Мавка одновременно натягивала и завязывала юбку и отчаянно чесала ступню об шершавость камней.
В свитере с длиннющими рукавами, босая и в розовато-сереневой юбке Мавка была настолько забавна, что Марк и Старуха слегка заулыбались. А девушка выворачиваясь пыталась критически осмотреть себя одновременно растирала ноги и щеки, и вдруг замерла наткнувшись на волосы.
-Ой. - девичья рука потянула за блинную прядь высвобождая ее из-за спины. Русая прядь струилась между пальцами и казалось все не закончиться. - Ой. откуда. - Длинная русая шевелюра опускалась далеко на пояс, кончиками упиралась в начинающиеся ягодицы. - Ой - в третий раз проронила Мавка - у меня никогда не было таких волос. Вчера же.. вчера же они были до плечь.. - Мавка вопроситеьно посмотрела на Марка. А парень поймал себя на мысли что не помнит. Вообще помнит плохо что был вчера. Падал, тонул, шел, укладывался спать. "Ну да вот ее голову аккуратно укладывал себе на грудь и какие же у нее были волосы, вроде короткие."
-Хм, вроде да, короткие.. а может ты и волосы.. того, ну как ноги?
Вот тут наконец-то рассмеялась старуха.
-Вы на самом деле не знаете куда попали? ИИИЙХа-ха-ха, вот умора, люди тут жизни лешались что б быть на их месте, а эти как два деревенский дурочка. ИИЙЙха-ха. Ладно - резко оборвала смех старуха. Вот и мой увалень. Лучше уж скажите, что обоз был. Что сами не помните сколько без памяти провалялись и что вы Лесные люди. Их мало кто видел, так что вполне сойдете. Скажите что брат с сестрой. хотя.. - старуха скептически покосилась на крутобедрую, с большой грудью, длинными русыми волосами Мавку, на её белую, розоватую кожу и чуть вышесреднего рост. И глянула на длинного худощавого Марка, с черным волосом, каримы глазами легкой черной шерстью на костяшках пальцев смуглых, желтоватых костяшках пальцев. Цвет глаз Мавки старуха не успела разглядеть. - Да уж, какие вы брат и сестра. Скажите... а ничего не говорите. Скажите, что только вы и выжили из обоза, что не помните как. Что соседи. И так сойдет. Мало ли как оно обернется. А то что друг к дружке будете тянуться, так оно и понятно всем будет, единственные свои, да еще и после катастрофы.
Бабуля проговорила последнюю фразу почти шопотом, потому что здоровенный детина в кожаной кольчуге набекрень и тяжелым топором уже подбежал на расстояние слышимости и шумно дышл.
-Все хорошо внучек. Все хорошо, вот нашла тут уцелевших. Говорят Лесные люди, сами не знаю как тут оказались, да и чего тока не случается в двурогую. Давай их на двор сведем, обогреем, накормим, а то небось оголодали. Давай, пошли девонька. А ты парень клюку отдай-то. Марк покраснел и протянул клюку старухе и взял за руку Мавку. Девушку била мелкая дорожь и казалось она сейчас или разевет или заплачет. Старуха метнула взгляд на них и проговорила.
-Ты иди внучек вперед, воды согрей, чаю завари, а мы сами доковыляем.
-Хорошо бабуля, здоровеньки буллы добрые люди - кивнул детина и трусцой побежал обратно.
От этого "здоровеньки Були" Мавка закрыла глаза и мелкие частые слезинки закапали из-под крепко сожмуренных век. Марк прижал к себе девушку и тихонько боюкал, гладя по спине и голове, надеясь, что здоровяк не будет оглядываться и никому ничего не придется объяснять. Его последняя фраза тоже кольнула, но ему она пахла соленой водой и йодом, а вот чем она была для девушки он мог только догадываться. Старуха смотрела на них, хмурилась сурово, но молчала.
Через три минуты Мавка решительно подняла голову, открыла глаза, отодвинулась от Марка и пошла к воде.
-Стой, ты куда?!
-Умываться. Не пойду же я зареванная - пробурчала Мавка, закатывая рукава, подбирая юбку и присаживаясь у воды. У берега вода была чуть более зеленоватой и легкий прибой перекатывай пушистые водоросли по дну. Стайки мальков деловито сновали между донной зеленью, солнце отсвечивало от глади воды и Мавка почувствовала как е отпускает. "Ну что ж, вроде неплохо, красивенько вот, и одели. Жить можно" Теплая вода плеснулась в лицо и Мавка почувствовала как напряжение этой ночи и утра уходит с ней в воду. Солнышко и легкий ветерок сушили руки и распушивали волосы. Мавка посмотрела на горизонт, улыбнулась и пошла обратно к ожидавшим.
Оказалось, что Мавка и Марк не дошли до подворья старухи двадцати минут.
-Эх, знали б, ночевали б в тепле - улыбнулся Марк.
-В могиле б ночевали.. у меня контур стоял всю ночь и на нечесть и на людей. Не ходят в люди простые в такую ночь, недобрые ходят или мертвые уже, тоже в эту ночь ходят. А у нас накануне двоих похоронили, нехорошо так похоронили. Да и вообще. Так, что радуйтесь, что не дошли. Заходите дом, а я пока баньку затоплю. Старуха чем-то неуловимо напоминала Бабу -Ягу из детских сказок. "Вымоет и съест" невпопад подумал Марк и Мавка прыснула со смеху.
-Почему съем? - обидела старуха.
-Ну.. растерялся Марк, сказка такая была, где Баба-Яга добрых молодцев сначала в баньке парит, потом кормит, а потом зажаривает и съедает.. Простите, вырвалось, уж очень ситуация сказочная а вы как раз
-На эту самую Ягу и похожа - закончила старуха. - Понятно.
-А как вы меня услышали, я ж вроде не в слух.. - спросил Марк
- Хм.. - старуха колеблясь посмотрела на парня - Запомни парень, тут лучше думать тихо.
-Это вы все слышите что ли? Как же вы тут живете-то?!
-Не все, по этому и живу тут, что слышу. А остальные не знают наверняка, но догадываются и стараются не приходить без надобности. Внук вот мой, блаженная душа - не слышит. Но у него другие достоинства. "Ага, сила есть ума не надо, ой!"
-Извините сказал Марк, я не то хотел сказать.. то есть подумать.
-Ох уж дети. Ладно, идите в хату. Пойду я баньку топить пока мы тут не договорились еще до чего.
Старуха открыла дверь и пустила в светлую горницу молодых людей.
-Чай готов. - расплылся в улыбке здоровяк.
-Спасибо внучек. Напои гостей чаем, а я пока баньку затоплю. Детки, его зовут, а зовите его Плотон, детским именем. И вам проще и ему. Тебя-то как звать парень?
-Марк.
-Ну, а с девонькой мы уже познакомились. - пристально посмотрела старуха на открывшую было рот Мавку. - она мала еще, вот и звать ее будет МАлой. Правда, МАла?
Мавка захлопнула рот и согласно закивала.
-Ну а меня зовите Яга. - у внука Платона округлились глаза и он уже было открыл рот. - но тут старуха улыбнулась и сказала. - Пошутила я, не все ж молодежи шутить. Зовите тётушка Ветла. Все так зовут, и вы зовите.
-Хорошо - хором сказали молодые люди.
-Вот и славно, а теперь пейте чай, пейте.
Чай оказался душистым, на травках, со знакомым запахом чабреца и мяты. После второй чашки Мавка стала клевать носом, мускулы безжалостно заломило. Да и Марк стал отчаянно зевать и тереть глаза.
Появилась старуха и повела обоих в баню. Вот ут скидывайте одежду. Да не вспыхивай ты так, на берегу не вспыхивала. Ладно, отвернись парень. На милая, держи, обмотайся. Что и тебе? Взрослый мужик, а туда же. Что сидеть горячее будет, боишься хозяйство опалить, на держи, обворачивайся. А у меня рубашка есть на это. Давайте, заползайте. Там баня белая, дыма нет, не бойтесь. Давай девонька, ты сюда, а ты сюда, душ тут. Что так пялитесь, ну да душ. Самый обычный. Кран вот. Ложись девонька попарю тебя. Отвернись парень, места много, найди себе. Вот так, вот так - приговаривала старуха осторожно охаживая мягким дубовым веником Мавку. Ты как? Нормально? Нет, хватит, марш у душ, левая дверь потом, там лавки, отдышись. Отдышишься, возвращайся, я еще не закончила. Теперь ты ложись. - Старуха ловко выхватила березовый веник
-Ооох
-Терпи мужик, ты Страж, тебе еще не то терпеть.
-Вот и Мавка сквозь сон сказала "Спокойной ночи, Страж".
-Ой плохо, плохо это. Натерпится значит девка, раз знает...
-А почему плохо, бабушка? - тихонько спросил Марк.
Старуха даже не заметила "бабушку". И задумячиво охаживала Марка. Потом спохватившихся:
- Я совсем с вами зарапортовалась, вы ж к баньке небось не привычные, топай ка и ты в душ и тоже в левую дверь и поторопи Мавку, пусть сильно не остывает и сюда на минутку идет.
Тётушка Ветла парила обоих еще минут 40, Мавка окончательно проснулась, повеселела и даже вытребовала мастер-класс у тётушки. И под ее чутким руководством от души хлестала Марка по спине и ногам, и ойкала, когда он говорил "эй полегче, садюга". А после баньки сидели в светлом предбаннике, пили вкусный хлебный квас и лениво молчали остывая.
-Не хорошо после баньки кушать, но немного можно. Там уже уха настоялась, вот сейчас похлебаете и поспите пару часов, а потом говорить будем.
Мавка и Марк сидели на деревянных ласках с высокими спинками и довольно уминали уху с домашним хлебом. Старуха нашла им по длинной рубахе, которая болталась на Марке и обтягивала округлые формы Мавки. Длинные русые волосы рассыпались по спине и высыхая окружили голову Мавки пушистым тоненьким облаком.
Еле доев Мавка поняла, что сейчас упадет прямо на эту лавку и уснет. Старуха вытащила ложку из ее пальцев и повела в соседнюю комнату. Мавка заснула, не успев улечься. Старуха укрыла девушку и вышла из комнаты. Марк мужественно боролся со сном, громко думая, что он неосмотрительно потерял бдительность и что не дело засыпать в чужом доме.
-Ээх, профессиональная паранойя. Расслабься парень, если б хотела я б вас уже пять раз убила б. Ложись тут, в горницу, на диване. Пусть девонька сама поспит. Авось чего во сне вспомнит. Только если она кричать будет - буди. А я пошла, у меня и без вас дел много. - проворчала напоследок тётушка Ветла, странно помолодевшая после баньки и выскользнула из дома. "Странно, где ее утренние морщины" - сонно подумал Марк и отключился глубоким сном.
суббота, 30 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий