- Вокруг только и слышно кризис, кризис. Как вы думаете, что происходит на самом деле?
На самом деле, естественно, имеется глобальный процесс перераспределения денег, в ходе которого одни люди проигрывают. А другие - выигрывают. Как обычно, проигравших больше, поэтому все это называется кризис.
- По вашему мнению, у кризиса только экономическая основа? Может, присутствует что-то еще?
Я думаю, что экономический кризис есть отражения кризиса той идеологии, которая захватила сегодня весь мир. Суть ее проста: обогащайся любой ценой! Кто наши сегодняшние кумиры? Олигархи, которые непонятно каким образом стали ими. Точнее, понятно, но все стараются позабыть об этом. Кинозвезды, шоумены, модельеры, валютные девочки - то есть те, кто занимается развлечением масс людей, отвлекая их от внутренней работы, саморазвития, духовного роста.
Я не силен в истории, но, похоже, что сегодня повторяется ситуация, которая имело место в свое время в Римской империи, погрязшей в роскоши и чувственных удовольствиях. Только сейчас масштабы немного увеличились, и примерно треть территории планеты проживает в относительной роскоши, а две трети прозябают и находятся на начальной стадии развития.
Это не значит, что я предлагаю раздавать бедным народам больше продуктов - от этого они будут только больше плодиться. Они высокопримативны, инстинкт продолжения рода будет диктовать свои правила поведения. А стать менее инстинктивными они могут только в более безопасном мире. Но их нынешние вожди не позволят им жить спокойно - они не заинтересованы в повышении осознанности своего населения.
Поэтому круг замкнулся. Одни погрязают в домах и машинах, другие зависают в своем стайном образе жизни.
Нынешний кризис - это кризис гиперпотребительской психологии. СМИ навязывали людям идеалы потребления, они следовали им, не просчитывая последствия, в итоге оказались не способны проглотить то, на что открыли рот. Это началось в США, как самой потребительской стране, а оттуда аукнулось на весь мир, поскольку он был "заточен" на обслуживание многомиллиардной массы потребителей.
Какой вывод было бы неплохо сделать из всей этой катавасии? Хорошо бы найти какие-то иные идеологические направления, кроме существующего: обогащайся любой ценой. Идеи национализма или религиозности не приемлемы, они отбросят нас назад, в приматское прошлое. Идеи саморазвития и самопознания вряд ли приемлемы людям, находящимся у власти. Ничего другого придумать не удается. Так что кризисы мира гиперпотребления - вещь объективная, и они неминуемо будут повторяться.
среда, 6 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий