четверг, 25 июня 2009 г.

ОН и ОНА: Зачем женщине нужен мужчина? Психотип "Ассоль"



Отношения мужчины и женщины - тема трепетная и деликатная. Тем не менее,

она поддается изучению, которым занимается, например, гендерная психология.

Рискну предложить собственную типологию женщины с точки зрения отношения

к мужчине: что она от него ждет, зачем идет на контакт, для чего сближается,

находит счастье, либо терпит или разрывает отношения.

В этом смысле тип"Ассоль" не только интересен, но и актуален. 

Конечно же, образ девушки, ожидающей принца, так романтичен! Предполагается,

что принц - это идеал, совершенство, которому она готова стать достойной парой. 

Примечательно, что опознавательными знаками при этом зачастую являются внешние

приметы вроде алых парусов или белого коня. И это закономерно: сам образ принца

неважен (достаточно того, что идеален), важно лишь, как его узнать.

В реальности признаком "принца" может восприниматься его состоятельность

(упомянутые паруса и конь - тоже свидетельства богатства). 

Женщина такого склада совершенно не готова к признанию самой возможности

наличия недостатков у суженого, и обнаружение их приводит бедняжку в шок.

За редким исключением, "Ассоль" не может отказаться от собственных установок

по отношению к "принцу". Завышенные требования к мужчине могут стать причиной

нескончаемых конфликтов, которые приведут к различным последствиям. Вариантов

развития событий несколько. Рассмотрим каждый из них по очереди. 

1. Разрыв 

Разрыв отношений случается, когда "Ассоль" решает, что обозналась, и уходит, 

чтобы ждать (изредка - поискать) настоящего принца. В крайнем случае такого 

исхода женщина будет "перебирать мужчин" и, не находя соответствующего меркам 

идеала, в отчаянии рискует впасть в тяжелую депрессию. Впрочем, этот разрыв 

может произойти и по инициативе третируемого упреками или слезами мужчины. 

2. Воспитание

Как правило, "Ассоль" выращивается в семье, воспитывающей "правильную девочку", 

в которой все должно быть "без сучка, без задоринки". Добиваются этого, чаще 

всего, с помощью родительского диктата. Воспользовавшись семейным стереотипом, 

бедняжка может задаться целью (сознательно или бессознательно) довести до совершенства не оправдавшего надежд мужчину, постепенно увлекаясь ролью

"матери" или даже "властительницы". Мужчина при этом становится "ребенком"

либо "подкаблучником", а при несогласии с заданным положением - уходит. 

В банальном современном переложении такой "идеал" иронизирован в песенке: Чтоб не пил и не курил, И цветы всегда дарил, Всю зарплату отдавал, Тещу мамой называл, Был к футболу равнодушен И в компании не скучен, И к тому же чтобы он И красив был, и умен.

3. Взросление

Поскольку "Ассоль" - инфантильный тип, и ожидание принца в детско-подростковом 

возрасте вполне естественно, то при известной зрелости (личностной, а не 

возрастной) партнер может помочь своей избраннице избавиться от "розовых очков". 

Кстати, герой А. Грина, похоже, как раз такого рода: подыграв возлюбленной, он 

имеет все шансы посодействовать ей в более реалистичном взгляде на жизнь. 

4. Жертва

"Ассоль" может оказаться в сетях мошенников. Как ни странно, иллюстрацией к 

этому варианту может стать небезызвестная мадам Грицацуева, в образе которой 

причудливо смешались страсть и рассудок, идеализм и трезвость, самоотверженность 

и меркантильность. С одной стороны, она требует ситечко, с другой - кидается в Москву, прочитав в газете о несчастном случае, произошедшим с Остапом Бендером.

 

5. Трагедия

В том случае, если партнер "Ассоли" относится к ней так же, как она, т.е. имеет 

место взаимная идеализация образов, в пространстве межличностных отношений 

образуется иллюзорный мир, и все, что находится за его пределами, для влюбленных 

неважно. Как правило, ими руководит страсть, заставляющая забывать о законах и 

традициях социума, и как только что-то случается "не так", возникает тяжелейшая 

драма. В мировой классике это - Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Зигфрид и 

Брунгильда, Шахсенем и Гариб, Лейли и Меджнун, Окассен и Николетт. 

Современная акселерация сопровождается разрывом между физическим и психическим 

развитием подростков, при котором они проявляют черты инфантильности, и "Ассоли" 

в результате оказываются жертвами преступников. Увы, такие примеры известны из 

судебной практики, а не только из книг и фильмов. Поэтому очень важно, чтобы в семейном воспитании учитывалось правило:

идеальных людей не бывает.

Автор: Валентина ПОНОМАРЕВА

"Школа жизни"

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий