воскресенье, 27 сентября 2009 г.

Нет времени

 

В 60-х годах двадцатого века считалось, что изобретение всё новых технических средств, экономящих время, в 21-м веке приведет к резкому сокращению рабочей недели, полугодовым отпускам, работе на дому; для борьбы с бездельем понадобятся консультанты по досугу. Однако «будущее смертельной скуки» (© Артур Кларк) так и не наступило. Исследования подтверждают постоянную нехватку времени. Скорость движения людей по тротуарам выросла на 10% за последние десять лет. А продолжительность сна сократилась до пяти-шести часов, тогда как в начале века двадцатого люди спали около девяти часов в день, в 1960-х - около 8-ми.

Футурологи не учитывали одну маленькую вещь. С появлением каждого нового технического средства информационный поток уплотняется, а с появлением персональных компьютеров на нас обрушилось настоящее цунами. И еще один фактор, который крутится у всех на языке, - это маркетинг и реклама. Как сказал один человек, «типичный маркетинг - навязывание ненужного товара путем искусственного создания несуществующей потребности в нем». Именно так и происходит в большинстве случаев. Два этих фактора в итоге привели к созданию термина «Экономика внимания», концепция которого уже реализуется. А человеку приходится тратить дополнительное время, и значительное время, на отбор и анализ поступающей информации.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий