Предисловие
Многие задаются вопросом: откуда автор берёт свои идеи? Как он их придумывает? И почему - то никогда не получается объяснить, что идеи приходят сами. Иногда совершенно неожиданно стучатся в дверь, а иной раз вламываются, снося все преграды. Этим предисловием хотелось бы немного пояснить, как эти самые идеи появляются. Откуда берутся.)
Хмурый осенний день, время где - то половина третьего и я в гордом одиночестве возвращаюсь домой из школы. Моросит мелкий дождь. Несильный, но неприятный ветер задувает под лёгкий джинсовый френч, в который зябко кутаюсь я. Ноги окоченели в весьма лёгких туфлях.
В этот раз я прохожу мимо своего подъезда и без особого удовольствия направляюсь к булочной: дома нет ни куска хлеба. И вдруг в голове появляется мысль: а вдруг я ключи забыла?!. Рука лихорадочно ныряет в карман и нащупывает там холодные ключи с синим брелоком в виде водолея. Фух, слава Богу!..
А в голове тем временем начинает развиваться нехитрый сюжет: она забыла ключи от дома, ей некуда пойти. К друзьям нельзя. А почему? А потому что. В принципе, читайте рассказ, и узнаете!
Итак,
Как же холодно было на улице! Одеваясь утром в школу, я не учла этого, а сейчас очень жалею о своей беспечности.
.
Как же холодно было на улице! Одеваясь утром в школу, я не учла этого, а сейчас очень жалею о своей беспечности. Сильный северный ветер с лёгкостью пробивался под мой лёгкий джинсовый френч, в который я зябко куталась. Однако даже закутаться я не могла по нормальному: в одной руке держала школьную сумку, в другой - старый красный зонтик, то и дело выворачивающийся и ничуть не защищающий от мелкого моросящего дождя. Руки совершенно окоченели. Ещё немного, и моя нехитрая поклажа просто выпадет из рук на землю.
Надо же было умудриться забыть ключи от дома как раз в тот день, когда родители ушли до вечера на работу! Куда мне теперь деваться прикажете? Можно было бы пойти к однокласснице, но сегодня и это исключено: весь класс уехал в театр, на постановку «Шум за сценой», одна я не смогла присоединиться к ним, так как мама приказала мне сидеть дома, аргументировав это тем, что я ещё не совсем отошла после болезни. А получилось как нельзя оригинальнее: торча до вечера на улице в промозглую погоду в лёгкой одежде у меня «гораздо меньше» шансов вновь простыть, нежели поехав в театр и расположившись в тёплом зале на мягком кресле. Я зажмурилась и на секунду представила себе эту картину, а когда открыла глаза, почувствовала холод ещё более явственно.
Порыв ветра заставил покрытые какими - то почками деревья качнуться, а дождь зарядил сильнее. Вне себя от отчаяния, я побежала на остановку и запрыгнула в первый подошедший автобус, благо в кармане у меня ещё оставалась некоторая сумма денег, оставшаяся после школьного обеда. Усевшись около окна, я почувствовала себя как нельзя лучше: посиневшие руки, и ноги, обутые в лёгкие туфельки, стали постепенно отогреваться, и вскоре я расслабилась, развалилась на сиденье и, кажется, на минуту задремала. Каким же было моё удивление, когда я заметила, что салон полностью опустел - верный признак того, что мы приближаемся к конечной остановке. Молодой кондуктор удивлённо смотрел на меня, когда же я заметила этот взгляд - резко отвернулся и уставился в пол. Причина его удивления стала понятна мне лишь тогда, когда автобус въехал в лес и, проехав немного по дороге, остановился у заправочной станции, мотеля по совместительству. Опешив, я сунула в руку парню смятую десятирублёвую бумажку и вышла из автобуса. Окружал меня только лес - дальше заправки не было ничего. Да уж, занесло меня.
-Девушка! - послышался сзади вкрадчивый голос. Я обернулась и натолкнулась на два карих глаза, глядящих на меня с интересом и удивлением - кондуктор спустился со ступеней транспорта, держа в зубах сигарету, и протянул мне три рубля:
-Это вы сдачу забыли или наградить меня чаевыми решили?
Мне сразу стало как-то неловко и, пробормотав что-то нечленораздельное, я забрала монетки и, забыв поблагодарить честного парня, быстро пошла вперёд, по дороге, уходящей дальше через лес.
-Девушка! - крикнул мне вслед парень.
-Что? - повернулась я.
Кондуктор как-то странно ухмыльнулся и сказал:
-Вопрос можно? Куда это собрались вы?
-Какая тебе разница! - гавкнула я. В ответ подбежавший ко мне кареглазый парнишка вытаращился на меня, как на ненормальную. Поняв, что сказанное мной «не было верхом вежливости», я поспешно исправилась:
-То есть.А почему это вас интересует?
-Да так. Просто ничего нет дальше этого места, одни только деревья. Дорога - и та километров через пять заканчивается, - с этими словами парень закурил.
От неожиданности я закашлялась.
-То есть как это - ничего?
-Ну, вот так, - подозрительно меня рассматривая, пробормотал парень, - Там лес только, и всё. А мы сюда чисто заправляться ездим, просто потому, что по пути нам. Вообще-то, в эти края народу ездит мало, а до этой остановки вы первая досидели.
-Ох, ты, блин. - вырвалось у меня.
-Насколько я понял, проехала ты свою остановку? - резко перешёл на более дружеский тон парень. Внезапно мне захотелось всё ему рассказать.
-Нет. Просто я и не знала, куда еду, - немного смутившись, ответила я. Что-то в речи парня показалось мне немного непривычным, и спустя секунду до меня дошло: он говорил как бы «инверсией», то есть, слова в его предложениях стояли в обратном порядке.
-То есть? - ещё более удивлённо воззрился кондуктор.
-Да ключи я забыла от дома. - начала я, и даже не заметила, как выложила ему всё до конца. Пока я говорила, мы довольно далеко ушли с ним по дороге, куда я собиралась направиться.
-Ну надо же - оригинальный какой выход из ситуации! - хохотнул парень, - Взяла и запрыгнула в неизвестно какой автобус!
-Знаешь, иногда холод вынуждает совершать странные поступки! - улыбнулась я. Заправочная станция скрылась за поворотом, и я почувствовала себя не в своей тарелке. Парень выкинул окурок и выпустил изо рта последний клуб дыма.
-А я сразу заметил тебя. Ты заснула сразу, как вошла и села только. Я ещё думал разбудить, но не стал. Просто реагируют пассажиры по-разному. Кто-то и орать начинает.
-Орать? Странно. Ведь ты вроде благородные цели преследуешь - не хочешь, чтобы они пропустили свою остановку.
-Ты-то понимаешь, а им пофигу. Да и вообще, работа моя просто никакущая. Заработок ничтожный, свободного времени ноль, стычки постоянные с пассажирами... Так они ещё и выкаблучиваться начинают частенько! Да и то из-за ерунды. Сама посуди - просят чуть раньше остановки выпустить их, а нам запрещено это делать. Им объясняешь - так вовсе не слушают, орать начинают, мол, чё, так трудно дверь открыть? А так откроешь, кто-нибудь под машину попадёт, а мы ещё и виноваты останемся!
Я улыбнулась. Похоже, у моего собеседника сильно накипело на душе, раз он настолько разошёлся и выложил все неприятности собственной службы. Не зная, что ответить кондуктору, я задумалась, а потом резко выпалила:
-Кстати, меня Лика зовут!
-Антон, - приветливо отозвался парень, доставая из кармана джинсов маленький, даже какой-то женский, зазвонивший мобильный телефон.
-Да, Олег. Что? Нет, не далеко.
Я невольно прислушалась к разговору Антона с невидимым собеседником.
-Прогуляться решил. Да? Хорошо.
Парень прикрыл ладонью трубку телефона и спросил меня:
-Ты не торопишься никуда?
-Нет вроде, - почему-то шёпотом ответила я.
Антон снова приблизил трубку ко рту:
-Хорошо, мы подождём, - и нажал отбой.
-Подождём кого? - насторожилась я.
-Да Олег, водитель, звонил. Сказал, нужно отъехать на стоянку срочно, забрать кое-что. Короче, вникать во всё это - только голову ломать. В - общем, придётся подождать нам его здесь. Он скоро вернуться должен.
-Опа. - неизвестно зачем выпалила я.
-Что такое? - удивился парень.
-А? да нет, ничего. Просто вдруг он задержится?
-Да не беспокойся, не задержится. Это не в его привычках - опаздывать. А тут, в мотеле, кафешка есть, можем зайти, посидеть, кофе попить.
Я замёрзла и промокла, но в моём кармане гремело только тринадцать рублей, на них не разгуляешься. А ещё требовалось добраться обратно.
-Да нет, я ещё погулять хочу!
Кондуктор вновь удивлённо на меня посмотрел.
-Ну, гулять так гулять.
И мы пошли дальше по асфальтированной дороге.
-А ты работаешь, учишься? - поинтересовался парень.
-Я учусь. Вроде бы я уже упоминала об этом.
-Ну да.
-А ты почему уже работаешь? Вроде не кажешься таким уж. Ну, не двадцатипятилетним!
-А работают, по-твоему, двадцатипятилетние только? - хохотнул Антон.
-Нет, просто до этого возраста учатся обычно.
-Эх. По больному самому месту проехалась, - грустно улыбнулся кондуктор, - Не приняли меня на бюджет! Старался попасть в училище дизайнерское по специальности «дизайнер по интерьеру», да нескольких баллов не хватило буквально. Жалко.
-Да уж, - протянула я,- А почему именно на дизайнера?
-В принципе, сам я больше по музыке. На фортепиано играю. И на синтезаторе. Хотел создать даже группу собственную. Только родители против оказались. Говорят, если узнают о чем-то подобном - выставят вон из дома меня. А идти мне некуда. Ни родственников, ни друзей. Так, только те, с кем можно пиво попить на лавочке у подъезда. А как чё случится - так сразу прячутся. Мол, дела сразу находятся неотложные. Вот и решил пойти на дизайнера. Хоть какое - то творчество. Да вот, как видишь, и не прошёл туда!
-Значит, не судьба тебе быть дизайнером, раз не прошёл.
-Да уж, судьба мне - кондуктором пахать всю жизнь . Родители послали сразу работать. Говорят, нахлебник не нужен. Ну, работать так работать. Вот наберу денег - сниму квартиру, съеду от предков, а там и группу создать можно будет.
-А разве ты не хочешь выучиться, получить образование? Сейчас это важно.
-Не знаю. Да пойду, наверное, туда подальше, куда-нибудь на заочное отделение.
Тем временем дорога, по которой мы шли, превратилась скорее в «заасфальтированную тропинку»: стала узкой и разбитой. Поэтому мы повернули назад и практически бегом пошли в сторону мотеля. Меня уже не смущало отсутствие денег в кармане, хотелось элементарно погреться и хоть немного просохнуть.
-Ну, не знаю, меня не понимали как-то никогда. Просто нигде. В школе учился - одноклассники надо мной за увлечение музыкой смеялись. Хотя во всех книгах написано, что в таких влюблялись девчонки, в жизни не встречал я такого. Одни насмешки. Я практически вообще ни с кем не общался.
-А как же те, с кем можно только пиво попить на лавочке? Вроде именно такие люди не уважают тех, кто как-то выделяется из толпы? - поинтересовалась я, сидя на слегка неудобном пластмассовом стуле в кафе.
-Ты знаешь, - замялся Антон, - Я о них сказал тебе просто так, чтобы.ну. ты меня лучше поняла. Как-то сказать не хватило смелости, что у меня вообще друзей не было.
-Нет, уж лучше ты говори правду всегда, - укорила я парня, - потом меньше проблем будет. Я тебя, конечно, не осуждаю, но просто советую - по себе знаю.
-Спасибо, - почему-то шёпотом отозвался парень.
-Не за что! - удивилась я. Вот уж странный парень! Я бы на его месте даже обиделась на малолетнюю советчицу.
Тут у парня снова затрезвонил его маленький телефон.
-Алло?
Из трубки послышался невнятный говор. Наверное, это снова водитель.
Парень нажал кнопку «отбой» и с улыбкой повернулся ко мне.
-Это снова Олег. Говорит, минут через пять уже будет здесь. Пошли тогда к выходу!
-Окей! - подмигнула я, немного покраснев. Этот странный паренёк с каждой секундой нравился мне всё больше и больше.
Не прошло и трёх минут, как подъехал Олег на стареньком красно - белом автобусе. Я уселась рядом с Антоном, и, надо сказать, мне было очень приятно его общество.
-Слушай, Олег, а давай сначала девушку подбросим, а потом в гараж?
-А сама девушка не дойдёт? - усмехнулся водитель.
-Конечно, дойду, не стоит. - начала я, но водитель меня перебил.
-Да ла-а-адно, шучу я. Конечно, подбросим.
Меня подвезли до моей остановки, и Антон не только не взял за проезд, но и вернул мне мою мелочь.
-Зачем? - хохотнула я.
-А мы с друзей денег не берём. Тем более если человек мне больше, чем друг! - подмигнул Антон, - Но одна просьба будет. Оставь мне свой номер телефона! - и парень чуть заметно покраснел.
.
-Лика, немедленно просыпайся! Уже пятнадцать минут восьмого, а ты ещё даже глаз не открыла!!! - сквозь сон услышала я мамин голос.
-Ммм. - отозвалась я, перевернувшись на другой бок.
-Лика, я кому говорю! - мама зашла в комнату и сбросила с меня тёплое пушистое одеяло. Я тут же сжалась в комочек.
-Ну, хорошо, если ты так хочешь опоздать в школу - пожалуйста, но так и знай: никаких объяснительных записок я тебе писать не буду!
Недовольно фыркнув, я поднялась с кровати и побежала в ванную.
Я сидела за столом на кухне и пила кофе, когда мама включила телевизор. Первый канал. Новости. Меня никогда не интересовало, что там у них в Госдуме происходит, кто опять начал войну и тому подобное. Поэтому я просто ушла в свои мысли. Интересно, как там Антон? Думает ли обо мне? И чем обернётся это новое знакомство?
-Господи, какой кошмар! - вырвал меня из мира своих мыслей мамин голос.
-Что такое? - отозвалась я. Мама молча указала на экран.
Да-а, похоже, сильно я задумалась, даже не заметила, как начались местные новости.
«.около пяти утра тело девушки нашёл консьерж дома 27 «в» по улице Пионеров. На груди убитой 7 ножевых ранений, также в 3 местах проломлен череп. Преступник был задержан через примерно 30 минут после звонка свидетельницы. Он до сих пор находится в невменяемом состоянии.» Затем на экране появилось лицо преступника. Молодой парень с темными волосами и карими глазами. Выглядел он...безумно. «.им оказался Антон Ковалевский. В ходе допроса было установлено, что пять убийств молодых девушек в разных районах города совершено им же».
Затем я снова увидела на экране лицо парня. Того кондуктора. Того милого, но одинокого человека.
«Лика.» - произнёс он. Некачественный звук исказил его голос до неузнаваемости, - «Я искал тебя... Слышишь меня?? Я искал тебя!!! Мы ещё встретимся с тобой!!!!»
« Преступник показал...» - послышался комментарий журналиста. Но я уже ничего не слышала. Не могла слышать.
Стакан с кофе выскользнул из ослабевших пальцев. Звук битого стекла отпечатался в моём подсознании как взрыв водородной бомбы.
понедельник, 15 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий