Или - почему и как уважаемые мозговеды не видят и не хотят видеть некоторые вещи. Например, чьей потребностью является нечто, и обязательно ли соблюдение законов природы.
Два поста про сепарацию: один - про маленького ребенка, другой - про большого:
http://community.livejournal.com/ru_psychology/1520725.html - молодая мама спрашивает, до скольки ей можно спать в одной кровати с ребенком-мальчиком
http://community.livejournal.com/ru_psychology/1511912.html - пост 18-летней девушки, которую выперли из дома родители.
В обеих случаях в комментах озвучивается тема сепарации6 ребенок должен сепарироваться. В первом случае - физически, от телесного контакта, во втором - от родительской семьи и дома. В обеих случаях говорится, что это потребность РЕБЕНКА.
По поводу кормления и сна: как правило, маму в такой ситуации обвиняют в том, что она "тащит ребенка в постель", затыкает его грудью и т.п. Это противоречит опыту: я никогда не видела, чтобы инициатива совместного сна или кормления глобально исходила от матери, и уж тем более не видела и не имею оснований редполагать, что какие-то мамы бегают за ребенком с голой сиськой наперевес, пытаясь заставить его сосать вместо игры в машинки, и запихивают его в свою постель, когда он рвется спать отдельно. Я вижу прямо обратное: ребенок хочет сосать и спать с близким человеком под боком. Он может хотеть этого и в два года, и в четыре. Когда он готов от этого отказаться - он от этого отказывется довольно легко.
Происходит подмена понятий: мы называем отталкивание отпусканием и обвиняем тех, кто не отталкивает в том, что они не отпускают - хотя это совершенно разные вещи. Я не готова сказать, что ребенка не надо вообще подталкивать никогда и никуда, но вот заблуждаться относительно того, что именно ты делаешь - точно не надо. Если ребенок просит грудь, а мама ему не дает - это не отпускание. Если ребенок просится в кровать к родителям, а они его не пускают - это не способствует взрослению. Это способствует как максимум удобству родителей.
Во втором случае то же самое: вместо того, чтобы дать ребенку уйти, его выпихивают. Это не отпускание, это отталкивание: родителям явно все равно, есть ли девушке где жить, они не рвутся оказать ей поддержку хотя бы морально - в общем, это не педагогическое воздействие, это просто желание обустроить свою жизнь без оглядки на мешающего члена семьи.
Наверное, ребенку хорошо в 18 лет жить отдельно, особенно - если он этого хочет. Но это явно не критический возраст - многие из нас наверняка жили с родителями дольше, а потом благополучно отделились, никто не умер и не сидел на маминой шее до пенсии. И такое выпинывание - довольно серьезный риск для девушки, не говоря уже о том, что ей просто отказали в законном праве использовать свое имущество. И уж в этом своему ребенку отказать нельзя, ни по каким законам природы. Разменяться можно, а выпинать в никуда - вообще-то нет. Это, как ни странно, такой закон. Не природы, а просто.
Если ты хочешь отпустить - ты даешь возможность попробовать, вернуться, попробовать еще. Страхуешь первое время, страхуешь в экстренном случае. Если ты выбросил и забыл - это не называется "отпустить ребенка".
Вообще оба поста с комментами - о страхе. О страхе ответственности, о страхе близости. Большие дядьки и тетьки психологи боятся детей не меньше, чем матерей и отцов. За всем этим сквозит представление о ребенке, который проглотит вас, если вы только дадите ему шанс (приучишь к рукам! приучишь к груди! Приучишь к себе! Приучишь к своему дому!). Предполагается, что у ребенка нет собственного стремления вырасти и отделиться. Это люди, которые будут тянуть ребенка за ноги, а когда он вырастет - будут считать это своей заслугой: они же тянули его за ноги! А кто не тянет детей за ноги, у того они, конечно, так и останутся маленькими навсегда.
Все больше и больше думаю, что с проблемами своего ребенка я скорее обращусь к многодетной матери, чем к профессионалам.
пятница, 18 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий